Конспект итоговой ОД в подготовительной группе в форме КВН
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бирко Ольга Васильевна

Выявление уровня актуального развития детей по математике и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное  занятие в подготовительной группе

Цель: Создание условий для выявления уровня актуального развития детей.

Задачи: 

Образовательные: Вызвать у детей интерес к решению логических задач;

Закреплять навыки ориентации на листе бумаги;

Упражнять в счёте в пределах 10;

Формировать умения классифицировать предметы.

 Совершенствовать умения детей в составлении слов из слогов;

Совершенствовать умения  дополнять предложения словом противоположного значения; подбирать слова, противоположные по смыслу

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Развитие умений составлять целое из частей, отгадывать загадки

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

 

Оборудование:

Ход ОД:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН…»

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. КВН  -это клуб веселых и находчивых ребят-дошколят.

А так как  вы, ребята,  пойдете в 1 класс, то мы  все хотим узнать , как вы подготовились к школе. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку, читать, считать.

 Ваши ответы  будет оценивать компетентное жюри (представление жюри). 

За правильный ответ команда будет награждаться  флажком.

Представление команд

Раз, два, три, четыре, пять
В КВН  хотим играть,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Капленко Вика:

Команда  «Почемучки» .

 Капитан команды  Капленко Вика…

Наш девиз:

Мы - ребята "Почемучки"

Это вам - не белоручки,

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

Беланович Валя:

Команда «Любознайки».

 Капитан команды: Беланович Валя

Наш девиз:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Воспитатель:  Итак, мы начинаем! Команды занимают свои места (дети садятся)

Первый конкурс  разминка  «Думай, голова» 

 

«Почемучки»:  Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»:   Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»:  Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»:  Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»:  Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»:  На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»:  Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»:  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»:  Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»:  Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»:  Какой день наступит после среды?
«Любознайки»:  Какой день перед вторником?

Слово жюри

 

2 конкурс: Продолжаем КВН.  Игра  «Скажи наоборт»

Физминутка ( с мячом)

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный)

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

2 команда:

1. чистый– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка.

  Игра «Закончи предложение».

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

2. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

1. Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

2. Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Слово Жюри

(проходите за свои столы , садитесь)

Третий  конкурс  На ориентировку на листе бумаги «Выложи правильно». 

На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы  его выполнили.

В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

В правом нижнем – 2 круга.

В левом нижнем – 4 квадрата.

В правом верхнем – 1 прямоугольник.

Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?

Слово Жюри:

 4 конкурс «Веселые задания  Тани и Саши» (работа на интерактивной доске)

(взято из интернета)       https://cloud.mail.ru/public/HSYw/uj84tGBpW

  1. Помогите Тане собрать овощи в корзинку. Нажимай левой кнопкой «мышки» на овощ и он попадет в корзинку.
  2. Вместе с Сашей соберите в корзинку только фрукты большого размера. Нажимайте левой кнопкой «мышки» на фрукт и он окажется в корзинке.
  1.  С большой разделочной доски убери продукты, из которых нельзя варить борщ. «Мышкой» жми на продукты и перемещай их на маленькую доску.

 2.  Реши пример вместе с Таней.  
«Мышкой» жми на правильный ответ.

  1. Отгадай Танину загадку. «Мышкой» жми на отгадку. Меж зелёных листьев
    Спрятались кисти.

      Каждый будет ему рад,
     Когда созреет….

  1. Отгадай Сашину загадку.

 Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда её в нём нет.
На грядке под землёй растёт –
В народе ей всегда почёт

  1. Скажи, где растут овощи? «Мышкой» жми на ответ.
    Оставь только овощи, лишнее убери.
  2. Назвать одним словом яблоко, вишню, сливу и грушу? Где они растут? Жми на ответ. Угости Сашу фруктом, который находится между яблоком и сливой. «Мышкой» жми на фрукт.

Слово жюри:

5  Конкурс капитанов – на тему «Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Задание для капитанов.

II. «Вставьте пропущенные числа»

Выкладывается демонстрационный материал « числовые ряды и карточки с цифрами»

C:\Users\Олег\Pictures\соро1.png                              C:\Users\Олег\Pictures\сор2.png

Слово жюри:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели – встали

И на месте побежали.

6 конкурс: «Назови одним словом»

Я приглашаю команды поиграть в занимательную эстафету. Команды

выстраиваются на старте. Перед вами разложены гимнастические палочки.

Они обозначают ступеньки. Я буду задавать вам вопросы, вы можете

совещаться, но отвечать будет один член команды. Если ответ будет

правильным, вся команда перейдёт на другую ступеньку. Команда, которая

пройдёт все ступени, заработает 5 баллов. Будьте внимательны, совещайтесь

тихо.


1 Волк, лиса, медведь - это... (звери, дикие животные, хищники)
2. Заяц, еж, белка, олень - это (звери, дикие животные, травоядные)
1. Клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
2. Береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные)
1.  Воробей, дрозд, дятел, клест - это (птицы)
2 Окунь, щука, налим, карась - это... (рыбы)
1. Сирень, акация, можжевельник, боярышник -  это (кустарники)

2. Автобус, трамвай, такси, троллейбус, - это (пассажирский транспорт)

1. шуба, пальто, майка,  платье- это… (одежда)

2. ботинок, тапочки, туфли, кеды – это… (обувь)

Слово жюри

7 конкурс: «Придумайте и дорисуйте из этой фигуры сюжетную картинку»

Для каждой команды приготовлен лист бумаги с приклеенной на ней геометрической фигурой. Вам необходимо придумать и дорисовать из этой фигуры сюжетную картинку.

А для начала  разомнем пальчики.

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

(время на выполнение задания  2-3 мин.)

Молодцы, команды! А теперь я вам предлагаю рассказать о том, что вы нарисовали.

Слово предоставляется жюри.

И последний конкурс – «Составь слово и подбери картинку» (разложены слоги слов, картинки.))

Ведущий: Вот и закончились все задания. Вы очень старались. Я прошу команды построиться и послушать решение жюри.

 (звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей медалями « Я будущий первоклассник»

Под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «Музей впечатлений»

Материал направлен на формирование  у детей интереса к изучению истории  и культуры родного города,способствует развитию у дошкольников умения передавать окружающим позитивную и полезную инф...

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме путешествия «Тридесятое царство»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюзенера, танграма и ИКТ....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"

"Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг"....

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...

Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».

Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимани...