Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Богданова Любовь Ивановна

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

на тему «Путешествие в математическую страну»

Составила учитель-дефектолог

Л.И.Богданова

Санкт –Петербург

2018 год

Цель НОД: обобщить количественные, пространственные и временные представления  детей, закрепить представления о форме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  1. Закреплять знания о  названиях и чередовании времен года, весенних месяцев и дней недели;
  2.  Закреплять зрительный образ цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  3. Закреплять последовательность числового ряда и знания «соседей» числа;
  4.  Автоматизировать навыки счетных операций с использованием числовой линейки;

Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать речевую активность, речевой слух, координацию речи с движением.
  2.  Развивать зрительное восприятие, память и внимание.
  3. Развивать  мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
  4. Развивать  мелкую и общую  моторику. (Су-Джок терапия)
  5. Закреплять прямой и обратный счет.

Коррекционно-воспитательные.

  1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
  2.  Развивать  интерес и эмоциональное отношение детей к процессу познавательной деятельности, его результату.

Словарная работа: весна, лето, осень, зима, март, апрель, май, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, куб, цилиндр, конус.

Оборудование: меловая доска.

Демонстрационный материал: числовая линейка, мяч,  «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:  разрезные полоски с  к игре «Собери сказку», карточки для игры «Решай  и называй», карточки цифрами от 1 до 10, карточки с изображением точек от 1 до 10, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами: круг, овал, треугольник, квадрат т геометрическими телами: шар, куб, конус, цилиндр; простой карандаш, листок в клетку с заданием для игры «Соседи числа», шарики Су-Джок.

Ход занятия

Дефектолог: Здравствуйте ребята! Давайте поиграем с мячом в игру «Вопрос - ответ»: (педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку) -Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? А что будет после весны? А какое время года было перед весной? Какое время года наступит после лета? А какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас день недели? А завтра? А послезавтра? Молодцы!

 Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Математическую страну. Поедем мы туда на поезде. Вот вам билеты (раздать каждому ребенку билет с изображением разного количества точек от 1 до 10), посчитайте количество точек на своем билете и найдите на стульчике цифру, соответствующую количеству точек – это будет ваше место. Готовы? Поехали!

Первая остановка: «Сложи и назови сказку».  Детям раздаются наборы разрезных полосок, их необходимо сложить по порядку от 1 до 10 или наоборот и назвать название сказки.

Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. Едем дальше.

Следующая остановка: «Угадай-ка». Детям раздаются простые карандаши и листки в крупную клетку с написанными на них цифрами в разном порядке.

Дефектолог: Ребята, я предлагаю вам игру «Соседи числа», на своих листках  надо написать около каждой цифры последующую и предыдущую.

Дефектолог: Замечательно, едем дальше. (дети встают из-за стола и переходят на диван)

Следующая остановка: «Поиграй-ка». Детям раздаются шарики Су-Джок и проводится упражнение с шариками:

Это ручка -  правая (шарик в правой руке),

Это ручка – левая (шарик в левой руке),

Я на шарик нажимаю и зарядку делаю (шарик перебрасывается с одной руки на другую)

Будет сильной правая (сжимать в правой руке шарик),

Будет сильной левая (сжимать в левой руке шарик),

Будут ручки у меня

Ловкими, умелыми (катать шарик между ладошками).

Дефектолог: А теперь я предлагаю вам поиграть с шариком в другую игру «Покажи, где…?».  – Возьмите шарик в руку и покажите, где верх? Где низ? Где перед? Где назад? Где лево? Где право? Положите шарик на ладошку, под ладошку. Молодцы!  (дети садятся на диван)

Дефектолог: Следующая игра «Угадай-ка, что ты нашел в чудесном мешочке». Детям наощупь предлагается определить геометрические фигуры и тела.

Дефектолог: Поиграли, пора в путь, занимайте свои места, поехали.

Следующая остановка «Рассуждай-ка и решай-ка».

Дети выбирают карточки с написанными на них примерами, поочереди выходят к доске и с помощью числовой линейки решают пример, объясняя решение. Пример: 2+3. Первая цифра два, знак плюс, поэтому шагаем вперед три шага, приходим на цифру пять. 2+3=5.

Замечательно все справились с заданиями! Молодцы.

Следующая остановка: «Группа «Василек»». 

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие в математическую страну, понравилось вам? И мне очень понравилось, как вы замечательно выполняли все задания, показали, что вы многому научились, много знаете. Из математической страны вам передали подарки!  (детям вручаются карандаши, линейки, ластики и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как встречают Новый год в разных странах»Цель: познакомить детей с различными традициями встречи нового года в разных странах мира...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....