«Путешествие на полянку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шипилова Антонина Прокопьевна

Формировать начальные представления о насекомых: упражнять в назывании  частей тела, размера бабочек;  развивать внимание и наблюдательность; воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2_gr_rannego_vozrasta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение: новозоринская средняя общеобразовательная школа, детский сад «Родничок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие на полянку»

ФИО: Евтифеева Ольга Михайлова

           Шипилова Антонина Прокопьевна

Должность: воспитатель

                                                   3квартал, 2018г.


Схема конспекта занятия

Педагоги (ФИО) Евтифеева Ольга Михайловна  Шипилова Антонина Прокопьевна

Образовательная область: познавательная, речевое развитие, физическое развитие.   Возрастная группа: вторая группа раннего возраста№2

Тема занятия «Путешествие на полянку».

Цель: Формировать начальные представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в назывании  частей тела, размера бабочек.

Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Концептуальные основы:

Предварительная работа: Рассматривание альбома: «Насекомые», подвижная игра: «День – Ночь».

Дидактический материал: Карточки с изображением насекомых.

Оборудование: Рисунки детей- «Божьи коровки, черные головки», цветы для подвижной игры:«Бабочки», рули.

Актуальность: Незнание насекомых.

        

1. Организационный момент 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  входят в группу стайкой за педагогом.

Дети проявляют заинтересованность и отвечают петрушке, педагогу.

Дети отвечают на вопросы и отгадывают загадку. Исследуют игрушку глазами и руками.

Проявляют желание найти и увидеть «друзей» и отвечают на вопросы.

Педагог предлагает детям пройти в группу, где детей встречает петрушка.

Петрушка здоровается с детьми.

Педагог спрашивает:

-Какое время года?

-Как вы догадались?

Игра: «Назови насекомое»

-Любите ли загадки?

-Я загадаю, а вы мне скажите, о каком насекомом я говорю:

«Всех жучков она милей

  Спинка красная у ней

  На спине кружочки

  Черненькие точки»  (Божья коровка)

                                       

-А у божьей коровки есть много друзей

Помогите найти их.

-Давайте вспомним и расскажем Петрушке, что мы рисовали.

-Красивые, все большие!

 Петрушка.

Карточки с изображением насекомых.

Игрушка: Божья коровка.

Рисунки детей.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Слушают и высказывают свои предположения.

Дети предлагают виды транспорта, рассаживаются в «машины» и рулят.

Дети проходят на полянку за педагогом и Петрушкой и с интересом включаются в игру: «Разложи бабочек».

Дети садятся в «машины»

- Какое насекомое похоже на цветок

И любит пить цветочный сок?

Педагог предлагает найти на полянке бабочек.

-На чем мы можем поехать?

-А на машине хотите поехать?

-Наши машины едут, тарахтят

 Везут на полянку компанию ребят.

-Вот мы и приехали на полянку, вот и бабочки!

-Посмотрите, они все одинаковые по размеру?

-Разложите бабочек: больших - к большому цветку, маленьких – к маленькому цветку.

-Что есть у бабочки?

-Сколько крыльев?

Педагог делает вывод: крылья, лапки, глазки.

-Часики стучат тик-так, возвращаться в группу нам велят.

-Наши машины едут, тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Карточка с бабочкой.

Машины из стульев, картонные рули.

Карточки с бабочками и цветами.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Куда мы ездили?

-На чем ездили?

-Кого мы видели?

-Чем еще занимались?

 Сегодня мы пойдем на прогулку и посмотрим, появились ли бабочки на улице.

Петрушка благодарит ребят, что он много узнал о бабочках.

На память о путешествии, Петрушка дарит «бабочек».

Открытка с «бабочками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Путешествие на полянку"

Послайдовое описание реплик персонажей...

Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Путешествие на полянку. Минутки здоровья.

Цель: Укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия....

Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"

Сценарий праздника к 1 сентября  для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...