Математическое развлечение «Встреча с Мальвиной и Буратино» для детей подготовительной к школе группы.
олимпиадные задания по математике (подготовительная группа) на тему

Агрова Александра Андреевна

Сценарий математического развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

«Встреча с Мальвиной и Буратино»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Способствовать более качественному освоению основных инструментов математического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация).

Задачи:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
  • Совершенствовать навык выполнения арифметических действий.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Развивать основы логического мышления и аналитического восприятия.
  • Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, работать в коллективе (в парах, группах).

Ход занятия

Мальвина и Буратино входят в зал, приветствуют детей.

Мальвина: Все Буратино, хватит лодыря гонять. Пори браться за ум.

Буратино: Как это «браться зa yм.  Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь  за  голову.  (Обращается к Мапьвине.) Мальвина, я уже взялся за ум.

Мальвина: (возмущенно). Ты опять! Взяться за  ум - это значит... Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза?

Дети: (Ответы.)

Мальвина: Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, Буратино, Будем учить математику.

Воспитатель: Ребята, а что за наука -  математика? Что она изучает?  

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.

Мальвина: Нот этому я и буду учить, Буратино, слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку.) Какая это цифра?

Буратино: отвечает неправильно.

Мальвина: А, теперь, посчитай пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. Буратино: считает, как попало.

Мальвина: Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Воспитатель: Я думаю, нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его, и поиграем в игру «Займи свое место».

(Проводится игра «Займи свое место». Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.)

Мальвина: Буратино, ты понял как располагаются цифры?

Буратино: Не совсем. Может быть мы еще поиграем в игру, и за одно вы меня еще научите?

Воспитатель: Конечно поиграем. Правда, ребята?

Дети: Да.

(Проводится игра «По порядку». Дети получают карточки с числами от I до 20 (по количеству детей). По команде воспитателя они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд).

Воспитатель: Буратино, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать. Если хочешь, дети научат тебя решать примеры и задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи.

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел -

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам па зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько варежек? Считайте! (Шесть.)

В снег упал Сережка,

Л за ним Алешка,

Аза ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пять.)

Воспитатель: Ну что, Буратино, научился решать задачи? Тогда возьмемся   за примеры.

Два числа - один и три.

Быстро их сложите

И ответ скажите. (Четыре)

От шести отбросьте три.

Сколько стало, подскажи! (Три.)

А теперь, Буратино, попробуй сам решить математический пример.

(Раздает карточки с примерами. На полу разложены карточки с ответами. Дети и Буратино решают примеры и находят соответствующее число-ответ.)

Воспитатель: Молодец, Буратино! Все правильно, Мальвина, будь любезна, проверь, справились ли со своим заданием ребята. (Мальвина проверяет ответы детей.)

Буратино. Я неумел считать, не знал цифр, но я знаю все геометрические фигуры. Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Буратино, если хочешь это узнать, давай проведем с ребятами интересную игру.

(Проводится игра «Найди свой домик». Дети, получив геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, конус, шар, куб), по сигналу воспитатели должны найти свой «домик» - обруч.)

Буратино: Молодцы, ребята. За то, что вы научили меня математическим задачам, играть в интересные игры, мы с Мальвиной дарим вот эти игры.

Воспитатель: Спасибо, Буратино и Мальвина, зато, что пришли к нам в гости. Я думаю, Буратино, что знания наших ребят помогли тебе. (Мальвина и Буратино дают детям игры, прощаются и уходит.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что вам больше всего понравилось в нашем мероприятии? Как игра вам больше всего понравилась? В какой игре вы столкнулись с трудностями?

Воспитатель: Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающего пособия «Логико малыш» в подготовительной к школе группе "На помощь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "На помощь Буратино" . На этом занятии используется методическое пособие Логика-малыш....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

План работы Дополнительной образовательной деятельности «Мальвина» по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе « Светлячок».

Возможности театральной деятельности в детском саду очень значимы и широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленн...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...