Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Крайнова Людмила Николаевна

Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_._koroleva_matem.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

с детьми старшей группы

ТЕМА: «Путешествие в математическую страну».

                                                                                   Воспитатель

Старшей  группы №2

Крайнова Л.Н.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»;  числовые карточки от 1 до 10;  знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО;   ребусы (7я, 100лб,  в О7);  счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.  

Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4-ое задание:

Ребусы от Королевы Математики.  7я, 100лб, в О 7.

5-ое задание

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Физминутка:    

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

6-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

 6. Три мышонка сели в ряд,

     рядом 2 еще сидят.

     Сколько всех мышей мы спросим,

     Их конечно, стало…… (5).

7-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) Ребята как называются эти фигуры?

Нам нужно расположить их на ковре в определенном месте: Круг – верхний правый угол, квадрат – левый нижний угол, треугольник – в центре, овал – нижний правый угол, прямоугольник – левый верхний угол. Проверяем.

Молодцы!

8-е задание:

«Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру) Молодцы!

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

Конспект занятия по математике «Как росла гусеничка» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Как росла гусеничка»(старшая  группа)...

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

Ход деятельности:         1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...

Конспект занятия по математике в комбинированной в старшей группе. «Путешествие в страну чисел».

Программное содержаниеОбучающие задачи:Уточнять представления о цифрах 1 и 2Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, с...

Конспект занятия по математике с детьми первой младшей группы на тему: «Заплатки для одежды».

Цель:  - Закрепить понятия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.- Закрепить умение подбирать подходящие по цвету фигуры- повторить цвета...