Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения творческих задач..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной логопедической группе

           на тему: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Программное содержание:

Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно – двигательную координацию.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Предшествующая работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, дни недели.

Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: письмо, геометрические фигуры, наборное полотно, рисунок ракеты из геометрических форм, карта – схема города Формограда, карточки с заданиями.

Раздаточный: магнитные доски, альбомные листы, карточки с клетками, линейки – трафареты, круги на подносах, простые карандаши.

Магнитофон с аудиозаписью, интерактивная доска, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, а от кого оно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

  1. Каждый угол в нем прямой,

     Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

- Догадались? Нарисуйте отгадку на доске, а я посмотрю.

  (Дети рисуют, а воспитатель демонстрирует на экране слайд с     изображением угаданной фигуры).  

        

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Узнали? Зарисовывайте.

  1. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Отгадали?

  1. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Вы знаете эту отгадку?

  1. На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

- Догадались?

 

  1. А я похожа на крышу дома,

На юбочку и на перевернутую лодочку.  (трапеция)

Воспитатель: - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция – это что?  (геометрические фигуры)

Воспитатель: - Правильно, Письмо написали геометрические фигуры- жители этой страны Геометрии. Что же они нам пишут? Вы хотите узнать?

                    (воспитатель открывает конверт и читает)

- Здравствуйте дорогие дети! Приглашаем вас в гости, в город Формоград. Путешествуя по площадям и улицам нашего города , вы узнаете много интересного и необычного!

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите отправиться в гости к геометрическим фигурам? А на чем люди путешествуют? (дети перечисляют)

- Предлагаю вам добраться до Формограда самым быстрым воздушным транспортом, а каким, отгадайте:

                        Чудо- птица, алый хвост,

        Полетела в стаю звезд.   (ракета)

- Догадались? Мы полетим…

Дети: - На ракете!

Воспитатель:- Но страна эта волшебная , и ракета у нас будет необычная , а какая?

Дети: - Волшебная!

Воспитатель:- Но где же мы ее возьмем? (дети предлагают варианты).

- Давайте мы с вами нарисуем нашу волшебную ракету (демонстрируется слайд)

- Кто мне подскажет, из каких геометрических фигур состоит  эта ракета? (дети перечисляют).

- А чтобы у вас получилась красивая ракета, нужно потренировать свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

                          Вот помощники мои,

        Их как хочешь поверни:

        Хочешь – эдак, хочешь – так,

                          Не обидятся никак!

Воспитатель: - А теперь рисуйте.    (дети рисуют с помощью линеек- трафаретов)

- Вот ракета и готова! Но прежде, чем отправиться  в путь, проведем разминку: 

  • Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
  • Днем на улице светло, а ночью? (темно)
  • Покажи свой правый глаз.
  • Покажи свое левое ухо.
  • Что больше: 8 или 7?
  • Что меньше: 3 или 5?
  • Назови первый день недели.
  • Посчитай от 3 до 8
  • Посчитай от 9 до 2.
  • Назови соседей числа 4.

- Молодцы! Все были очень внимательными!

- А сейчас мы с вами полетим на ракете. Приготовились, начинаем отсчет времени: 10,9… 1! Полетели!

Физминутка: Полет на ракете (дети свободно передвигаются, изображают под музыку ,как они летят, кружатся в невесомости).

Воспитатель: - На посадку!       (дети садятся за столы)

 - Вот мы и прилетели в волшебную страну Геометрию. А вот и город Формоград  (на доске появляется слайд с изображением карты-схемы города)

- Как здесь красиво и необычно! В этом городе геометрические фигуры живут на площадях и улицах.

- Если на площади живут только круги, то она какая?     (круглая)

- А площадь овалов?   (овальная)

- Улица из одних прямоугольников как называется?  (прямоугольная)

- На какой площади живут квадраты?   (на квадратной)

- А треугольники?     (на треугольной)

Звучит веселая музыка.

- Слышите? На площади Звезды слышны смех, шутки, музыка. Это жители города веселятся в парке аттракционов.

Проводится игра «Что изменилось?»

- Смотрите, (показываю на экране квадрат). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел?  ( большой синий прямоугольник)

-Что изменилось?  (форма)

- Подошел маленький зеленый треугольник, И что он увидел в кривом   зеркале?     (показываю маленький желтый круг)

- Что изменилось?  (форма, цвет)

- А важный большой красный овал увидел в зеркале…  (маленький зеленый квадрат)

- Что изменилось?   (форма, цвет, размер)

Проводится игра  «Прятки» (зрительный диктант)

Воспитатель: - Озорные круги раскатились по разным комнатам- клеточкам и спрятались там. Посмотрите, запомните и разложите круги так же. (показываю слайд с изображением карточки в теч. 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом).

Всего дается 6 заданий.

Воспитатель: - Молодцы! Какие вы  внимательные! Нашли все озорные круги.

Игра «Канон» (Хлопок, прыжок, поворот)

Воспитатель:- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

                         -На одной ножке покружись

                          И в детсаде окажись!

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии?

А жители города Формограда приготовили для вас угощенье- вкусное геометрическое печенье. 

Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей логопедической группы №9 Тема: «Путешествие со сказочным гномом Зеле в страну знаний» (по играм В.В. Воскобовича)

Цель: Обучение грамоте и формирование  математических способностей детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича .Задачи: 1.Образовательная: Формировать представления о порядковом счете ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие с паровозиком из Ромашково»

Конспект предназначен для детей подготовительного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности. Конспект могут использовать в своей работе учителя-логопеды, воспитатели как итоговое занят...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Развитие лексико-грамматического строя речи, расширение активного словаря детей по лексической теме: "Осень". Закрепление понятий "гласные звуки", "звук-буква"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по теме «Путешествие по карте Знайки»

Цель: создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через занимательные игровые упражнения....