Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Людмила Витальевна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_radugi_v_podgotovitelnuyu_gruppu.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект
итогового интегрированного занятия в старшей группе
«По дорогам радуги в подготовительную группу»

                                                  Воспитатель: Борисова Л.В.

Май 2018 учебный год

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности:

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, название месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закреплять счет количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- упражнять в подборе к существительным несколько прилагательных;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- упражнять в назывании слов с противоположным значением;

- совершенствовать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;

- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Предшествующая работа: счет д 10 прямой и обратный, работа в тетрадях в клетку, знакомство с частями суток.

Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный.

Словарная работа: равнодушные, отзывчивые, безучастные, любознательные, радуга, долгожданная, центр, ромб.

Ход занятия.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» - злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь!

(фотографирование)

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно… (радуга).

Вот она, смотрите! (Открыть изображение радуги).

Что за чудо-чудеса

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот танцует и поет,

Все сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

(Радуга исчезает)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, т.к. я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята, может, вы помните расположение цветов радуги?

(Дети называют цвета радуги по порядку). Достаю конверт с заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Давайте скорее откроем 1-ый конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

А вот и первое задание. (Читаю)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумный, как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна! (Выставляю картинку о весне).

Воспитатель: Назовите месяцы весны, сколько их? (3). Какие? (март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Дети по очереди называют прилагательные к существительным).

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т.д.

Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

  1. Грач на горе – весна на дворе.
  2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
  3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
  4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежа ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеек который по счету? а самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. (Ставлю на доску красную полоску).

Воспитатель: Ребята, а я знаю веселую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик».

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку.

(Загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих,

Крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал,

Дождик кончился – устал. (трясут кистями рук – как бы стряхивая воду).

Воспитатель: А теперь какой конверт нам нужно выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Смотрите, ребята, здесь какой-то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены).

Вы что-нибудь понимаете? (ответы детей: нужно вставить цифры). Дети выставляют пропущенные цифры.

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто может посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какие число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием. (Ставлю на доску оранжевую полоску).

Воспитатель:  А теперь конверт какого цвета нам нужно выбрать? (Желтый)

(Открываем желтый конверт).

Сейчас вам нужно пройти за столы.

«Геометрический диктант»

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

- Найдите правый нижний угол и нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

- В центре нарисуйте ромб.

Воспитатель: Молодцы, все справились и с этим заданием. (Ставлю на доску желтую полоску).

А теперь какой конверт нужно взять? (Зеленый).

Беру зеленый конверт. Картинка: поляна с цветами.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Нам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек, и колокольчиков? (убрать один колокольчик или добавить ромашку. И обозначьте количество соответствующей цифрой).

Воспитатель: Правильно выполнили и появилась еще одна дорожка радуги (Ставлю на доску зеленую полоску).

Вот у нас уже осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? (Дети выбирают голубой конверт). А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. У воспитателя в руках мяч. Игра называется «Наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, добрый – злой.

Воспитатель: Появилась следующая голубая дорожка радуги.

Ребята, похоже мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом «лесу»? (Дерево и белку). Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши столько раз, сколько слогов в слове «белка». (2 раза). А сейчас присядем столько раз, сколько слогов в слове «дерево» (3 раза). Ребята, а скажите мне, белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.). где живет белка? (в дупле). Составим рассказ о белке, используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами. Детеныши у белки называются бельчата.

Молодцы, и с этим заданием справились. Какой следующий конверт берем? (Синий). Посмотрим, что же нужно сделать.

Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?» (употребление обобщающих слов) – показ картинок.

Яблоко. Что это? (фрукт)

Кит. Кто это? (рыба)

Береза. Что это? (дерево)

Тюльпан. Что это? (цветок)

Головной убор (шапка, шляпа, панама)

Игрушки (машина, кукла, кубики)

Постельная принадлежность (наволочка, простыня)

Часть самолета (крылья, хвост)

Помидор. Что это? (овощ)

Сапоги. Что это? (обувь)

Предмет одежды (платье, рубашка, брюки, кофта).

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт и последнее задание.

«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Какой день недели после вторника?

- Сколько выходных в неделе?

- Сколько животиков у 6 бегемотиков?

- Какой день недели перед пятницей?

- Сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна… (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

А теперь, если услышите правильный ответ, вам нужно хлопнуть в ладоши.

- Утром солнышко встает…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самое теплое время года…

- Мы собрали все семь цветов радуги…

- Мы справились со всеми заданиями…

- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу…

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вас складывать цвета радуги? Что больше всего понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить медали, которые буду напоминать о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...