Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рымарева Татьяна Андреевна

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Подготовила: Рымарева Т.А., воспитатель подготовительной группы.

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения ориентироваться на листе –справа,слева,внизу,вверзу,посередине;

- упражнять в классификации животных северных и южных стран, упражнять в умении составлять макетирование по классификации животных жарких и холодных стран

- закрепление характерных признаков времен года

- упражнять называть  сказки по картинкам; упражнять в подборе слов антонимов.

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении различать гласные и согласные звуки, определять место звука  в слове.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, монологической  связной речи

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, интерес к профессиям.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Ребенок: - «Здравствуйте все, кто пришёл к нам сегодня! Здравствуйте, все, кто верит в добро! Мы всех вас любим, и счастья желаем. И мне, и тебе очень нужно оно!»

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к монитору и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине,которую я нарисовала

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло?

Ответы детей:  радуга исчезла!

В:Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?

Отвтеты детей :

В: Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Отправляемся на поиски радуги

Художник достаёт из сумки схему-план группы, на которой изображено местоположение цветов радуги по этапам,всего 7 этапов, символы спрятаны в конвертах (над,под,между,в, за,справа, слева)

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Молодцы,правильно!

Художник: Давайте, скорее, отправимся на поиски! Аня, встань на отправную точку, посмотри сколько шагов нужно пройти  (два шага вперед,два вправо!) Конверт на шкафу

1.Задание Картинки времён года. Ребята расположите времена года в правильной последовательности, а затем подберите к ним карточки-признаки. Ребёнок называет время года, почему так поставил картинку,называет признаки времени года

Итог: 1 ребенок-Рассказ по мнемотаблице

Молодцы,конверт откурываем и КРАСНЫЙ ЦВЕТ получаем

Художник: отправляемся на поиски второго цвета радуги.

Саша: два шага вперед,один направо Конверт под цифрами 

Задание 2 у доски

Все цифры перемешались и им срочно нужно помочь, возьмите по одной и выложите в правильном порядке

Маша, у тебя какая цифра?... Назови соседей числа 5… Саша, назови следующую цифру после 6, предыдущую перед 4.

Ребята,закройте глаза! Х.прячет две цифры, что изменилось?

Ребята, вы большие молодцы! Получаете цвет радуги – хором – ОРАНЖЕВЫЙ

Отправляемся за третьим цветом радуги, где он,Миша? ЗА цветком конверт 

3 задание Ориентировка на листе бумаги.Дети за столами

Ребята, я предлагаю вам составить «Узор из геометрических фигур на ковре»

Дима, назови все фигуры
     Положите квадрат в верхний правый угол, круг в верхний левый угол, овал в нижний правый угол, ромб в левый нижний угол, прямоугольник посередине.  Какая фигура лишняя (квадрат так как он маленький, а остальные большие; круг,так как он красный,а остальные фигуры жёлтые)

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и третий цвет- дети хором - Жёлтый

Художник: Ребята, а каким будет следующий цвет дорожки радуги?

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти Даша, куда? Обращаемся к схеме-карте группы

Даша: Шаг влево. Конверт между игрушками 

4 задание Моделирование: животные жарких и холодных стран, с использованием мнемотаблиц

Ребята,получаете цвет (хором) - Зелёный

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Обращаемся к плану-схеме .

Дима, подскажи куда за следующим цветом идти? Дима: два шага прямо .Конверт перед мячом

 чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и сыграть в игру наоборот  Д/и «Скажи наоборот»:

1. Рассвет – закат        19.добрый-злой   

2.Земля-небо               20.громкий - тихий
3.Радость-горе            21.бежать-стоять

4.День-ночь                 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь             23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь        24.вдох-выдох
7.Лето-зима                25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа-слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий-твёрдый
12.Чёрный-белый
13.Кислый-сладкий
14.Полезный-вредный
15.Высокий- низкий

16.Широкий- узкий

17.Толстый- тонкий

18.Назад –вперёд.

Художник: Молодцы, ребята! Какой цвет получаем? Дети хором ГОЛУБОЙ

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания.

Обращаемся к схеме . Тимофей,веди нас к следующему цвету радуги

Тимофей: Два шага вперёд. Конверт справа от Звуковичка

Дети садятся за столы

Игра «Сигнальщики»

Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: Из звуков

Следующее задание: нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп.:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

Восп.:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Дети читают стихотворение о звуках

Восп.: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

Дети: - Красный

Восп.: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Дети: -  Синюю.

Восп.: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Дети: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч, Ж,Ш

Задание детям: определение места звука в слове . Звук  А (ангел, шаг, два)

Художник: Молодцы, ребята! Какой цвет получаем? Дети хором Синий

Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Где же он? Помоги, Макар!

Обращаемся к схеме – Дети сидят за столами.

Макар:Конверт Слева от поезда

Художник читает: «Художник напутал профессии на картинках! Ребята,помогите,кому,что нужно для труда?

Ребёнок называет профессию и инструмент

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги.

Художник: Молодцы, ребята! Какой цвет получаем? Дети хором Фиолетовый

Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Дети подходят с художником к монитору ПК

Подойдите, пожалуйста, мы сейчас своими знаниями радугу построим. Вы называете по очереди цвета, если правильно назовёте радуга будет появляться

Ребята, Вы большие молодцы, смогли восстановить мою картину! Если вам наше путешествие в поисках радуги понравилось, то похлопайте, а если нет,то потопайте

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашем путешествии со старшей в подготовительную группу в поисках радуги

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...