Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ Геометрические фигуры. Числа и цифры 1-10
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ольга Васильевна Гончарова

Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить порядковый счёт в пределах 10;

-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +,  = ;

-учить решать проблемные задачи, противоречия;

-формировать умение группировать геометрические фигуры по      различным признакам: форма, цвет, величина.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память;

-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью

карточки – подсказки;

-продолжать развивать нестандартность мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели;

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по  ФЭМП в старшей   группе

с элементами ТРИЗ

                    

               

Геометрические фигуры.

Числа и цифры  1-10

           

 

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад  к/в  №8 «Аистенок»

г.Мичуринск

                                                                   Гончарова  О. В.

Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-закрепить порядковый счёт в пределах  10;

-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +,  = ;

-учить решать проблемные задачи, противоречия;

-формировать умение группировать геометрические фигуры по      различным признакам: форма, цвет, величина.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память;

-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью

карточки – подсказки;

-продолжать развивать нестандартность мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели; 

-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Ход  НОД.

На ковре.   Минутка вхождения «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.

(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)

Воспитатель загадывает загадку:

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревья налетели

По ночам мороз,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Что, скажи за месяц это?

                              (Февраль)

-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

Назовите их.

Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.

Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –

черный круг.

                                     Работа с наборным полотном.

(На  наборном полотне  7 карточек с изображением снегирей  и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)

- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.

А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.

Рано утром до зари

Прилетели снегири.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябину принёс.

Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.

- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте

её на наборное полотно слева.

-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7.    (7… 1)

-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно

справа от 1.  

(7…1…8)

- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?

(  +  и =  )

Прочитайте запись:

7 + 1 = 8

Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:

«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой  Цифрозавр и унёс к

себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.

А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –

подсказку. Ждем вас с нетерпением.      Цифры».

-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём

же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)

-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.

-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )

-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит  их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком  гимнастику для пальчиков.

В гости к пальчику большому

Приходили  прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний  

Сам мизинчик – малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

      Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали  гномики

варежки одевать, а они все перепутались.

(на панно вывешивается 5 варежек)

Д\и «Найди пару».  

Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)

-Сколько пар варежек получилось? (2)

-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )

 -Одна варежка  гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)

(нахождение внешних резервов)

-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и

увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.

-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет

на деревьях? (геометрические фигуры)

Физкультминутка .

Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:

1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)

2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников  (7 раз)

3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)

Работа с офтальмотренажером

Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.

                                           Работа за столами.

-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем

как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)

I задание. 

У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.

-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.

Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).

II задание.

 (у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10) 

Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.

Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они  хотят подарить  вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.

   Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе " Путешествие в страну геометрических фигур".

Цель: совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"

Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....