Интегрированное занятие для детей средней группы по теме «В сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме

 «В сказочном лесу»

(в рамках Республиканской стажировки слушателей курсов повышения квалификации  воспитателей дошкольных образовательных организаций РТ «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

средней группы №1 Хамзина Р.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь, 2018

 

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме «Приключение в сказочном лесу»

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических блоков Дьенеша; лексико–грамматических средств языка по теме «Дикие животные и их детеныши».

ЗадачиОбразовательные:

Формировать представление о символическом изображении предметов.

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, логическое мышление.

Формировать бережное отношение к диким животным;

Учить проявлять желание помочь животным.

Развивающие:

Развивать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.

Развивать умение различать основные свойства предметов: цвет, форму и размер предметов.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать; речевое развитие.

Развивать пространственное отношение.

Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.

Материал: карточки с количеством кружков от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, дерево яблоня, яблоки, обручи 5 шт.,презентация игры «В поиске лесных жителей» .

 

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Работа с альбомом «Маленькие логики»

 

Раздаточный материал:

Набора логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигу. Яблоки.

 

Ход занятия.

 

-Ребята я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо.

Мы - лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу наши дети

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ежка

Все заколдовала!

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите найти наших детей!

- Поможем зверям? Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и найти зверюшек? (Да).

Пора нам отправиться в путь, но лес далеко. Как нам добраться ,как вы думаете?

-Давайте ,поедем на автобусе.

-Но чтобы поехать на автобусе, что надо приобрести?

Задание выполняется с карточками и цифрами.  Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, а на стульчиках цифры.

Внимание! Проверка билетов.

- почему ты сел именно на это место? (потому что на стульчике цифра 2, а на билетике 2 треугольника)

-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.

Звук езды. и леса.

Приехали! Но дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.

 Каждый возьмёт по одному  замочка и попробует разгадать код своего замка. найти нужный ключ.

Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ.

- Настя, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша?(синим прямоугольник, маленьким и толстым) и т.д.

-- Молодцы! Для чего мы искали замочки?

Как мы их нашли?

Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

Продолжим путь. Смотрите, какое то дерево. Как вы думаете, что это за дерево? (Яблоня).

Почему это дерево называю яблоней? (потому что на них растут яблоки. Яблоки красные, сладкие, наливные. В них много витаминов)

Давайте попросим яблоню подсказать нам где нам искать зверюшек. Прежде чем пойти искать яблоня хочет проверить умеете ли вы считать и поиграть в игру «Найди свое место».

Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки.

А сейчас посмотрите, на полу лежат обручи и в них есть цифры. Посчитав косточки, вы должны занять то место, которое соответствует числам косточек. И проверить друг друга.

- у всех правильно? молодцы! Яблоня подсказала нам идти прямо до радужной полянке.

Но давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка. «Как ты живешь?»(под музыку).

Давайте пойдем дальше. Посмотрите ребята. Вот и радужная поляна

Презентация игры .Кто же из лесных жителей потерял своих детенышей? Мы это узнаем если отгадаем загадки.

Вы готовы? Тогда смотрим на экран.

 

1 загадка. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

 

2 загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!

 

3 загадка. Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.

(Волк)

 

4 загадка. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

 

5 загадка. От осени до весны

 Видит красочные сны

. За едой он не встает,

 Только лапу, знай, сосет. (медведь)

 

6 загадка. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).

- лесных жителей мы нашли. Кого осталось нам найти? (маленьких зверюшек, детенышей)

-Правильно. Вы готовы их искать? То смотрим дальше.

Посмотрите внимательно, кто сидит за пеньком? Сколько их? (Зайчонок) Как вы догадались? (у него длинные уши)

- кто сидит за елью?

- кто спрятался за яблоней?

- кто сидит высоко на дереве?

-кто это там за грибочком дрожит?

- кто это там за кустом сидит?

- сколько всего мы нашли зверюшек. Давайте посчитаем. Обратно.

Молодцы вот мы нашли всех лесных жителей. Какое мы свами дело сделали? (доброе, хорошее)

 Да, все зверюшки рядом с мамой а мы можем возвращаться обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому мы помогли? Кому вы расскажете о путешествии.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-pro-zhivotnyh-dlja-detej-s-otvetami
  2. http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html
  3. Лепим нелепицы серия блоки Дьенеша с 4-х лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy_s.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме

 «В сказочном лесу»

(в рамках Республиканской стажировки слушателей курсов повышения квалификации  воспитателей дошкольных образовательных организаций РТ «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»;

Составила: воспитатель

средней группы №1 Хамзина Р.Р.

Январь, 2018

Интегрированное занятие для детей средней группы по теме «Приключение в сказочном лесу»

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, логических блоков Дьенеша; лексико–грамматических средств языка по теме «Дикие животные и их детеныши».

ЗадачиОбразовательные:

Формировать представление о символическом изображении предметов.

Умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, выделять их свойства: форма, цвет, размер.

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, логическое мышление.

Формировать бережное отношение к диким животным;

Учить проявлять желание помочь животным.

Развивающие:

Развивать умение детей читать кодовое обозначение логических блоков.

Развивать умение различать основные свойства предметов: цвет, форму и размер предметов.

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать; речевое развитие.

Развивать пространственное отношение.

Упражнять в умении правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.

Материал: карточки с количеством кружков от 1 до 5, логические блоки Дьенеша, письмо, дерево яблоня, яблоки, обручи 5 шт.,презентация игры «В поиске лесных жителей» .

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Работа с альбомом «Маленькие логики»

Раздаточный материал:

Набора логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигу. Яблоки.

Ход занятия.

-Ребята я сегодня пришла на работу, а около двери лежал конверт, я взяла его. Как вы думаете, какие новости в этом письме?

Как вы догадались? (У конверта грустное лицо). Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось? Воспитатель открывает и читает письмо.

Мы - лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу наши дети

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ежка

Все заколдовала!

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите найти наших детей!

- Поможем зверям? Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и найти зверюшек? (Да).

Пора нам отправиться в путь, но лес далеко. Как нам добраться ,как вы думаете?

-Давайте ,поедем на автобусе.

-Но чтобы поехать на автобусе, что надо приобрести?

Задание выполняется с карточками и цифрами.  Детям раздаются карточки с геометрическими фигурами, а на стульчиках цифры.

Внимание! Проверка билетов.

- почему ты сел именно на это место? (потому что на стульчике цифра 2, а на билетике 2 треугольника)

-Молодцы! Вы все правильно нашли свои места, можно ехать.

Звук езды. и леса.

Приехали! Но дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Чтобы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.

 Каждый возьмёт по одному  замочка и попробует разгадать код своего замка. найти нужный ключ.

Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ.

- Настя, какой ключ у твоего замка (красный треугольник, большой, тонкий)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша?(синим прямоугольник, маленьким и толстым) и т.д.

-- Молодцы! Для чего мы искали замочки?

Как мы их нашли?

Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

Продолжим путь. Смотрите, какое то дерево. Как вы думаете, что это за дерево? (Яблоня).

Почему это дерево называю яблоней? (потому что на них растут яблоки. Яблоки красные, сладкие, наливные. В них много витаминов)

Давайте попросим яблоню подсказать нам где нам искать зверюшек. Прежде чем пойти искать яблоня хочет проверить умеете ли вы считать и поиграть в игру «Найди свое место».

Яблоки на яблоньке необычные, давайте сорвем по яблочку и посмотрим, что в них такого интересного. Посчитайте количество косточек на вашем яблочке. Дети считают косточки.

А сейчас посмотрите, на полу лежат обручи и в них есть цифры. Посчитав косточки, вы должны занять то место, которое соответствует числам косточек. И проверить друг друга.

- у всех правильно? молодцы! Яблоня подсказала нам идти прямо до радужной полянке.

Но давайте мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка. «Как ты живешь?»(под музыку).

Давайте пойдем дальше. Посмотрите ребята. Вот и радужная поляна

Презентация игры .Кто же из лесных жителей потерял своих детенышей? Мы это узнаем если отгадаем загадки.

Вы готовы? Тогда смотрим на экран.

 

1 загадка. Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

2 загадка. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(
Лиса)!

3 загадка. Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.

(Волк)

4 загадка. Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

5 загадка. От осени до весны

 Видит красочные сны

. За едой он не встает,

 Только лапу, знай, сосет. (медведь)

6 загадка. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это 
(ёжик).

- лесных жителей мы нашли. Кого осталось нам найти? (маленьких зверюшек, детенышей)

-Правильно. Вы готовы их искать? То смотрим дальше.

Посмотрите внимательно, кто сидит за пеньком? Сколько их? (Зайчонок) Как вы догадались? (у него длинные уши)

- кто сидит за елью?

- кто спрятался за яблоней?

- кто сидит высоко на дереве?

-кто это там за грибочком дрожит?

- кто это там за кустом сидит?

- сколько всего мы нашли зверюшек. Давайте посчитаем. Обратно.

Молодцы вот мы нашли всех лесных жителей. Какое мы свами дело сделали? (доброе, хорошее)

 Да, все зверюшки рядом с мамой а мы можем возвращаться обратно в детский сад. Заводите моторы, Поехали!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому мы помогли? Кому вы расскажете о путешествии.

Список используемых источников

  1. https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-pro-zhivotnyh-dlja-detej-s-otvetami
  2. http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/igry_s_logicheskimi_blokami_djenesha_dlja_detej_4_5_let.html
  3. Лепим нелепицы серия блоки Дьенеша с 4-х лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»

дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста ...

Интегрированное занятие для детей средней группе по теме: "Весна"

Задачи: Образовательные Закреплять умение различать и называть такие признаки  весны, как  таяние снега, появление первоцветов, пробуждение насекомых, возвращение птиц Развивающие...

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...