Конспект открытого ООД по математике "В стране цифр и геометрических фигур"(средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

Конспект открытого ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект открытой ООД по математике

«В стране цифр и геометрических фигур»

 (средняя  группа)

                                                 

                                                                                                составила воспитатель :

                                                                                                         Шарафутдинова Миляуша                                                                                                           Габдулхаевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах четырех;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 4;

- закрепление знаний  названия геометрических фигур;

Материалы: проектор, игрушка «собачка», расписной коврик.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех, счетные палочки, цветные карандаши, листки бумаги с рисунками мячей.

Предварительная работа:

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Форма и цвет».
  3. Игра «Найди пару».
  4. Игра «Четвертый лишний»
  5. Игра «Живые цифры».

Ход занятия .

Дети сидят за столами, здороваются с гостями.  

В. -Ребята, к нам сегодня придет гость. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте  и узнаете кто придет: Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.

(Собака)

В.– Правильно говорите. Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

В.–  Кажется, наш гость пришел . (Подхожу к двери)

В.– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) 

В.Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.

В.– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

В.– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)

В.– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

В.– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

В.– Какого они цвета? (синего, красного)

В.– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

В.– А красные? (с правой)

В.– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

В.– Снизу кружочка? (овал)

В.– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

В.– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

 2. Задание  «найди лишнюю фигуру» слайды.  Молодцы.

3. Следующая игра : «Найди свою пару» с геометрическими фигурами.

В. -Молодцы. А теперь сядем за стол.  Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Давайте, сделаем следующее задание с цифрами. Показываю цифры (не по порядку),а дети их называют.

 4. В. Задание - разложите цифры по порядку, получилось? А теперь следующие задание – под каждой цифрой положите столько квадратов, сколько цифрой указано.    

В.–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку) А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В.– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

В.– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

В.– Какая это цифра Вячеслав? Эдвард? (один)

В.– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос.

В.А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

В.– Какую ты цифру показываешь Камиля? (два)

В.– Регина, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

В.– Молодцы, ребята. Ребята, а сколько карандашей в лапах у Бобика? (три)

В.А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

В.– Какую цифру показываешь Марк? (три)

В.– Софья, сколько медведей было? (три)

В.– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

В.– Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да)

В.– А ты Тимур, какую цифру поднял? (четыре)

В.– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? А теперь они покажут как они умеют по порядку считать

Порядковый счет до 4.На доске мяч, чашка, кошка, апельсин. Сначала я, а потом дети считают предметы по порядку.

В.- Какой первый предмет? Какого цвета второй предмет? Какой по счету оранжевый предмет? Молодцы. А теперь на столе перед вами на листочках что нарисовано (мячики). Слушайте внимательно второй мяч раскрасьте -в желтый, а четвертый- в красный цвет, последний синий.  Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы

В.– Молодцы, ребята.(хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа

Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...