Перспективный план по математике в старшей группе
материал по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план по познавательному развитию (ФЭМП) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_v_starshey_gruppe_.docx | 66.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Тема занятия | Программное содержание | Используемая литература | ||
Сентябрь | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений стр.13 Стр.15 Стр.17 | |
Октябрь | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр.19 Стр.21 Стр.22 | |
Ноябрь | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр.25 Стр.27 Стр.28 | |
Декабрь | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д). Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы « Сколько?», « Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число….больше числа…», «На сколько число….меньше числа…….». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки-указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Стр.31 Стр.33 Стр.34 | |
Январь Февраль Март Апрель Май | Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Занятие 4 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 4 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …..больше числа», «На сколько число ….меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади (за), между, рядом. Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться ни листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Познакомить с количественным составом чисел 3 и4 из единиц, познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. | Стр.36-37. Стр.39 Стр.41 Стр.43 Стр.45 Стр.46-47 Стр.48-49 Стр.50-51 Стр.52 Стр.53-54 Стр.55 Стр.57 Стр.58 Стр.60 Стр.62 Стр.63 Стр.64 |
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема | Программное содержание | Список используемой литературы | |
Сентябрь | « Картинка про лето» « Знакомство с акварелью» « Космея» « Укрась платочек ромашками» « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» «Чебурашка» «Что ты больше всего любишь рисовать» | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть). Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, предавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом( сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр.12-14 |
Октябрь | «Идет дождь» «Веселые игрушки» «Дымковская Слобода» (деревня)» «Девочка в нарядном платье» «Знакомство с городецкой росписью» «Городецкая Роспись» «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“» | Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Учить детей рисовать фигурy человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.14-16 |
Ноябрь | «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» «Сказочные домики» «Закладка для книги» («Городецкий цветок») «Моя любимая сказка» «Грузовая машина» «Роспись олешка» Рисование по замыслу | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома» Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.16-19 |
Декабрь | «Зима» «Большие и маленькие ели» «Птицы синие и красные» «Городецкая роспись деревянной доски» Рисование по замыслу «Снежинка» «Наша нарядная елка» «Усатый-полосатый» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.19-21 |
Январь | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» «Дети гуляют зимой на участке» «Городецкая роспись» «Машины нашего города (села)» «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“» «По мотивам городецкой росписи» «Нарисуй своих любимых животных» | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.21-23 |
Февраль | «Красивое развесистое дерево зимой» «По мотивам хохломской росписи» «Солдат на посту» «Деревья в инее» «Золотая хохлома» «Пограничник с собакой» «Домики трех поросят» Рисование по желанию | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.23-25 |
Март | «Дети делают зарядку» «Картинка маме к празднику 8 Марта» «Роспись кувшинчиков» Панно «Красивые цветы» «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») Рисование по замыслу «Знакомство с искусством гжельской росписи» «Нарисуй какой хочешь узор» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.26-28 |
Апрель | «Это он, это он, ленинградский почтальон» «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» «Роспись петуха» «Спасская башня Кремля» | Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.28-31 |
Май | «Салют над городом в честь праздника Победы» «Роспись силуэтов гжельской посуды» «Цветут сады» «Бабочки летают над лугом» «Картинки для игры "Радуга"» «Цветные страницы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху- салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.31-33 |
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Тема | Программное содержание | Список используемой литературы | |
Сентябрь | «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «магазин» Лепка по замыслу | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овоид), находить сходство и различие. Учить детей самостоятельнo определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.12-14 |
Октябрь | «Фрукты (яблоки и груши)» «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» «Козленок» Лепка по замыслу | Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по от ношению друг к другу. Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить детей задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.14-16 |
Ноябрь | «Вылепи свою любимую игрушку» «Олешек» Лепка по замыслу | Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного), правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.16-19 |
Декабрь | «Блюдо» «Котёнок» «Девочка в зимней шубке» Лепка по замыслу | Учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Учить детей создавать образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Учить детей задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваться более полной и точной передачи формы предмета, его строения, частей. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.19-21 |
Январь | «Снегурочка» «Зайчик» «Наши гости на празднике елки» Лепка по замыслу | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и разнообразных животных. Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.21-23 |
Февраль | «Щенок» «Собака со щенком» «Горшочек» Лепка по замыслу | Учить изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания; добиваться сходства по форме и пропорциям; тщательно сглаживать поверхность. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.23-25 |
Март | «Кувшинчик» (Подарок маме к 8 Марта) «Мишки играют» «Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» Лепка по замыслу | Учить детей лепить кувшин (из комка глины в форме шара) с высоким горлышком, используя приемы оттягивания, вдавливания. Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием. Учить устанавливать фигуры на подставке. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательностъ создания изображения. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.26-28 |
Апрель | «Индюк» «Белочка грызет орешки» «Девочка пляшет» Лепка по замыслу | Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить. Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно передавать позу, движения. Закреплять умения передавать отношения по величине. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки, устанавливая фигуры на подставке. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.28-30 |
Май | «Посуда для кукол» «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Лепка по замыслу | Закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, блюда, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали (ручку, крышечку и т.п.) Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразныe приемы лепки. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.31-33 |
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)
Тема | Программное содержание | Список используемой литературы | |
Сентябрь | «На лесной полянке выросли грибы» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.12-14 |
Октябрь | «Блюдо с фруктами и ягодами» «Наш любимый мишка и его друзья» | (Коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.14-16 |
Ноябрь | «Троллейбус» «Дома на нашей улице» «Машины едут по улице» | Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). деталями (штанги). (Коллективная работа) Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. (Коллективная работа) Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.16-19 |
Декабрь | «Большой и маленький бокальчики» «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.19-21 |
Январь | «Петрушка на елке» «Красивые рыбки в аквариуме» | Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.21-23 |
Февраль | «Матрос с сигнальными флажками» «Пароход» | Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.) | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.23-25 |
Март | «Сказочная птица» «Вырежи и наклей что хочешь» | Закреплять умение вы резать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания. Продолжать учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.26-28 |
Апрель | «Наша новая кукла» «Поезд» «Пригласительный билет родителям на Первомайский праздник» | 3акреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы, используя полученные умения. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.28-30 |
Май | «Весенний ковер» «Загадки» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать образные представления, воображение и творчество. | Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности Стр.31-33 |
Перспективный план по речевому развитию (развитие речи).
Тема | Программное содержание | Список используемой литературы | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Мы –воспитанники старшей группы. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему « Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Рассматривание сюжетной картины « Осенний день» и составление рассказов по ней. Учимся вежливости. Обучение рассказыванию: описание кукол Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Литературный калейдоскоп Рассказывание по картине. Звуковая культура речи: работа со звуками ж и ш. Обучение рассказыванию. Завершение работы над сказкой «Айога» Дидактическое упражнение: «Хоккей», « Кафе» Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» Дидактические игры со словами. Беседа на тему: « Я мечтал….» Дидактическая игра « Подбери рифму». Обучение рассказыванию по картине « Зимние развлечения» Звуковая культура речи:дифференциация звуков з-ж Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Беседа на тему « О друзьях и дружбе» Рассказывание по теме « Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…..» Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра « Где мы были, мы не скажем…..» Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов» Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Обучение рассказыванию по теме : «Мой любимый мультфильм» Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Литературный калейдоскоп Обучение рассказыванию по картинкам. Лексические упражнения Звуковая культура речи (проверочное) Рассказывание на темы «Забавные истории из моей жизни» | Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Помочь детям составить план описания куклы;учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с иц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемее слово. Познакомить детей с новой загадкой. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и сотавлять по ней рассаз. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж и ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш, отрабатывать речевое дыхание. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр) Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета «Хоккей»; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту «Кафе». Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Вспомнить с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение « Тает месяц молодой». Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуков. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Учит детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева. Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза « Шумный Ба-бах» (пер. М. Боровицкой) Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Продолжать учить детей пересказывать. Активизировать словарь детей. Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомит с новой считалкой. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Проверить, насколько богат словарный запас детей. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта. | В.В. Гербова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...
Перспективный план по математике для подготовительной группы
Перспективное планирование по математике для подготовительной группы...
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Много лет работаю углубленно по математике, представляю вам разработанный мною перспективный план....
Перспективное планирование по математике в старшей группе
Перспективное планирпование в старшей группе. Образовательная область "Познание" "Формирование элементарных математических представлений" под редакцией Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина "...
Перспективный план по математике в подготовительной группе
Перспективный план по математике в подготовительной группе...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....