Перспективный план по математике для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование по математике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_matematike.doc117 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ

Учить детей работать в парах.

Предлагать детям вдвоем (учить договариваться).

Закрепить название геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник», учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Фигуры разной величины, формы, цвета.

Раскладывание фигур по разным признакам.

«Сложи узор»,

«Найди пару».

Познакомить детей с многоугольником, его признаками, со способами рисования в тетради.

Развивающая игра «Закрой окошко».

Упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, соотносить цифру с количеством.

Комплекты цифр, набор мелких игрушек.

Рассматривать книги, игра «Чудесный мешочек».

«Назови соседей», «Точечки».

Счет на ощупь.

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<», «=», «≠»; учить записывать и «читать» записи (3<4); учить увеличивать и уменьшать число на 1.

Тетради, карандаши, знаки «>», «<», «=», «≠».

Работа в тетради.

Словарная игра

«Назови число».

Развивать ориентировку в пространстве, закрепить временные представления, названия дней недели.

Работа с календарем в уголке «Природа».

Игра с мячом «Что, где?», «Живая неделя».

Развивать произвольную память, внимание, воображение

Знакомство с игрой «Внимание».

Развивать речь.

Игры «Наоборот», «Отгадай, что такое»,

«Назови пропущенное слово».

Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

ОКТЯБРЬ

Работа детей в парах.

Игра в парах

«Какой цифры не стало».

Познакомить детей с составом числа три, четыре, пять; учить составлять число из двух меньших чисел; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и учить «записывать» это при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию, в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить считать по заданной мере.

Карточки с разноцветными кружками на составление чисел из двух меньших.

«Математический набор». Плоские яблоки из материала, внутри каждого яблока от 5 до 10 фасолей.

Переселить в две норы семейство «белок» и «лисиц»…

Счет на ощупь.

Развивающая игра

«В какой руке сколько».

«Считай – не ошибись».

«Игра с кубом».

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету: учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преображать их; учить составлять предмет из 8 треугольников.

Фигуры;

счетные палочки.

Развивающая игра «Сложи из треугольников». Выкладывание фигур из счетных палочек.

«Кто больше заполнит».

Учить измерять с помощью условных мер длину предмета;  учить  1/5, 2/5; познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировании на листе бумаги; упражнять в окружающем пространстве.

Полоски 15 х 2 см, мерка 3 х 2 см другого цвета, карандаш, ножницы. Деньги (монеты, купюры).

Изготовление полотенец для кукол.

Рассматривание, обследование.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

«Найди спрятанную игрушку».

Закрепить временные представления

Иллюстрации с изображения осени, книги.

Разучивание стихов.

Способствовать развитию мышления.

«Отгадай-ка».

Задания из книги «Ложка для малышей».

Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

НОЯБРЬ

Учить детей составлять число: шесть, семь, восемь из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить пользоваться цифрами и знаками; учить называть «соседей» данного числа; продолжать учить увеличивать и уменьшать числа на 1; познакомить со знаками: плюс («+»), минус («–»).

Карточки с цифрами счетные палочки.

Карточки со знаками «+, «–».

Игра «В какой руке сколько».

Игра в парах «Увеличь число».

Игра «Найди соседа».

Закрепить знания о геометрических фигурах (многоугольники); учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников.

Разнообразные предметы, имеющие разную форму (коробки, пуговицы и т.д.)

Развивающие игры «Сложи треугольник», «Сложи квадрат», «Сложи из треугольников».

Игра «Назови предмет».

Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки.

Крупа, мерки разной величины.

Педагог дает задание, дети выполняют и делают выводы.

На занятиях.

Учить ориентироваться на листе бумаги; упражнять в ориентировании в пространстве, при  определении положения. Упражнять пользоваться словами «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Работа в тетради.

Развивающая игра «Кукольная комната».

«Где звенит колокольчик».

Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать.

Таблицы «Найди отличие».

Развивать произвольное внимание, память, самооценку. Способствовать развитию мышления.

Ставить себе оценку: за правильный рисунок «+», за неправильный «–».

Игра «Внимание».

«Шашки».


Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

ДЕКАБРЬ

Учить детей составлять числа девять, десять из двух меньших чисел; упражнять в счете по составленной мерке. Познакомить детей с составом, образованием  и записью каждого из чисел второго десятка; учить считать до 20.

«Математический набор».

Игра «В какой руке сколько».

Развивающая игра «Пятнашки».

Игра «Покажи».

«Кто знает – пусть дальше считает».

Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Пластилин, счетные палочки. Набор геометрических фигур.

Лепка фигур, выкладывание фигур.

Игра «Отвечай быстро».

Учить детей с помощью условных мерок определять объем жидкости.

Измерение жидкости на занятиях.

Закрепить названия дней недели, названия месяцев.

Работа с календарем.

«Лови, бросай, дни недели называй».

Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Модель «Часы».

Развивающая игра «Дроби».

Развивать память, внимание, умение видеть закономерности в изображении предметов.

Познакомить с новой игрой «Внимание, угадай!».

Развить речь детей (называть слова, противоположности по смыслу).

Игра «Наоборот».


Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

ЯНВАРЬ

Продолжить учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Счетные палочки, камешки, ракушки и др.

Выкладывать в ряд цифр до 20. Игра в парах «Найди ошибку».

По заданию воспитателя составлять число из счетных палочек, «записывают» его.

Игра «Назови скорей».

Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «прямоугольник», «треугольник»; учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников; развивать воображение.

Развивающая игра «Сложи из треугольников».

«Кто куда убежал».

Упражнять детей ориентировании в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «вниз».

Развивающая игра «Маша – растеряша».

Развивающая игра «Кукольная комната».

«Найди игрушку».

Закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Учить определять время по часам с точностью до получаса.

Развивающая игра «Часы».

Игра «Двенадцать месяцев».

Познакомить развитию логического решения.

Песочные часы, настенные и др.

Игра «шашки». Развивающая игра «крестики и нолики».

Работа в книге «Ложно малышам.

Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

ФЕВРАЛЬ

Работа детей в командах. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=».

Игра «Учись считать».

Книга «Раз, два, три…»

Составление примеров.

Работа с книгой.

Игра «Посмотри вокруг».

Игра «Считай двойками».

Учить детей считать двойками. Упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» заданного числа.

Счетные палочки.

Игра «Назови соседей».

Упражнять детей в делении квадрата на восемь равных частей; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, учить составлять силуэт предметов из 8 равнобедренных треугольников.

Квадраты разных размеров, клей, ножницы.

Развивающая игра «Сложи квадрат». Развивающая игра «Танграм». Развивающая игра «Сложи из треугольников».

Упражнять в ориентировании на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»…

Развивающая игра «Маша – растеряша».

Упражнять в измерении длины разными мерками.

Карандаши, ленты, полоски разной длины.

Закрепить названия дней недели; уметь определять время по часам; закрепить названия месяцев.

Модель «Часы». Картинки с изображением электрических приборов с часами (телевизор, стиральная машина и др.)

Развивающая игра «Часы».

Игра «круглый год».

Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

МАРТ

Работа детей в парах, в командах.

Задания на соревнования.

Упражнять в счете в пределе 20; в умении составлять число из двух меньших чисел; учить детей считать тройками; познакомить детей с четными и нечетными числами и учить их различать. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.

Набор цифр, карточки с кружками.

Игра «Считай двойками»

Игра «Ручеек».

«Считай тройками».

Игра «Чет-нечет».

Учит квалифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

Набор «Геометрические фигуры».

Развивающая игра «сложи узор».

Развивающая игра «Уникуб».

Познакомить детей с единицей длины – сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением. Учить чертить отрезки и измерять их; упражнять в измерении с помощью составной меры.

Линейки, карандаши.

Измерение предметов.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Развивающая игра «Маша – растеряша». Работа в тетради.

Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Развивать мышление.

Игра «Волшебные веревочки».

Игра-занятие «Ушные кисточки».

Игры – головоломки. Развивающая игра «Четвертый лишний».

Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

АПРЕЛЬ

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах.

Кубики с цифрами и знаками.

Книга «Заниматика»

Развивающая игра «Учись считать». Рассматривание и работа с книгой. Составлять и решать задачи.

Игры по желанию детей.

Учить из треугольников образовывать новые многоугольники.

Картинки с изображениями разных домов.

Наблюдение.

«Архитекторы».

Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое литр, пол литра.

Упражнять в ориентировании в пространстве; учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку (ориентировка на листе бумаги в клетку).

Образцы графических диктантов.

Игра-занятие «Ушные кисточки».

Работа в тетради.

Игра «Встань, где я скажу».

Упражнять в названии дней недели; продолжать закреплять временные представления.

Кубики на гранях, которых картинка с изображениями времен года.

Модель «Часы».

Развивать внимание, связную речь, мышление.

Раздаточный материал к играм.

Игра «Повторяй за мной».

Развивающая игра «Четвертый лишний». «Что и где изменилось».

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ.


Задачи

Средства

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

МАЙ

ПОВТОРЕНИЕ.

Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжить учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующие «записи» при помощи цифр и знаков.

Математический набор.

Счетный материал.

Развивающая игра «Точечки».

По желанию детей. Работа по результатам диагностики.

Учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

Счетные палочки.

Составление фигур. Развивающая игра «Составь круг», «Танграм» и др.

Учить чертить отрезки заданной длины.

Линейки, карандаши.

Работа в тетради.

Закрепить названия дней недели, месяцев.

Развивать мышление, творчество.

Игры – головоломки. Развивающая игра «Уникуб».

«Отгадай-ка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"

Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...