Конспект ООД по ФЭМП (Подготовительная группа) Тема: «Который час?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алейникова Евгения Анатольевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_publikatsiya.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

(Подготовительная группа)

Тема: «Который час?»

Цель: Формирование Элементарных математических представлений.

 Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить определять время, установленное на макете часов.

Закреплять представления о многоугольнике.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим познаниям.

Воспитывать внимание, старательность и аккуратность.

Ход

I Организационный момент

 Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?

Дети: Только на часах.

Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какое время суток сменит утро?

Дети. День.

Воспитатель: Верно,  скоро наступит день. Потом ? (вечер) И наступит? (ночь),

 а за ночью опять наступит утро.

 Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах.

Какой можно сделать вывод? Значит, время не стоит на месте.

Люди используют  часы, чтобы определить точное время. А что же делать теперь с нашими часами?

(Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).

Как называется человек, который  делает и ремонтирует часы?  (Часовой мастер или часовщик). 

Воспитатель: Правильно если часы сломались их нужно отдать в ремонт. Но мы свои часы в ремонт не понесем так как они у нас волшебные. Они снова будут работать только тогда, когда мы с вами научимся определять время по часам. Хотите этому научиться?

 Садимся на свои места

II Основная часть.

      Но сначала давайте вспомним. На  прошлом занятии мы с вами знакомились с историей возникновения часов. Какие часы бывают. (песочные, механические, электронные)     

       Рассмотрим настоящие механические часы. Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.

                                                 Давайте поиграем в игру «Который час?»

Послушайте стихотворение о часах:

Стрелка часовая

Идёт за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведёт с собою нас.

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки-

Это ведь не шутки!

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

 Я поставлю обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставлю на цифру 1, а длинную минутную оставлю на 12. Часы показывают ровно час.

—        Сколько времени показывают наши часы? (Ровно час.)

—        Когда мы говорим, что на часах ровно 12 или ровно1час, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая—около той цифры, которая показывает данный час.

—        Я буду вращать короткую часовую стрелку, минутная длинная будет  оставаться на 12. Ваша задача определить и назвать который час я показываю.

Всем понятно?

- Молодцы а теперь попробуем выполнить это упражнение самостоятельно. У вас на столах лежат листочки с изображением часов. На всех часах указано разное время. Ваша задача провести линию от часов к той цифре которая соответствует времени установленных на часах. Всем понятно?

(У доски работает ……..)

                 Ребята посмотрите наши часы заработали, что это означает?

- Это значить что вы отлично справились с заданием. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.

Встаем возле стульчиков

Дыхательная гимнастика «Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

- Ну а мы продолжаем дальше.

- Ребята кто помнит какое доброе дело мы с вами запланировали сделать на прогулке? (Покормить птиц)

Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один - с семечками, другой с пшеном, 2 прозрачных контейнера, столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.  Всё накрыто салфеткой.

   Но что бы это сделать, нам нужно приготовить корм для них. А чем человек можем их покормить? ……..

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Сейчас мы с вами смешаем семечки и пшено в миске. Наша задача измерить количество корма, которое мы дадим птицам.    (У доски будет работать Арина)

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют

то количество корма, которое они дадут птицам. 

- В качестве условных мер для измерения у нас есть: столовая ложка, чайная ложка, стакан, баночка.

Давайте выберем, чем мы сегодня будем измерять. Какая мера будет более удобной?

- И так мы договорились, что измерять мы будем столовой ложкой.

- Но при измерении нужно соблюдать правило ложка должна быть полной, но без горки.

- Арина будет измерять корм столовой ложкой, а вы на местах будете откладывать счётные палочки соответствующие количеству ложек в момент пересыпания корма в другую миску.

- А теперь пересчитайте кол-во счётных палочек.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько палочек вы отложили? Что обозначает число, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Двенадцать столовых ложек)

Корм мы с вами приготовили а теперь немножко поиграем

Игра с мячом «Веселые многоугольники»

Воспитатель: прямоугольник все время завидовал квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.

- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.

- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

Все эти фигуры как вы уже знаете – называются? многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?

Возвращаемся на свои места. Открываем рабочие тетради.

Посмотрите под датой у вас в клеточках нарисованы точки. В каком углу в клетке поставлена точка? (В Левом верхнем углу)

Сколько пропускаем клеточек между точками? (Одну)

Продолжите схему до конца строчки так же с интервалом между точками 1 клеточка.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?  -Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Воспитатель:  Время течёт очень быстро,  как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать.

А какое доброе дело мы с вами сегодня сделаем?

Занятие окончено. Вы все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, о...

План - карта по ФЭМП (подготовительная группа) Тема: "Цифра 3. Сравнение 10 предметов. Движение в заданном направлении"

Цель занятия:Ознакомление с цифрой 3; умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте); умение двигаться в заданном направлении в познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП)....

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...