Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Задачи:

  • упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – столько, больше – меньше;
  • закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать интерес к математике, доброжелательные отношения.

Продолжительность:15 минут.

Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зёрнышек,  картинка с изображением играющего ребёнка, картинка с изображением спящего ребёнка;

раздаточный материал: однополостные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 штук для каждого ребёнка); кружочки (на 1 меньше, чем скворечников).

Предварительная подготовка:  малоподвижные игры:  «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки», беседы об особенностях частях суток: дне и ночи, дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений

«Сравнение двух групп предметов».

( младшая группа)

Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

-развивать логическое мышление, память

Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).

  1. Вводная часть:

Отгадайте загадку :

Солнце пригревает ,

Снег тает,

Кто знает , кто скажет,

Когда это бывает?

  1. Основная часть:
  1. - Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).

- Сколько птичек прилетело?

- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).

- Сколько птичек?

- Сколько зёрнышек?

- У каждой птички есть зёрнышко?

- Чего больше – птичек или зёрнышек?

- Чего меньше – зёрнышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)

Физкультминутка: «Птички - невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»

(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)

- Сколько у вас скворечников?

- Могут ли птички попасть в свои домики?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)

(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)

Дети уравнивают группы предметов.

Подвижная игра «День – ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

Игра повторяется 2 - 3 раза.

#1047;аключительная часть:

- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений

«Сравнение двух групп предметов».

( младшая группа)

Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

-развивать логическое мышление, память

Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).

Вводная часть

Отгадайте загадку :

Солнце пригревает ,

Снег тает,

Кто знает , кто скажет,

Когда это бывает?

Основная часть

- Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).

- Сколько птичек прилетело?

- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).

- Сколько птичек?

- Сколько зёрнышек?

- У каждой птички есть зёрнышко?

- Чего больше – птичек или зёрнышек?

- Чего меньше – зёрнышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)

Физкультминутка: «Птички - невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»

(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)

- Сколько у вас скворечников?

- Могут ли птички попасть в свои домики?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)

(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)

Дети уравнивают группы предметов.

Подвижная игра «День – ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений

«Сравнение двух групп предметов».

( младшая группа)

Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов

Задачи:

- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше – меньше

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

-развивать логическое мышление, память

Демонстративный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополостные карточки с изображением скворечников без окошек ( 5шт. для каждого ребенка); кружочки ( на один меньше, чем скворечников).

Вводная часть

Отгадайте загадку :

Солнце пригревает ,

Снег тает,

Кто знает , кто скажет,

Когда это бывает?

Основная часть

- Пришла весна, из тёплых стран прилетели птицы (прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф).

- Сколько птичек прилетело?

- Давайте покормим птичек зёрнышками (вызванные дети кладут каждой птичке по зёрнышку).

- Сколько птичек?

- Сколько зёрнышек?

- У каждой птички есть зёрнышко?

- Чего больше – птичек или зёрнышек?

- Чего меньше – зёрнышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами.)

Физкультминутка: «Птички - невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! ( одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»

(Воспитатель раздаёт детям однополостные карточки и картинки с изображением скворечников.)

- Сколько у вас скворечников?

- Могут ли птички попасть в свои домики?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки)

(Воспитатель раздаёт детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

- Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей)

Дети уравнивают группы предметов.

Подвижная игра «День – ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днём (показывает картинку с изображением играющего ребёнка) и ночью (показывает картинку с изображением спящего ребёнка) Затем поочерёдно включает то весёлую мелодию, то колыбельную, называя время суток.

Когда звучит весёлая мелодия, дети бегают, когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень постарались, справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы, дружно играли, не ссорились, большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов»

Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами -  поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....