Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ

в подготовительной группе

Тема: "Морское путешествие в страну  Математики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ

в подготовительной группе

Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Выполнила: Конюхова О.В.

Задачи:

  1. Закрепить знание дней недели, времена года их последовательность.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, речь детей.
  3. Учить зрительно, устанавливать сходство и различие предметов.
  4. Развивать навыки самоконтроля; умение работать в парах.
  5. Закрепить умение считать в пределах 10, прямой и обратный.
  6. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложения, правильно ставить вопрос.
  7. Вызвать желание помочь герою.
  8. Воспитывать чувство сопереживания, целеустремленность устойчивый интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: ключи-6шт, указка, Карта, картина (льдина 10 морских котиков иллюстрации картин ошибки художников: медузы сундук дерево, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, макет корабля).

Раздаточный материал: листы сточками; счетные палочки; блоки (фигуры) Дьенеша, простые карандаши.

Предварительная работа:

  1. Игры «Живая неделя», с подгруппой детей «Считай обратно».
  2. Заучивание стихов о геометрических фигурах.
  3. Фонограмма шума моря веселые мелодии

Методические приемы:

Сюрпризный момент, шум моря, игровые приемы, уточнения, вопросы.

Структура занятия.

1. Организация детей.

2. Работа на листе бумаги.

3. Сюрпризный момент.

4. Счет до 10.

#1056;абота с блоками Дьенеша.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Поиск ошибок.

8. Сюрпризный момент

9. Решение логических задач

10. Физминутка под музыку.

12. Работа с геометрическими фигурами.

13. Установка сходства и различий предметов зрительно.

14. Итог

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости давайте поприветствуем их. Презентация и выход на скайп

Появляется Незнайка, он чем –то опечален.

-Вы, знаете ребята, у Незнайки случилась беда.

Злая волшебница Гингема похитила его книгу. Как вы думаете. Что делать? А вы готовы помочь Незнайке.

Найти книгу не просто, необходимо выполнить много трудных заданий. Книга находится в сундуке за морями и океанами, на одном из островов (обратите внимание на карту).

За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ.

Нужно проверить каждый остров.

-Вы готовы к путешествиям?

-На чем можно отправиться в путешествие? Предложения детей (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ковре- самолете,сапогах скороходах).

-А какие, Вы знаете еще виды транспорта? Ответы детей (водный транспорт, воздушный, наземный, речной, морской железнодорожный.)

- На чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание (Приложение№1)

Возьмите листы под №1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 10-до 1. В конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?

-На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей). -У всех получился кораблик

-А что нужно сделать, чтобы кораблик двигался быстрее? Ответы детей (дождаться хорошей погоды, увеличить обороты мотора, надуть паруса, воспользоваться волшебной палочкой, лампой Аладина)

- Полный вперед! Пока мы плывем, скажите мне какой сегодня день недели? (шум моря –фонограмма)

-Игра с мячом «Ответь быстро», Вам нужно быстро ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Сегодня четверг, а до первого острова мы будем плыть два дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на острове? -Ответы детей (это произойдет в субботу).

Игра «Мозговой штурм» Какое время года? Докажите, что это осень? А я говорю, что это зима. Доказательства детей что осень.

-Посмотрите ребята!

Мы приплыли на остров «Считай -ка». Волшебник этого острова оставил письмо с заданиями. Сейчас я посмотрю их.

-Он предлагает поиграть нам в игру «Угадай число»

-Какой счет называют прямым?

-Какой счет мы называем обратным?

-Какое число стоит после 7?

-Какое число стоит до 7?

-Какое число больше 5 и меньше 7(6)

-Показать предшествующее число 4? (3)

-Показать последующее число 8(9)

А сейчас ребята мы поиграем в игру «Назови соседа»

-Ребята посмотрите, какая быстрая река на этом острове. Мы не сможем идти дальше.

-Как перебраться через реку?

-Что для этого нужно сделать? Ответы детей. (построить мост, перелететь на воздушном шаре, перелететь при помощи каната.

Блоки Дьенеша.

ЗАДАНИЕ №1.

Дети сидят за столами. Перед каждым из вас набор геометрических фигур, мы должны с вами построить дорожку из 10-ти камушков, так чтобы камушки одного цвета и формы не стояли рядом. Вначале дорожки стоит камушек похожий на треугольник, а в конце дорожки на овал.

1. Сколько кочек в дорожке?

2Какая фигура стоит 4-й,5-й?

3В дорожке найдите 6-й камушек?

4. Какая фигура справа и слева от 6-го камушка?

5. Сколько треугольников?

6. Сколько кругов?

7. Чего больше?

Молодцы ребята вы правильно справились со всеми заданиями это. За это волшебник острова дарит вам ключик.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к следующему острову показываю указкой на следующий остров.

-Пока плывем, давайте немножко отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

Рыбка,рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,Крошку хлеба взяла.

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.»

(С сожженными вместе ладонями дети изображают,как плывет рыбка)

(Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони)

(Снова изображают, как плавает рыбка) (Делают хватательное движение обеими руками.) Снова плывут

Воспитатель:Вот и доплыли до следующего острова.

Голос волшебника:

«Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Ошибок». Я разрешу причалить на остров, если вы сможете ответить на вопросы и исправить ошибки неточности допущенные незадачливыми художниками. Сначала ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

1. Для 3-х прях приготовили 2 веретена. Правильно сделали?

2. «В сказке о мертвой царевне и о 6 богатырях» царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

3. Всказке «Три медведя, в спальне стоит 4 кровати» Всем ли медведям хватит кроваток?

4. Курочка – ряба, снесла в сказке 3 яйца.

Которое по счету яйцо разбилось?

Рассматривание рисунков с ошибками.( Работа парами Игра «Что напутал художник»)

-Воспитатель волшебник говорит, что вы молодцы, нашли все ошибки за это, он награждает вас волшебным ключиком.

«Угадай -ка» Включить шум моря

Голос волшебника:

«Здравствуйте дети,вы приплыли на остров, который называет «Угадай- ка».Я разрешу Вам причалить к моему острову для поиска книги.

Вы хотите помочь своему другу.

Для этого вы должны выполнить мои задания

Задание №1

Задание на логику:

1. Груша, тяжелее, чем яблоко, а яблоко, тяжелее персика. Что тяжелее , груша или персик (Груша).

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

.-У5-ти братьев пор одной сестре

.-Сколько всего детей? Отв:6

-Сколько ушей у трех мышей?. Отв: 6

-Сколько рогов у 2-х коров? Отв: 4

-Какая цифра спряталась в слове семья?. Отв: 7.

Какое число становиться больше если его поставить вверх ногами7 .Отв 6

Воспитатель: Сейчас я проверю, умеете ли вы, составлять и решать задачи?

Воспитатель ставит картину с изображением моря и льдины

На ней морские котики:7 морских котиков подплывает еще 3

Что нарисовано на картине? (на льдине плыли 7 морских котиков, ним приплыло ещё 3).

Сколько стало всего морских котиков?

Повторите условия задачи?

-Повторите вопрос задачи?

-Как мы узнаем 9,сколько всего стало морских котиков?

(Нужно к 7 прибавить 3, получится 10)

-Назовите ответ задачи?

Ответ:(на льдине стало 10 морских котиков)

Дети вы хорошо справились с заданием волшебника. Он дарит вам, еще один ключик.

Физ минутка (под музыку)

Вот мы и доплыли до следующего острова! «Остров веселых палочек»

Голос волшебника: «Здравствуйте дети! Я разрешу вам причалить к моему острову и поискать книгу, с одним условием. Составить с помощью счетных палочек фигуры:-Помогите мне, пожалуйста?

-Из 6 палочек постройте квадрат и треугольник, а сейчас 2 палочки уберите и разделите квадрат на на 3 треугольника

-Сколько раз хлопну я в ладоши столько возьмите палочек (6 раз) Какая фигура у вас получилась? Ск-ко раз присяду, столько раз возьмите палочек (3 раза). Разделите прямоугольник так, чтобы у вас получилось 4 треугольника и 1 квадрат

Воспитатель:

Дети Волшебник доволен вашими знаниями и умениями, он дарит вам еще один ключик.

Воспитатель: Мы приплыли на остров, «Геометрических фигур»

Книга, наверное здесь! Давайте искать ее быстрей! Но хозяин этого острова не разрешает нам причалить к острову. Он хочет проверить ваши знания и умения

Назовите мне. Как называются эти геометрические фигуры.

Фигуры висят на этом дереве?

Ответы детей: (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник)

Квадрат

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

.Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его квадрат!

Круг

У колечка, у кольца.

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма круг.

Прямоугольник

У этой фигуры четыре угла

Запомни фигуру дружок поскорей

Прямоугольник-название ей!

Треугольник

Ты на меня,ты на него,на всех нас посмотри

У нас всего у нас всего по три!

Три стороны и три,угла.

И столько же вершин

И трижды трудные дела мы с вами совершим!

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно назвали все геометрические фигуры. Волшебник дарит вам последний ключ.

Ой, дети посмотрите, что там под деревом, блестит?

Да это же сундук!

Ура,Вы нашли! В нем волшебница Генгема, что- то спрятала!

у нас 5-ть ключей, а к сундуку подходит только один ключ, определите какой?

Приложение

Дети называют № ключа, проверяют подходит ли он к замку.

Воспитатель

Замок открыт, книга найдена. Незнайка очень рад, благодарит вас. Можно отправляться в обратный путь. Занимайте места! Как можно быстрее оказаться в детском саду. Ответы детей (сказать волшебные слова и т.д.) Путешествие наше подошло к концу. Звучит фонограмма моря.

_ Ребята, куда мы отправлялись, кому помогали, что вам понравилось? Сегодня я убедилась, что вы все смелые моряки. Много знаете и умеете.

Знаете геометрические фигуры, дни недели цифры.

Решаете логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ для подготовительной к школе группы

В занятии используются игры для закрепления счета, знания геометрических фигур, времени года с элементами ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказку"

Развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Освободим царевну»

Современные дети с удовольствием экспериментируют, хотят быть героями и кого-то спасать. Конспект по ФЭМП поможет провести занятие неординарно, интересно, увлекательно. Дети в игровой форме ненавязчив...