: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
презентация по математике на тему

Трофимова Гульназ Радисовна

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.           Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.   

 Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

2 слайд.   Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

3 слайд: Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

По специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.

4 слайд: Игра «Геоаксон». Представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстративное пособие, содержащие творческие задания различного уровня сложности. «Квадрат Воскобович»,  «Чудо Крестик»,» Теремки Воскобовича»

5 слайд: Математический корабль «Плюх-плюх»

Цель игры:

Развитие математических способностей и логического мышления детей дошкольного возраста.

Задачи игры:

— Развивать и закреплять навыки порядкового счета; уточнять направления (право – лево); формировать понятия: высокий – низкий.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.

— Обогащать практический и теоретический опыт ребенка; предоставлять ему возможность самоопределяться, проявлять творческую инициативу, осуществлять самостоятельные выборы, варьировать содержание и формы выполнения задания.

4. Вариант использования пособия.

Вариант 1. Закреплять представление детей об образовании чисел от 1 до 5;

Вариант 2. Продолжать закреплять навыки счета предметов в пределах 5 слева направо, справа налево;

Вариант 3. Закреплять умение устанавливать соотношения между 5 предметами по высоте (употреблять слова: выше, повыше, еще выше, самая высокая, низкая, пониже, самая низкая);

Вариант 4. Упражнять ориентироваться в пространстве.

Правила игры:

Педагог предлагает отправиться в плавание, но для этого надо поднять флаги/паруса. Просит надеть на 3мачту 1 синий флаг, затем надеть на 5 мачту 3 красных флага/паруса.

После того как корабль отправился в плавание (дать возможность поиграть на столе), педагог спрашивает: «На какой мачте по счету синие паруса?»; «На самой высокой мачте какого цвета флаги/паруса?»

Так же вовремя игры педагог спрашивает или предлагает «плыть» в ту или иную сторону, тем самым закрепляя ориентировку в пространстве.

6 слайд: Кораблик «Брызг-брызг» (математический)

Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса.

Флажок:

•        может быть повернут на нос корабля (налево),

•        может быть повернут на корму (направо).

Это свойство можем использовать на закрепление направления.

         Флажки могут быть расположены:

•        по вертикали (как на фото),

•        по горизонтали (нижний ряд - фиолетовый, верхний флажок - красный),

•        по диагонали (все верхние флажки - фиолетовые, нижний на 7 мачте — красный).

Если флажки перемешать, то задания могут быть такими:

•        Снять 2 флажка — не красных, не зеленых, не синих. (Закрепление: цвет, количество, отрицание).

•        Снять зеленый флажок между желтым и синим (Пространственная характеристика).

•        Развернуть на 7 мачте красный флажок по корме (Направление).

Можно проводить графический диктант. Для этого под один из флажков прячется кружок-фишка на липучке. Взрослый проводит графический диктант, на слове «стоп» ребенок снимает флажок и фишка. Если фишка обнаружилась, задание выполнено верно. Только говорим не «клетка», а «шаг». Например, - От голубого флажка 2 шага вправо и т.д.

7 слайд: Видео Развивающая игра Математический корабль «Брызг-Брызг»

8 слайд: Видео Развивающая игра математический кораблик «Плюх-Плюх»

9 слайд: как можно самим делать математический корабль.

10,11,12 слайд: вот еще один вариант математического корабля. Есть в виде большого магнитного плаката.

13,14,15.16 слайд: Иллюстрированные задания, игры и упражнения с "математическими корабликами".

Дети еще не умеют читать, поэтому на карточках альбома изображены все манипуляции, которые ребенок должен проделать со счетным материалом. Иногда ему предлагается занести в тетрадь результат произведенных действий. Возможен и обратный порядок: ребенок высказывает предположение о результате действия и заносит его в тетрадь, после чего проверяет ответ при помощи работы с корабликами. Кто-то из детей может работать на магнитном плакате.

Дети пересчитывают фишки с закрытыми глазами, выкладывают фигурки из фишек, помещают их в кораблики для демонстрации перестановочного закона сложения, осваивают состав чисел первого десятка, складывают и вычитают, изучают различные приемы перехода через десяток. Описаны игровые задания для работы в парах: "Где спряталось число?", "Угадай цвет последней фишки", "Вазы вдоль стен" и другие.

         

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию.           Использование развивающих, логико - математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности, развитию их мышления, речи, воображения, мелкой моторики рук. Каждый ребенок учился играть в своем темпе, так как после занятий можно было еще раз выполнить задание, лучше понять его суть.    

 Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

17 слайд: спасибо за внимание!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан

Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

                     

                Подготовила: воспитатель Трофимова Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"

Семинар - практикум по теме:"Методика проведения основных движений в непрерывно - образовательной деятельности по физической культуре"...

Семинар – практикум для воспитателей. Тема: «Использование загадок в процессе непосредственной образовательной деятельности в дошкольном возрасте.»

В рамках данного семинара учитель-логопед знакомит воспитателей с видами загадок и с возрастными особенностями детей для полноценного знакомства и работы ними. В практическую часть семинара - практику...

Конспект открытого занятия организационно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по ФГОС

проведение образовательной деятельности, направленной на закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры и основные признаки предметов: цвет, форму, величину....

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавател...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Семинар-практикум Тема выступления: «Использование технологии развития критического мышления в образовательной деятельности у дошкольников».

Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения.Цел...