Весёлая математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Куликова Мария Анатольевна

Конспект НОД по ФЗМП в подготовительной группе "Весёлая математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе                  «Весёлая математика»

Подготовила и провела: воспитатель  ГБОУ Школа №949 Куликова М.А. 2015г.

Тема занятия: Ориентировка на плоскости и в пространстве по отношению к предмету, к себе, от центра. Прямой и обратный счёт в пределах 20.

Задачи:

1) Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов.

2) Закреплять знания  прямого и обратного счёта.

3) Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, слуховое восприятие.

Оборудование: игрушки, , мяч, посылка с игрушками, карточка с изображением цифры 0. Игра  «Геометрические фигуры» - ориентировка на листе бумаги.

Ход занятия:

1. В гости к детям пришла лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята, я так рада, что попала к вам в гости в детский сад! Наконец мне будет с кем поиграть. Давайте скорее играть в догонялки и в прятки.

Воспитатель: Нет, лисичка подожди, ребята приготовились заниматься. Если хочешь, можешь остаться с нами. Мы будем учиться и играть.

Ребята, посмотрите, сколько много разных игрушек стоит у меня на столе. Давайте их посчитаем. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. На каком по счёту месте собачка, медведь, пирамидка…?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, пожалуйста, на 9 месте стоит какая игрушка? Какая игрушка стоит перед ней? (Ответы детей). Назовите первую игрушку (последнюю, третью по счёту). Какая игрушка стоит между третьей и пятой? Каким по счету идёт мишка, обезьянка? Дети отвечают на вопросы, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает по одной игрушке, пока на столе не остаётся ни одной.

Воспитатель. Что изменилось? Какой игрушки не стало? Сколько осталось игрушек?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Не осталось ни одной игрушки. В математике такое количество обозначают цифрой 0. (Показывает)
Видишь лисичка, игрушки помогают нам  учиться считать.

2. Игра Геометрические фигуры (ориентировка на листе)

- Здесь мы с вами будем художниками, возьмите пожалуйста листочки и цветные карандаши и слушайте задание (во время этого задания воспитатель следит за осанкой детей).

Нарисуйте в правом верхнем углу красный квадрат,

в левом нижнем углу нарисуйте синий ромб,

в правом нижнем углу нарисуйте зелёный многоугольник,

в левом верхнем углу нарисуйте оранжевую трапецию.

В центре нарисуйте овал.

- Хорошо!  Отлично справились.

3.Игра  «Что? Где?» - ориентировка в пространстве (с мячом)

Я бросаю кому-то из вас мяч и спрашиваю: где находится по отношению к вам стол, воздушный шар, часы и т.д.? Вы должны отвечать, полным ответом, используя слова: слева, справа, впереди, позади, наверху.

4. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали,
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет
«раз» кулак сожмем.
На счет
«два» в локтях сожмем.
На счет
«три» – прижмем к плечам.
На  
«четыре» – к небесам.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с какой  цифрой мы сегодня познакомились? Что вам больше понравилось? Лисичка, ты поняла, что игрушки помогают в обучение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлая математика "Путешествие на корабле"

Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о  четырёхуголнике, ромбе....

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

"Весёлая математика-путешествие на корабле"

Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....

Весёлая математика

В конспекте представлены игры и задания для закрепления умения детей старшего возраста счёту....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»

Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...