Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.

Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, используя старинные русские меры длины.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений детей о мерах и способах измерения длины (старинных и современных);

- упражнение детей в ориентировке в пространстве при работе с планом-схемой;

- закрепление счета в пределах 20;

- расширение представлений детей о национальной культуре и традициях;

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, планирующего мышления.

Воспитательные:

- развитие самоконтроля и  умения бесконфликтно взаимодействовать при работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_starinnye_mery_dliny.docx622.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий

практико–ориентированной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

 «Старинные русские меры длины»

Воспитатель: Малярова А.А.

Санкт-Петербург

2017

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.

Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, используя старинные русские меры длины.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений детей о мерах и способах измерения длины (старинных и современных);

- упражнение детей в ориентировке в пространстве при работе с планом-схемой;

- закрепление счета в пределах 20;

- расширение представлений детей о национальной культуре и традициях;

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, планирующего мышления.

Воспитательные:

- развитие самоконтроля и  умения бесконфликтно взаимодействовать при работе в команде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игровые модули, план-схема для

поиска приза.

Раздаточный материал: карточки-задания для проведения измерений,

 отрезки веревки разной длины

Ожидаемый результат: практическое овладение детьми способами измерения длины старинными русскими мерами длины.

Ход мероприятия:

Воспитатель

Дети

1. Знакомство с новым материалом

Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку! Может кто-то знает, что такое ярмарка?

Ярмарка – это место, где люди продавали и покупали все что угодно: продукты, одежду, посуду, в том числе домашних животных и скот. Прежде чем купить поросеночка надо же его измерить! (слайд №…)

А вот чем его можно измерить?

Все это верно, только вот раньше ничего этого не было!

А как вы думаете, чем мог человек измерять длину в старину?

Да чем угодно, а точнее тем что было под рукой, или даже самой рукой. Например с помощью ладони! (слайд №…)   (показ способа измерения)

Вот на нашей ярмарке продается поросенок!  Попробуйте измерить его ладонями!

Кроме ладони часто люди пользовались такой меркой как локоть. (слайд №…)   (показ способа измерения)

Вот на нашей ярмарке продается слоненок!  Попробуйте измерить его локтями!

Мелкий домашний скот на Руси мерили пядями (слайд №…)   (показ способа измерения)

Вот на нашей ярмарке продается кролик !  Попробуйте измерить его пядями!

А чем измеряли своё жилище наши предки? Представьте, что мы в избе и надо измерить расстояние от стены, до стены, чем удобнее мерить?

Конечно шагами! Некоторые ученые считают, что даже великие египетские пирамиды построили, используя для измерения – шаг!

Ярмарка не только была местом торговли и обмена товарами, но и местом развлечений, театрализованных представлений, соревнований, конкурсов. Люди веселились, а победители выигрывали призы. На нашей ярмарке вас тоже ждет приз, но чтобы его найти вам придется постараться!

Чтобы найти приз вам придется выстроить  к нему дорогу. Вот вам в помощь карта. (слайд №… (карта) На карте обозначено куда идти и какой длины будет ваша дорога.

Для того чтобы пройти этот путь -  вам  необходимо будет выложить его с помощью отрезков веревки разной длины, у каждого свой отрезок.

 

Отмеряй и покупай!

Да смотри не прогадай!

Семь раз отмерь, один раз отрежь!

предлагают свои определения слова ярмарка.

предлагают свои варианты, современные известные им меры длины (портновский метр, линейка, рулетка)

варианты детей

пробуют  измерить ладонями.

пробуют  измерить ладонями.

пробуют  измерить пядями.

варианты детей

рассматривают карту, задают вопросы

выбирают карточки-задания, на которых отмечена длина веревки в старинных мерах.

Самостоятельно отмеряют длину веревки, указанным на карточке способом необходимой длины и отрезают с помощью ножниц, затем выстраивают из них маршрут к призу.

Самостоятельная деятельность детей

Подведение итогов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 6-8 лет (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...