Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Окунева Галина Александровна

Конспект НОД в старшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)

Тема: «Лес и его обитатели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по познавательному развитию  в старшей группе «Лес и его обитатели»

Цель:

Совершенствовать знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, и обратного счета (от 10), называть смежные числа заданного числа; умение решать простые арифметические задачи; знания геометрических фигур.

Развивать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, соотносить числительное с существительным (в пределах 5). Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать.

           Воспитывать интерес к познавательным играм математического содержания.

Образовательные области:

  1. «Познавательное развитие
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. «Речевое развитие»

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология
  2. Игровые технологии
  3. Педагогика-сотрудничества.
  4. Информационно-коммуникативные технологии

Методические приемы:

  1. Вопросы,
  2. Проблемная ситуация.
  3. Игры.
  4. Загадки.
  5. Рассматривание слайдов.

Оборудование:

  1. Слайды диких животных и растений;
  2. Раздаточный материал.
  3. Разрезные картинки.

Ход НОД

Воспитатель собирает большую разрезную картинку, ничего не получается.

 Воспитатель: Вот проблема, не могу собрать.

Дети помогают. Вместе собирают картинку.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: картинка, картинка о природе.

 Воспитатель: Кто может жить в таком лесу?

Дети: звери, животные.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки и тогда вы сможете сказать кто живет в этом лесу.

Загадки (о диких зверях).

Дети отгадывают и на экране (на слайдах) появляются в лесу дикие животные.

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру «Сосчитай и назови детенышей животных».

Дети: Дети считают детенышей животных, количество соотносят с цифрой.

На слайде появляется иллюстрация «Дети разоряют гнезда».

Воспитатель: Ребята, что вы заметили?

Дети: Дети разоряют гнезда. Обижают животных.

Воспитатель:  На столе находятся знаки – символы-карточки. Подберите карточки которые нам помогут вспомнить «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

 Воспитатель: Просьба, нашедший должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать.

  1. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
  2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
  3. карточка: Не шумите в лесу (8)
  4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
  5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
  6. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
  7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
  8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
  9. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
  10. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

Воспитатель показывая слайды леса, обращает внимание детей на тропинки.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти тропинки? Что вы можете сказать о них?

Дети: Коротая тропинка, и длинная.

Воспитатель: А еще какую разницу увидели?

Дети. Одна широкая, а другая узкая.

Физкультминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас (ходьба)

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

Серое пальтишко ( «лапки» перед грудью)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках (машут крыльями)

Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Полный сказочных чудес!

Воспитатель демонстрирует слайды леса (хвойного, смешанного).

Воспитатель: Как можно назвать лес в котором растут только еловые деревья?

Дети: Еловый лес.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется этот лес?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Почему его так назвали?

Дети:  в смешанном лесу растут  сосны, берёзы, осина, рябина.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что ещё может расти в лесу?

Дети: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

Воспитатель предлагает из геометрических фигур выложить животных которые им понравились или заинтересовали.

Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось?

Ответы детей.

 Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

(На слайдах размещены картинки с животными)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

Воспитатель предлагает решить задачи математического содержания про животных.

(Дети дают ответы на вопросы с помощью карточек с цифрами).

1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)

(Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).

2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)

3. Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей (ответ 10).

Воспитатель предлагает каждому ребенку запомнить число и поиграть в игру «Найди свое место», «Назови соседа».

Воспитатель. Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?

О чем вы сможете рассказать сегодня родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» на тему: «Почему земля кормит»

Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование» (младшая группа, второй год обуч...

НОД по «Исследованию объектов живой и неживой природы» в старшей группе “Дикие животные леса”

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; развивать речевую активность; р...

Методы исследования объектов живой и неживой природы в образовательной деятельности с детьми РАС для активизации познавательной деятельности.

Цифровизация повлияла на все сферы жизни, включая образование. Современные вызовы в образовании детей с ОВЗ и инвалидностью связаны с поиском и научным обоснованием эффективных технологий, методик, ор...

Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития

Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе.  Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.Тема: Экскурсия в...