Квест-игра с детьми подготовительной группы «Ёлочка для жителей лесной школы»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Трубникова Ева Валерьевна

 Уважаемые коллеги, постепенно осваивая в своей работе новую технологию квест-игы, я рещила обобщить и систематизировать знания детей старшего возраста с помощью квест-игры, активизировать познавательные и мыслительные процессы в игровой форме. Работая  по сказкам А. Панфиловой , используя в ирах её героев из "Лесной школы" и была составлена эта квест-игра.

Задачи , которые решались в процессе квест-игры:

- создавать условия для развития у детей логического мышления; воображения; памяти;

 - создавать условия для развития у детей умения слушать команды, выполнять задания по инструкции;

- закрепить умение составлять из букв слово;

-закрепить двигательные навыки;

-создать эмоционально-положительный настрой во время игры;

 - создавать условия для воспитания у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-yolochka_dlya_zhiteley_lesnoy_shkoly_-_kopiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра с детьми подготовительной группы

«Ёлочка для жителей лесной школы»

 Цель: Обобщение и систематизация знаний детей. Активизация познавательных и мыслительных процессов

Задачи: - создавать условия для развития у детей логического мышления; воображения; памяти;

 - создавать условия для развития у детей умения слушать команды, выполнять задания по инструкции;

- закрепить умение составлять из букв слово;

-закрепить двигательные навыки;

-создать эмоционально-положительный настрой во время игры;

 - создавать условия для воспитания у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход квест-игры:

Охранник приносит письмо.

 Дети с помощью воспитателя читают письмо.

«Дорогие ребята!  Скоро наступает волшебный праздник Новый год! А в нашем лесу ураган разбросал нашу лесную ёлочку.  Помогите нам найти и не остаться без нашего любимого праздника. Мы даем вам карту, она поможет вам найти нашу ёлочку, выполнив задания!»

-Ребята, хотите помочь жителям лесной школы?

Тогда давайте вместе с вами рассмотрим карту и решим куда нам идти!.

(На карте стрелками обозначены места куда дети должны последовательно идти_)

1станция «Музыкальный зал».

Детей встречает музыкальный руководитель, .спрашивает, что случилось, и даёт задание: Из картинок выбрать музыкальные инструменты и сказать их название.

 (балалайка, гитара, бубен, арфа, флейта, рояль, фортепиано, гармошка, трещотки, погремушка, ложки)

-Молодцы, ребята, справились! А теперь вам нужно спеть и станцевать любимую игру Деда мороза!

(Песня «Мы повесим шарики»)

-Молодцы! Я вам даю пазл от ёлочки.

Далее дети по карте определяют куда идти.

2 Станция «Познавайка».

Детей встречает заведующий спрашивает, что случилось, и даёт задание:

-Вам нужно отгадать математические загадки.

В снег упал Серёжка
А за ним Алёшка.

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Пять зайчат сидят в углу.

Чистят репку на полу

Насчитали пять штук,

Как делить забыли вдруг!

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

Шесть платков,

А две из них-вышиты узорами

Сколько вышить нам осталось

Подсчитаем скоро мы.

В садик тёти Гали пять гусей забрались

Одного прогнали. Сколько их осталось?

 -Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от ёлочки.

Далее дети по карте определяют куда идти.

3 Станция  «Мыслительная».

 Детей встречает педагог-психолог и спрашивает, что случилось и даёт задание:

-Собрать последовательность событий. (Дети упали в снег, Дети строят горку, Дети катятся с горки, Дети идут домой, ) Игра «Последовательные картинки».

 -Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от ёлочки.

4 Станция «Попрыгайка». 

Детей встречает физинструктор и спрашивает, что случилось и даёт задание:

-Вам нужно пройти лабиринт, без ошибок выполнив все препятствия.

 Игра «Весёлый лабиринт».

 -Молодцы, ребята, справились! Я вам даю одну часть ёлочки.

5 Станция «Грамотей».

 Детей встречает методист и спрашивает, что случилось и даёт задание:

-Сложить из букв слова на тему «Зима»..

Игра «Сложи слова».

 -Молодцы, ребята, справились! Я вам даю пазл от  ёлочки.

 6.Станция «Конечная» -дети возвращаются в группу.

Задание:

Собрать из пазлов  ёлку для жителей лесной школы.

-Молодцы, дети! Теперь мы отправим посылку с ёлочкой и у жителей лесной школы будет ёлка на праздник Новый год!

Дети складывают посылку и относят её охраннику.

-Ребята, выберете картинку с тем настроением, с которым было написано письмо?

-Покажите мне мимикой на лице.

-А теперь выберете картинку, где мы пели песню Деда Мороза.

 Покажите мне мимикой на лице.

-Выберете ту картинку, где вы решали математические задачи.

 Покажите мне мимикой на лице

-А теперь, картинку, где проходили лабиринт.

- А теперь, где вы собрали ёлочку!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Конспект занятия на формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды у детей подготовительной группы «В гости в Лесную школу»

Цель: формирование правильного отношения к атрибутам школьной образовательной среды.Задачи:- развивать эмоциональную и коммуникативную сферы;- создать эмоционально положительный климат в группе;- разв...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе « НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Закреплять представление о составе чисел из двух ме...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"

Цель:закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в...