Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Назаренко Людмила Игоревна

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx273.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                  «Детский сад № 103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области»     __________________________________________________________________

Конспект                                                                                                                непосредственной образовательной деятельности                                                            для детей подготовительной группы № 6                                                                          квест-игра «Символы России»,                                                        посвященная чемпионату мира по футболу в России.

C:\Users\LEXX\Desktop\символы\e055e11a767a36a451829dcd811a0f66.jpg

Воспитатель: Л.И. Назаренко.

Май 2018

Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде

всего, познанием человека и Отечества.

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа воспитания и образования детей. Обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Новые формы работы моделируют творческий процесс и создают микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Тема НОД: «Символы России».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма проведения: квест-игра.                                                                                                                                                                                     

Форма организации деятельности: групповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России,  через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжить формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Расширить представление о неофициальных символах России.

Развивающие:

Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Развивать связную речь у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.

Развивать координацию речи с движениями.

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Воспитательные:                                                                                                    Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

Воспитывать любовь, уважение к Родине.

Оборудование:

Карта путешествия, ленты 2-ух цветов для команд, фанатская труба, футбольный мяч, канат для перетягивания, 2 корзинки для сбора мусора (пластик и бумага), символы (балалайка, мишка, берёза, ромашка, кокошник, самовар, ложки, матрёшка), костюмы (для медведя, лесовика, русской красавицы, кикиморы, лисы), призы для победителей и проигравших.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Живая и неживая природа», «Времена года», «Карта России для детей».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; пословицы и поговорки о природе. Повторение стихотворений о Родине.

Беседы: «Природа и человек»; «Правила друзей леса», «Друзья природы», «Что такое экология?», «Официальные символы России», «Большая и малая Родина»

Повторение стихотворений, пословиц о Родине.

Разучивание п/и «Догонялки с мишкой».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1.  Мотивация деятельности, постановка цели.

Забивака:

- Здравствуйте, уважаемые друзья. Меня зовут Забивака. А вы знаете кто я такой? Совсем скоро в нашей стране пройдёт чемпионат мира по футболу! И я являюсь символом этого чемпионата!

- У нашей страны также есть три официальных символа! Назовите, пожалуйста. (Герб, гимн, флаг). А также есть неофициальные символы, по которым все в мире узнают нашу страну. Сегодня я хочу поиграть с вами и подарить чудесный подарок! Но чтобы его получить, вам нужно справиться с испытаниями, которые для вас приготовили я и мои друзья. Ведь футболисты также преодолевают препятствия, чтобы получить главный приз?! Если вы справитесь с испытанием, мой друзья подарят вам символы России. Та команда, которая получит больше символов и станет победителем в игре и получит приз!

- Вы согласны? Команды готовы? Вот карта, на которой отмечен ваш путь, строго следуйте указаниям карты и не забывайте о времени – оно строго ограничено – 5 минут на каждое испытание! Также вам понадобится сплочённость и взаимовыручка! Один за всех - ….. (и все за одного)!

- Итак, капитаны команд изучите карту и скажите, куда нам двигаться!

2. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Медведица: здравствуйте, зачем пожаловали?

Дети: мы хотим получить символ нашей страны!

Медведица: ну тогда повеселите меня, давайте поиграем в догонялки!

Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»

Мы в густом лесу гуляли,

И медведя повстречали,

Он под елочкой сидит,

Растянулся и храпит.

Тише, тише, не шумите,

И медведя не будите!

………

Надоело Мишке спать,

Буду деток догонять!

Игра проводится два раза. По итогам выявляется команда-победитель.

Медведица: Спасибо, порадовали меня. За это получите символ. (Дарит балалайку)

Русское сердце живёт в балалайке,
Но говорит нам любым языком,
Радует, песней всех зажигая...
Мы балалайку любим и ждём.

Медведица: А вы знаете, ребята, что медведь тоже является символом России?! Как вы думаете почему?

- Давайте посмотрим, какие вы сильные и могучие! Кто победит, тот получит от меня символ – медведя!

Подвижная игра «Перетягивание каната».

Подведение итогов, передача символа (Медведь)

Медведица: До свидания, ребята! Удачи!

Лесовичок: Добро пожаловать, ребята! Зачем пожаловали?

Дети: мы хотим получить символ нашей страны!

Лесовичок: Для начала помогите мне навести порядок в моем лесочке. Посмотрите сколько мусора здесь оставили люди…. По моему сигналу одна команда собирает пластик в одно ведро, а другая команда – бумагу в другое ведро.

Дидактическая игра «Сортировка мусора».

Лесовичок: Ребята, а зачем нужно сортировать мусор? Что можно получить из переработанного пластика, бумаги? (Ответы детей)

- Теперь, когда в моем лесочке чисто, можно и поиграть.

Игра «К дереву беги»

- Я загадаю загадку и скажу: «Раз, два, три, к дереву беги!» После этих слов вы должны подбежать к нужному дереву.

Небольшие те деревья,

но красивы, как царевны.

Листья веером растут,

и букетики цветут.

То весной, а летом жарким

зреют на ветвях подарки –

гроздья алых ягод тут –

пусть пернатые клюют! (Рябины)

Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи.
(Ель)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)

- Молодцы! Береза является символом России, символом женского начала и красоты. (Вручает березу лучшей команде)

- У меня для вас есть ещё один символ России – это ромашка, символ любви, семьи и верности. Кто лучше справится с моим заданием, тому и подарю.

Игра «Да-нет».

ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

- в году 11 месяцев?

- в неделе 5 дней?

- солнце – это объект  живой  природы?

- в лесах России можно встретить кенгуру?

Дети отвечают и поясняют.

Лесовик вручает победителям ромашку.

Лесовик: До свидания ребята, удачи!

Русская красавица: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Я – русская красавица. Нарядилась в свой лучший сарафан и надела кокошник. Кокошник – старинный русский головной убор. Название произошло от слова «кокошь» - курица, наседка. Кокошник надевали только замужние барышни.
Я очень люблю Россию и люблю стихотворения о ней. А вы? Расскажите мне, пожалуйста, стихи о своей Родине и лучшему я подарю свой
кокошник!

Дети читают стихотворения о Родине.

Русская красавица: До свидания ребята, удачи!

Кикимора Кики: Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали ко мне на болото? (Собираем символы России). Я подарю вам символ, но придется хорошо потрудится! Я – кикимора Ки-ки люблю всех путать! Разгадаете мою головоломку, тогда получите символ. Согласны?

Игра «Угадай, сколько человек спряталось?»

Кикимора просит всех ребят отвернуться и закрыть глаза. В этот время она берёт 4-ых ребят и прячет за ширмой. Трое ребят поднимают две руки, а один ребенок только одну руку. После этого Кикимора просит всех остальных детей открыть глаза и обернуться и сказать, сколько ребят Кикимора спрятала на болоте.

- А теперь узнаем, правильно ли вы решили мою головоломку. Для этого вам нужны будут ваши уши. Те, кто спрятался, будут говорить: «Помогите мне, друзья, назовите, кто же я?!» Если вы угадаете, то этот ребенок возвращается к вам.

Игра «Узнай по голосу»

Лучшей команде кикимора вручает самовар и приглашает отведать чайку. (На самом деле в стаканах яблочный сок)

Чаепитие.

- Понравился ли вам мой чай, ребятки?! (Дети отвечают) Какие вы внимательные! Хотела вас снова запутать, да не получилось!

- До свидания, удачи вам!

Хитрая лисица: Здравствуйте, милые ребята! Добро пожаловать! (Дети рассаживаются) Зачем пожаловали? (Дети отвечают)

- Я – Хитрая Лисица, героиня многих русских сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Я хитрая, потому что очень умная! А вы? Сейчас посмотрим.

Игра «Слова наоборот»

Угадайте, какое слово здесь спряталось? (Показывает карточки  с написанными наоборот словами; дети отвечают, а Лиса переворачивает карточку и дети проверяют свой ответ)

Слова: АКМУ (Умка), АЛОКШ (Школа), ЛОБТУФ (Футбол), ЯИССОР (Россия)

- Молодцы! Неплохо размялись. А теперь по-настоящему сложное задание!

Игра «Зашифрованное слово».

Расшифруй слово, используя флажковый шифр.

       http://elenachuvasheva.ucoz.ru/flagi_voenno-morskogo_svoda_signalov.png http://elenachuvasheva.ucoz.ru/flagi_voenno-morskogo_svoda_signalov.png http://elenachuvasheva.ucoz.ru/flagi_voenno-morskogo_svoda_signalov.png http://elenachuvasheva.ucoz.ru/flagi_voenno-morskogo_svoda_signalov.png

Ответ: ________________________________________

http://elenachuvasheva.ucoz.ru/flagi_voenno-morskogo_svoda_signalov.png

Лисица подводит итог и вручает символ – матрешку, символ материнства и плодородия.

Лисица: До свидания ребята!

3. Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия.

Дети подходят к финишу. Там стоит сундук, на котором сидит маленький забивака.

Забивака: Дорогие ребята, вот вы и прошли все испытания. Назовите, пожалуйста, какие же неофициальные символы России вам сегодня подарили? (Ответы детей)

- А какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое испытание было самым трудным?

- А теперь пришло время наградить самых лучших (вручение сладкого угощения)

- А также мне хотелось бы сделать вам общий подарок! Главный приз! (Капитан выигравшей команды проходит к сундуку и достаёт главный приз – футбольный мяч)

- Лучшим завершением нашей квест-игры будет товарищеский матч по футболу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....