Конспект НОД "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Барашко Оксана Александровна

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием.Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В старшей группе №7

Тема: «На поиски сокровищ»

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Составила: Барашко О.А.

Санкт-Петербург

2017

НОД «На поиски сокровищ»

Цель:

•        Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:  

•        Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.

•        Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).

Развивающие задачи:  

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•        Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

•        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.    

Воспитательные задачи:  

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•        Воспитывать познавательный интерес к математике.

 Методы: игровой, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации.

Оборудование: карта, письмо, книги, игрушка-черепаха , сундук, цифры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие!

Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

Воспитатель:  В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Надпись на карте:

"Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",

Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными".

 Воспитатель. Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Согласие детей.

Дети рассматривают карту

Воспитатель.

Дерево подсказок,

Где -то рядом есть.

На листьях — загадки.

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете.

Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.  

Воспитатель.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 Воспитатель: На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке. Дети,  поразмыслив, решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому  идут цифры друг за другом

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Воспитатель.

Недругов всех одолев,

В туннеле правит грозный лев,

Лев рычит сильнее тучи,

Всюду слышен рёв могучий.

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок  с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок , лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Воспитатель.

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи

Вот всплывают черепахи,

Панцирь словно как папахи,

Быстро лапками гребут,

Прямо к берегу плывут!

Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находится подсказка для дальнейшего пути:

 Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

 Воспитатель сообщает детям, что они уже нашли  клад, но нужно открыть секретный замок.

Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур»

(выкладывание детьми геометрических фигур в строгой последовательности)

Сундук открывается, в нем детские книги.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Список использованной литературы.

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет.Москва,2013

2. В.П. Новикова, 2006 г. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.

3. Л.С. Метлина, 1986 г. «Занятия по математике в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...