Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
материал по математике (младшая группа)

Сарыглар Айлан Айыр-ооловна

Тема: «Весёлое путешествие по математике»

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).

Педагогическая цель: закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Целевые ориентиры:

В ходе данного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь, доброжелательны к окружающим.

Средства реализации: медвежонок, стрелки, кубики, мячики, кроссенс «Паровозик», листы с паровозами, восковые мелки на каждого ребёнка, круги, квадраты на каждого ребёнка, мольберт, медальончики из смайликов, ноутбук, телевизор.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 
 

1. Мотивационно - побудительный

Предлагает подарить друг другу свои улыбки.

 

 

Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю.

Введение в ситуацию

Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша мишка плачет.

Я спросила, почему он плачет мишка мне ответил, что он играл в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашел вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с заданиями, которые он не может разгадать.

Ребята, мы поможем мишке разгадать задания и найти его игрушки?

 Тогда начнем отгадывать и искать!

Психологический настрой: «Друг другу улыбнемся»

 

Дети сидят на

стульчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Да!

 

2. Организационно - поисковый

Берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.

Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти. Какого она цвета?

Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.

 

 

читает загадку, которая написана на первой карточке.

«Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочет.

Чуть ударить, сразу вскачь,

Ну конечно – это… (Мяч)

Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики?  

 

Ребята, а какого цвета мячик?

 А сколько мячиков вы нашли?

У вас на столах лежат геометрические фигуры, поднимите ту фигуру, который похож на мяч?

 

Молодцы ребята, все показали правильно.

Берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.

Ребята, посмотрите, какого  цвета   стрелка?

А где у нас в группе есть красная стрелка?

 

 

 

 

 

читает следующую  загадку

«Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...» (Кубики)

Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.

 

 

 

 

Ребята, а какого цвета кубики?

Какой формы кубики?

Сколько кубиков?

А у меня в руке сколько?

Правильно ребята.

Берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.

Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?

Давайте с вами найдем в группе зелёную стрелку.

 

 

 

загадывает последнюю загадку

Кроссенс на экране ТВ

(У него есть окна. Он дымит и ездит на колёсах)

Посмотрите, как же рад наш медвежонок, а давайте вместе с ним поиграем в игру «Мажаалай»

 

Ребята, давайте найдем с вами паровозики в нашей группе.

 

Ребята, посмотрите на паровозах, чего то не хватает? Что же это?

 

 

А какой формы должны быть колеса.

 

Предлагает детям дорисовать колёса с помощью восковых мелков.

Молодцы ребята!

 

 

 

Желтого.

Поисковый: вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку

 

 

ходят по группе ищут мячики, находят.

Познавательно-исследовательская:

Желтого.

Много.

  Дети работают с раздаточным материалом (поднимают круги)

 

 

Красная.

 

вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.

 

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадку

 

вместе с воспитателем находят кубики и переходят к ним.

Красного. Квадратной.

 Много.

Один.

 

 

 

Зелёного.

 

вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.

Познавательно-исследовательская: разгадывают кроссенс

 

Двигательно- игровая: выполняют движения игры

 

находят картинку паровоз,  без колес.

 

Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.

Круглой.

На столах лежат паровозы,  дети дорисовывают круги к паровозам.

 

3. Рефлексивно - корригирующий

 

- Вам понравилось играть?

- Кому мы сегодня помогали?

 

Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для мишки.

Мишка: Спасибо вам, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки, за это я вам дарю медальончики, а медальончики то не простые – они помогут водителям автомобиля увидеть вас в тёмное время.  

Коммуникативная: выражают свои эмоции

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал к ОД588.52 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Весёлый автобус» с использованием ИГРОВЫХ педагогических технологий

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе "Квест-игра "Вперед, к звездам"!

Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая...