Конспект «Путешествие с колобком».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лямина Татьяна Сергеевна

Конспект

НОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.

«Путешествие с колобком».

Цель:  формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче), развивать представление о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по формированию ФЭМП во второй младшей группе.

«Путешествие с колобком».

Цель:  формировать навыки детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче), развивать представление о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать навыки детей считать в пределах 5-, и называть цифры от 1 до 5.

- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.

Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные  задачи:- воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, художественно – продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Виды и формы детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

Владеют навыками самостоятельного обследования предмета;

Имеют элементарные представления о счёте до 5;

Умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников;

Различают и называют фигуры, цвета.

Эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь;

Оборудование:- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".

- кукольный театр " Колобок" (колобок ,заяц ,волк, медведь, лиса)

- колобок в виде куба.

- корзинка с кубиками и с шариками.

- карточки с цифрами от 1 до 5.

- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

- грибы со шляпками разного цвета и формы по 10 шт.

- дорожка с заплатками, заплатки разной формы

 - раскраска колобок.

Организационный момент.

Звучит мелодия "В гостях у сказки"

Воспитатель: - В мире много разных сказок грустных и смешных,

но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.

Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Сюрпризный момент.

Прямо с полки, за порог… Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?…( Колобок)

- Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори! Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

Воспитатель: - Кубик может быть колобком?

Дети:- Нет, потому что у него есть углы Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

Воспитатель: - А какой формы был колобок?

Дети:- Круглой.

Раздать всем детям массажные шарики.

Воспитатель:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте

между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.

Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. (песенка колобка №2)

Звучит песенка колобка, дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.

Воспитатель:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?

Дети:- Первый.

Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.

Воспитатель: -Молодцы.

Зайчик прощается с детьми.

Звучит песенка №2 колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

Воспитатель: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: - Второй.

Волк: - Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно.

Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети разложите все по цветам.

Волк прощается с детьми.

Дети отправляются дальше в путь под музыку.(песенка колобка №2)

А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы.

Дети встречают медведя.

Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?

Дети:- Третьим.

Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали, это.

Дети:- Гриб.

Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке.

Какие они одинаковые или разные.

В чем их различие?

Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.

Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.

Все вместе считают.

Медведь:- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.

Медведь прощается.

Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.

Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети: - Четвертой.

Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

" Колобок, колобок, колобок румяный бок.

Укатился за порог.

Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.

Покатился колобок по тропинке во лесок.

Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.

Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,

Мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".

Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг.

Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?

Дети: - Надо построить мост.

Воспитатель расстилает дорожку с заплатками, и предлагает детям найти нужную заплатку. Дети переходят с одной стороны оврага, на другую по мостику который построили.

Лисичка предлагает всем сесть за столы и порисовать.

Картинки по запросу колобок раскраска по точкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"

Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...

Конспект "Путешествие Колобка"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...

Конспект « ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Цель: Обогащать, развивать и активизировать связную речь детей, учить использовать в речи глаголы, прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже. Учить отвечать на просты...

Конспект "Путешествие колобка"

Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....

Конспект "Путешествие колобка"

Конспект по развитию речи...

Схема-конспект "Путешествие с Колобком"

Схема конспекта итогового занятия по ФЭМП, вторая младшая группа...

Конспект "Путешествие с колобком"

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька .У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носи...