Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пименова Мила

.

Тема «Путешествие в страну математики»

 

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие

 

Задачи:

 

Образовательная область: Познавательное развитие

–  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру; закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах , закрепить знания о частях суток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_logiko_obrazovatelnoy_deyateln_nod_2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

______________________________________________________________

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в логикообразовательной деятельности

Средняя группа

Выполнила

Пименова Людмила Александровна

воспитатель

СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ 18

г.Сызрани

                                           г.Сызрань 2019г

.

Тема «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

–  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру; закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах , закрепить знания о частях суток

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

.Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении 

Образовательная область: Речевое развитие

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Образовательная область Художественно- эстетическое развитие

Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки

Методы и приемы

- практические: физкультурная минутка «1,2,3,4,5-все умеем мы считать», песенка с движениями «Я в автобусе сижу»»,  игра с мячом «Ответь правильно» ,подвижная игра «Найди свой домик»

- наглядные: демонстрационный материал – геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Числовые карточки с кружочками, цифровые карточки,  презентация «Устный счет», иллюстрации с изображением частей суток.

- словесные: загадывание загадок  о геометрических фигурах,  вопросы, рассуждения, обсуждения, ,словесная игра «Закончи предложение»

                             

Материалы и оборудование:

- геометрические фигуры

- числовые карточки

- цифровые карточки

-аудиозапись, музыкальный центр, презентация

- картинки, с изображением времени суток

-обручи

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка «1,2,3,4,5-все умеем мы считать!»

Песенка с показом движений «Я в автобусе сижу»

Игровая

 Игра подвижная  «Найди свой домик»,упражнение с мячом «Ответь правильно», словесная игра «Закончи предложение»

Коммуникативная

 Загадывание загадок о геометрических фигурах. Вопросы. Счет в пределах 5, беседа

Восприятие

(художественной литературы и фольклора

Проговаривание слов физ минутки , пение песенки «я в автобусе сижу»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Загадывание загадки

 

мотивированы на предстоящую деятельность

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну математики: «Как туда попасть? На чем люди путешествуют?, чтобы попасть в страну математики нам нужно сделать гимнастику для ума,»-кидаю мяч каждому ребенку и задаю вопросы- Какое время года сейчас? Сколько тебе лет? Что бывает круглой формы? Кем ты будешь, когда вырастешь: тётей или дядей? Что бывает высоким? Какое дерево зимой и летом зелёное Назови самое тёплое время года? Что бывает красного цвета? Кто старше папа или дедушка? Что бывает широким? В каком городе ты живёшь? Машины едут по дороге, а по тротуару идут…кто? Когда можно переходить дорогу? Что ты делаешь, когда тебе весело?»

 Дети слушают и   дают свои ответы  на вопросы воспитателя.                    

Деятельностный

–  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, подбирать к числовым карточкам цифру

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 Закреплена математическая способность , подбирать к числовым карточкам цифру;

Воспитатель показывает детям  числовые  карточки, и карточки на которых  цифры изображены, подобрать пару и занять свое место в автобусе .

Дети  подбирают пары и садятся в автобус, кондуктор проверяет правильность посадки пассажиров по билетам.

Развивать эмоциональную выразительность  речи

Песенка с показом действий «Я в автобусе сижу»

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про автобус показать движения согласно тексту.

Дети участвуют в пении песенки, выполняя действия по тексту.

Дети с помощью жестов и мимики создают выразительные образы

Обогащать  представления детей о математике.

Уточнять знания детей о геометрических фигурах ,

 закрепить знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5,

Станция « геометрическая»

Обогащены  представления детей о математике.

Уточнены знания детей о геометрических фигурах , закреплены знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить  цифры от 1 до 5,

Воспитатель: «Куда мы попали?», чтобы догадаться загадывает загадки о геометрических фигурах . «Сколько получилось фигур?» «. Ой, ребята , а у нас на доске цифры перепутались! Как же нам их расставить по порядку? какая цифра на первом месте? А потом ? что стоит за двойкой? Расставьте все цифры по порядку. Что стоит на последнем месте? Какая цифра между 3 и 5?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают ответ карточкой, расставляют цифры от 1 до 5

 Подвижная игра «Найди свой домик»

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Воспитатель: « А теперь  я расскажу вам сказку .Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три в домики свои беги!»

Дети берут карточки и согласно геометрической фигуре на карточке занимают свои места в обруче-домике.

 Выполняют действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика

Презентация «Устный счет»

Закрепить знания о прямом счете в пределах 5.

Воспитатель предлагает отправиться  в путешествие дальше и попадают в кинозал , где просматривают презентацию «Устный счет»

Дети попадают в кинозал, выполняют задания , а ответ показывают цифровой карточкой

Закрепляют знания о прямом счете в пределах 5

Физкульт минутка «1.2.3.4.5-все умеем мы считать»

 Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки

Физкультурная минутка

«1,2,3,4,5-все умеем мы считать»»

Воспитатель предлагает детям    выполнить движения со словами :«1,2,3,4,5 – все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим»

Дети выполняют движения со словами.

Развивают двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук ,поддерживают положительный настрой на выполнение упражнений во время физ. минутки

Станция «Части суток»

Закрепить знания о частях суток, совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Воспитатель: «Вы знаете части суток? Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы догадайтесь, о каком времени суток идет речь.  Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже. - Когда все спят? (Ночью)Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (День)- А что следует за днем? (Вечер)»

Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки, находят ответ на плакате.

Закрепляют знания о частях суток, совершенствуют умение владеть речью, как средством общения  

Словесная игра «Закончи предложение»

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.

Воспитатель предлагает  поиграть в словесную игру. «Спим ночью, делаем зарядку …(утром).Завтракаем утром, обедаем …(днем).Обедаем днем, ужинаем … (вечером).Ужинаем вечером, спим… (ночью).Завтракаем когда? (Утром).Когда мама приходит за вами в детский сад? (Вечером).

Внимательно слушают и отвечают на поставленный вопрос хором и индивидуально.

Обогащают и активизируют словарь детей, развивают грамматически правильную речь.

.

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

беседа

Воспитатель: « Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Пора отправляться домой» Вы  отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Чем запомнилось наше путешествие? Что  вам больше всего было интересно? понравилось? А теперь пора отдыхать. Занимайте места в автобусе, поехали Воспитатель предлагает сесть в автобус, спеть песенку про автобус показать движения согласно тексту.…

Анализируют и оценивают свою работу

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...