Проект по математике"В мире геометрических фигур"
проект по математике (старшая группа)

Проект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matem1.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

                                                     Детский сад №17 “Малютка”

                     городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан




Проект

 в старшей группе по ФЭМП

« В стране геометрических фигур»




hello_html_m5ff06d58.jpg


Подготовила:

Воспитатель:

Гадельшина И.М.



        

Назначение проекта:
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в математических знаниях. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.                          

Форма  проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность.

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Вид  проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность:  2 недели 2019 года

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.

Цели: 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах.
  • Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».

Задачи:

для детей:

  • продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
  • познакомить детей с понятиями «многоугольник»;
  • развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
  • развивать интерес к аппликации;
  • формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
  • развивать коммуникативные навыки.

- для взрослых:

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах.

План-схема реализации проекта

1.Подготовительный   этап.

Консультация для родителей: «С математикой в сказку»

Пополнить картотекуматематических игр:

«Сложи квадрат», «Круг, квадрат, треугольник», «Сделай узор», «Покажи одинаковые предметы», «Цветное домино»,«Сложи узор», «Выложи сам»

Изготовить логические дидактические игры по математике

Пополнить картотеку наглядного материала (геометрические картины для рассматривания,мнемотаблицы дляразучивания стихотворений,

оформить «полку избыточной информации» по теме проекта

(художественная и энциклопедическая литературу для чтения и рассматривания, иллюстрации, предметные картинки и т.д.)

2. Практический этап.

ООД: «Путешествие в страну Геометрия»

Лепка:  геометрических фигур

Чтение:

сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи встихотворной форме.

Дидактические игры:

«Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма», «Составь фигуру».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Детский сад».

Головоломки:

 «Геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «Цвета ифигуры»

Решение логических задач на поиск недостающих фигур

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место»

Ручной труд:

Изготовление альбома «В мире геометрических фигур».

Рисование:

«Нарисуй  цветок»

Аппликация :

Из геометрических фигур  “ Цветок”

3. Заключительный

Итоговое мероприятие:

- Выставка совместных творческих работ                                                                    «В стране геометрических фигур».

Результат проекта:

  • дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
  • сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
  • развился интерес к аппликации;
  • сформировались навыки рассказывания

Список литературы.

1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.

2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.

3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.

4. С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.

5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.

6. З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «В стране геометрических фигур»

Цель проекта: Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах.Задачи проекта:-Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал и прямоуг...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Познавательный проект « В мире геометрических фигур»

Познавательный проект« В мире геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур»

Цель:Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного.Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Упражнять в кл...