Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"
материал по математике (старшая группа)

Батаева Юлия Леонидовна

Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе №23

«Путешествие в страну математики»

Предварительная работа: папки передвижки по математике, консультации для родителей.
Форма проведения:  Мастер класс. Путешествие воспитателей с родителями детей старшей группы.
Цели: способствовать формированию представлений у родителей о развитии математических способностей у детей старшего дошкольного возраста, поговорить о воспитании детей.
План проведения:
1. начало собрания;
2. выступление воспитателя (изучение математики в старшем дошкольном возрасте);
3. демонстрация методов обучения детей математике старшего возраста в домашних условиях;
4. сообщить родителям о знаниях, которые должны быть у ребенка к концу учебного года;
5.Практическая часть;
6. итог собрания.
Ход собрания:

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти сюда. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания.
Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.

С чего же начать?

Счет – это лишь одна из сторон математического развития. Обучение отвлеченному счету и натаскивание в счетных операциях никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии человека, тем более дошкольника.

В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст более чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо.

В дальнейшем важную роль в развитии математических представлений играет форма и величина предметов. Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов или их частей.

Итак, вначале нужно познакомить ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; научить их различать, запоминать названия. Затем показать различные пропорции и варианты геометрических форм и, наконец, научить использовать геометрические формы для оценки окружающих предметов.

Например: знакомя с эталонами формы, можно на плоскостных геометрических фигурах схематически изобразить лица. Получаются фигурки – человечки, с которыми можно играть.

Знакомство с величиной предметов, с одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, с другой – является необходимым условием развития математических представлений. Именно от практического сравнения величин предметов и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство», что является важнейшим моментом в математическом развитии дошкольника.

Ребенок так же должен иметь представление о длине, высоте, ширине предметов. Различать параметры величины – задача не простая. Значит надо создавать такие ситуации (игровые, практические), при которых отдельные признаки предметов приобретают особую значимость.

Советую придумать увлекательные игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, можно вырезать из бумаги реку. Машине, которая подъехала к реке, надо переехать на другую сторону. Дети решают, что нужен мост. Но ваш мост (прямоугольник из бумаги или картона) слишком короткий и не достает до другого берега. Принесите другой мост длиннее первого, и по нему машина переедет на другой берег.

Остановимся еще на одном свойстве предметов, окружающих ребенка, - их количестве.

Важно, прежде всего, научить малыша понимать математические представления: больше, меньше, поровну.

К концу учебного года ребенок должен знать: самостоятельно осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживать логические связи и отражать их в речи, считать, измерять, решать простые задачи на увеличение, уменьшение.

Проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.

        Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки.

        Так как в нашей группе ведется театральный кружок, данный вид работы тоже используем на своих занятиях. Сейчас мы вам предлагаем самим побыть в роли детей и посмотреть, как элементарно, можно облегчить обучение математике наших детей.

Воспитатель: «Ребята, сказку «Репка» вы знаете? А сейчас я расскажу Вам необыкновенную сказку – математическую».

Воспитатель: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку».

1 действие. Бабка говорит детям: «Справитесь с моим заданием, сосчитаете чашки и блюдца, помогу вытянуть репку».

Воспитатель: «Сколько чашек? Сколько блюдец? Чего больше, чашек или блюдец? Что нужно сделать, чтобы было поровну».

Воспитатель: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку».

2 действие. Внучка говорит детям: «Помогите, пожалуйста, найти геометрические фигуры на нарисованных предметах».

Воспитатель: «Что это? Из каких геометрических фигур состоит?

Сколько кругов, треугольников, квадратов?» (домик, ракета, дерево).

Воспитатель: «А сейчас я вам предлагаю из счётных палочек выложить домик (дети выкладывают и называют основание домика – квадрат, крыша - треугольник).

Воспитатель: «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку»

3 действие. Жучка: «Отгадайте мои загадки». Загадки про время суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Воспитатель: Ребята посмотрите у вас в конвертах лежат отгадки на загадки. Дети отгадывают загадки, составляют из частей – целые картинки частей суток и последовательно называют их.

Воспитатель: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут -потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку».

Кошка промяукала: «Поиграете со мной, отдохните немножко.

Физ.минутка «Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения),

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды),

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).

Воспитатель: «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка мышку».

4 действие. Мышка: «Помогите мне. Рассмотрите картинки и скажите: «Как узнать, сколько гномов на картинке? У каждого гномика есть шарик?

Сколько шариков? По сколько гномов и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга? Давайте посчитаем гномов по порядку. Который по счёту

гномик в жёлтом костюмчике?»

Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… Вытянули репку».

Воспитатель: А репка у нас необычная, волшебная, посмотрите, а внутри лежит сюрприз.

Итог родительского собрания:

Таким образом, развитие ребенка должно проходить не только в детском саду, но и в семье. Ведь для того чтобы ребенок усвоил знания полученные им в образовательном учреждении они должны закрепляться в домашних условиях. Родители должны интересоваться у детей, у воспитателей какие проходили занятия какова их тема, чтобы помочь своему малышу закрепить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"

Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток  для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год....

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...