Родительское собрание в старшей группе: "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Леонидовна Парамонова

Конспект проведения родительского собрания, с разработками тестов и памяток  для родителей, а так же информация о предстоящей работе на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod-e_sobranie_st._gr.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад п. Тихменево

                     Родительское собрание

                        в старшей группе

          Тема: «Путешествие в страну Знаний»

 

Форма проведения: путешествие по станциям – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной деятельности в старшей группе; целями и задачами дошкольного учреждения на предстоящий учебный год.

   

                                                               

                                                                   Воспитатель: Парамонова С.Л.

                                 2019-2020 учебный год

План проведения

1. Торжественное начало собрания. Приветствие друг друга. Выступление детей.

2.Выступление воспитателя:

1)Возрастные особенности детей 5-6 лет; развивающие игры; игрушки для мальчиков и девочек 5-6 лет; чтение стихотворений;

2)для родителей по тематическому планированию детской деятельности;

3)Режим дня, расписание образовательной детской деятельности с детьми;

4)Организация дополнительного образования: бесплатного (кружковая работа).

3.Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года . Торк Ибрахеим  Н.В. – инструктор по физической культуре.

4.Определение и утверждение тематики групповых родительских собраний и совместной деятельности с детьми.

5.Утверждение плана совместной деятельности родителей, детей и воспитателей на учебный год.

6.Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года, просмотр презентации, чаепитие.

Ход мероприятия

1.Звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного трудового дня и настраивающая на совместную деятельность. 2.Торжественное открытие собрания

Ведущий приветствует  родителей  и предлагает родителям  поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок.  Проводится игра «Имена»- участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок.

3.Информационный этап

Воспитатель обращает внимание на программу родительского собрания (оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается председатель родительского собрания сроком на один год. Секретарь родительского собрания из числа присутствующих родителей.

Далее ведущий  предлагает родителям отправиться в путешествие в страну Знаний. Звучит музыка.

Первая станция: «Образовательная»

Воспитатель информирует родителей о содержании образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с реализуемой программой, об изменениях в программе в соответствии с ФГОС, видами детской деятельности (тематическим планированием), режимом дня, об образовательных услугах. Обсуждение проекта плана совместных мероприятий.

Вторая станция: «Развивающая»

Воспитатель знакомит родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет (приложение № 1), развивающими детей играми.

Третья станция: «Педагогическая»

Воспитатель предлагает родителям провести тест: «Какой вы родитель» (приложение № 2); раздает памятки «Чтобы воспитать человека» (приложение № 3).

Четвертая станция: «Оздоровительная»

На этой станции воспитатель знакомит родителей с инструктором по физической культуре, который знакомит с новыми оздоровительными технологиями в дошкольном учреждении.

Пятая станция: «Воспитательная»

Проводится игра: «Чудесный мешочек»

Родителям предлагается достать из мешочка капсулу с вопросом, подумать   и ответить.

Шестая станция: «Благодарственная»

Ведущий  благодарит родителей за помощь и участие в жизни детского сада и группы.

Проводится решение родительского собрания (приложение № 4), упражнение «Пожелание» (родители вносят свои пожелания на учебный год).

В заключении проводится анализ встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» родители выбирают лицо (веселое, безразличное, грустное) человека и кладут на поднос.

Приложение № 1.

Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша, кубики Никитина, «Таннграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове.

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Приложение № 2. Тест

 Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете с детьми  

                            Вопросы

       Баллы

1.Сколько раз тебе повторять?

2

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3.Не знаю, что бы я без тебя делала.

1

4.И в кого ты только такой уродился?!

2

5.Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.Ну на кого ты похож(а)?

2

7.Я в твои годы…

2

8.Ты моя опора и помощник(ца).

1

9.Ну что за друзья у тебя?

2

10.Очем ты только думаешь?!

2

11.Какая (какой) ты у меня умница!

1

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

2

13.У всех дети, как дети, а ты…

2

14.Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Ключи к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.

Памятка «Чтобы воспитать человека»

               

                          Нужно!

                            Нельзя!

1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3.Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4.Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

5.Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6.Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7.Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

1.Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2.Относиться к ребенку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3.Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители, и выкормили: он вас об этом не просил.

4.Использовать ребенка, как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5.Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6.Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7.Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.

Приложение № 4.

Игра: «Чудесный мешочек»

Вопросы.

1)Ребенок плохо себя ведёт в общественном  месте,  в  магазине, поликлинике, в общественном транспорте  (кричит, требует купить что-то …) Ваши действия?

2)Ребёнок «не слышит взрослого» или делает вид, что не слышит, когда к нему обращается взрослый.

     Ваши действия?

3)Ребёнок ругается нецензурной бранью, оскорбляет кого – то или говорит обидные слова.  Ваши действия?

4)Ребёнок не желает  выполнять ваши просьбы, по уборке игрушек или по завершению игры.  Ваши действия?

5)Ребёнок разговаривает очень громко, вмешивается в разговор взрослых, перебивает, требуя к себе внимания. Ваши действия?

6)Ребёнок затевает спор или драку, силой отбирает желаемую  игрушку у сверстника.  Ваши действия?

Примерное решение родительского собрания.

  1. Установить режим присутствия на собраниях - 1 раз в квартал.
  2. Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
  3. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном учреждении».
  4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным  (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове.

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Большое внимание следует уделять становлению личности, дети этого возраста умеют контролировать свои желания..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаим...

Родительское собрание в старшей группе " Путешествие в страну математики"

Конспект родительского собрания к проекту "Путешествие в страну геометрических фигур"...

эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК» Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общност...

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний" с использованием ИКТ"

Мастер - класс для педагогов "Родительское собрание в старшей группе "Путешествие в страну Знаний!" с использованием ИКТ"...