Конспект занятия "Путешествие в Простоквашено"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елецких Ольга Александровна

Дети с воспитателем  на электричке отправыляются в Простоквашено, для того, чтобы помочь Дяде Фёдору и галчонку построить домики для лесных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_._puteshestvie_v_prostakvashino.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей средних групп

Южной территориальной зоны

Конспект

 образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

 с логическими блоками Дьенеша

с детьми средней группы

«Путешествие в Простоквашино»

Подготовила:

воспитатель высшая квалификационная  категория

МДОУ ЦРР -  детского сада

№ 50 «Золотой ключик»

Елецких Ольга Александровна

06 февраля 2019г.

Конспект ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в Простоквашино»

Цель: закреплять сформированные ранее элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста посредством методики Дьенеша

Программные задачи:

  • Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша (форму, цвет, размер)
  • Продолжать формировать анализировать форму, цвет, размер предметов, выбирать блоки (фигуру) по образцу (фигуры) на изображенном предмете..
  • Формировать умение расшифровывать информацию,  изображенную на карточке и находить место для нужного блока
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по следующим признакам:   «широкий – узкий», «длинный -  короткий», «высокий – низкий», «большой – маленький».
  • Закреплять количественный  счет в пределах  5.
  • Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать желание заботиться о птицах.

Оборудование и материалы:

  • блоки Дьенеша
  • карточки с геометрическими фигурами
  • ели
  • картинки с изображением  птиц (синица, снегирь)
  • телефон
  • стойка - турникет

Предварительные работы:

  1. Знакомство с блоками Дьенеша.
  2. Знакомство со сказкой Э. Успенского «Простоквашино»
  3. Количественный счет в пределах
  4. Повторение геометрических фигур.

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап:

     Раздается звонок в телефоне.

      Воспитатель: Нам пришло из Простоквашино голосовое сообщение. Давайте его послушаем.

      Голос в телефоне: «Кто там, кто – там. Это я – Галчонок. Здравствуйте, дети. На улице зима и моим друзьям лесным птицам холодно. Помогите,  пожалуйста,  нам с Дядей    Федором построить для них домики. Спасибо»  

Поисковый этап:

      Воспитатель: Ну что поможем? Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем туда добраться? (на самолете, машине, поезде) Я вам предлагаю отправиться на электричке.

Практический этап:

    Воспитатель: Для этого нужны  билеты, на них изображены геометрические фигуры определенного цвета и размера. Вам надо найти на скамейке такую же геометрическую фигуру, как и на вашем билете и занять место.

      Дети садятся на места согласно билетам.

     Воспитатель: Что бы нам не скучно было ехать,  Галчонок прислал нам загадки, послушайте их и отгадайте:

- Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

- Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… квадрат.

      Воспитатель: А теперь давайте поиграем.  Игра -  «Какая фигура»

- Поднимите билет у кого круги.

- Поднимите билет у кого красные треугольники

- Поднимите билет у кого синие квадраты.

- Поднимите билет у кого большие треугольники.

- Поднимите билет у кого желтые прямоугольники.

- Поднимите билет у кого маленькие круги и т.д.

    Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь при выходе нам надо пройти через турникеты: в красный турникет опустить все геометрические фигуры  красного цвета, в синий  - синего, в желтый  - желтого.

     Воспитатель: Смотрите на полянке стоят красивые ели. Они одинаковые или разные? Чем ели отличаются? (высокая, низкая, большая, маленькая) А на елях сидят птицы (синицы и снегири). Сколько синиц, сколько снегирей? Кого больше, кого меньше, на какой ели больше, на какой меньше, что надо сделать,  чтобы их стало поровну?

Мы свами проделали длинный путь и  добрались до Простоквашино. Здесь  мастерская Дяди Федора,  в которой мы построим домики для лесных птиц. Но сначала надо размять наши пальчики.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц в кормушке нашей            шевелят пальчиками «веер»

Прилетело, мы расскажем:

Две синицы, воробей                                загибают пальцы

Пять красивых снегирей,

Дятел в пёстрых перышках,

Всем хватило зернышка.

Птицы к дому подлетели,                          имитация руками взмаха крыла

На кормушку птички сели.                        присели

Стали зернышки клевать                            пальцы в виде клювика «клюют зернышки»

 И головками качать.                                   движение кистью поочередно вверх – вниз

     Воспитатель: Смотрите сколько здесь материала. Каждый из вас может построить домик для птиц в лесу. Подумайте,  какой у вас будет домик,  и приступайте к строительству (дети работают с блоками Дьенеша, воспитатель контролирует работу и задает вопросы детям: какого цвета дом, крыша;  какой формы, размера и т.д.)

    Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Помогли Галчонку и Дяде Федору построить домики для птиц. Но нам пора возвращаться. Обратно мы пойдем через лес на лыжах. Надо пройти по дорожкам. Дорожки все разные, какого цвета?, какой длинны?, какой ширины? Я предлагаю мальчикам пройти по узкой  и длинной дорожке, а девочкам по широкой и короткой. Молодцы.

Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось? Какие мы выполняли задания?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Простоквашено"

Конспект итогового занятия п математике для второй младшей группысоставитель воспитатель младшей гпрупы Сальник Софья Ивановна...

Осень в Простоквашено

Спортивный праздник на осеннюю тематику. этот спортивный праздник можно провести и в домашней обстановке....

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...

конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.Уточ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект НОД по математике с использованием сказочных сюжетов "В гости в Простоквашено"

Занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино»....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....