конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рожкова Юлия Леонидовна

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, клубнички, грибочки (по 3-4 шт. на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, (одна фигура на ребенка).
 

Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д: здравствуйте.
в: ребята а давайте покажем  нашим гостям, что мы с вами знаем и умеем.
д: давайте.
в: мы с вами сегодня отправимся в путешествие по мультфильму который, как мне кажется вы все знаете и уже наверное  догадались о каком мультфильме пойдет речь. Ребята подходите ко мне поближе, давайте посмотрим кто же у нас тут еще пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?
д: ответы детей.( мальчик, кот, собака и птичка).
в: правильно, молодцы. А вы знаете из какого они мультфильма?
д: простоквашино.
в: правильно, молодцы. Может из вас кто то вспомнит , как звали этих героев?
д: ответ детей.
в: а давайте вспомним вместе. Как звали мальчика? Мальчика звали дядя Федор. Как звали собаку ? Собаку звали Шарик.  Как звали кота? Кота звали Матроскин. А птичку  как звали? Птичку звали  Галчонок.
Какие вы все молодцы, как вы хорошо знаете этот мультфильм и его героев.

1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
 А вы можете мне назвать кто из них будет первым? Кто вторым? Кто третьем? А кто четвертым?
д: пробуют перечислить.
в: молодцы, давайте повторим с вами все вместе еще раз. Дядя Федор был первым, кот Матроскин был вторым, собака Шарик была третьей, а птичка  Галченок был четвертым.
А теперь давайте посмотрим кто же из наших героев самый высокий?
д: дядя Федор.
в: молодцы, правильно . дядя Федор был самым высоким. А самый маленький кто же тогда был?
д:галченок.
в: правильно, молодцы. А как вы думаете кто из наших героев будет выше кота Матроскина, но ниже дяди Федора?
д: собака Шарик.
в: правильно ребята, молодцы это собака Шарик. Мы с вами вспомнили кого из наших героев как зовут, кто из них был каким по счету.
А теперь ребята давайте поиграем с вами в  интересную  подвижную игру  она  будет называться  « Разные дома».

2 часть.
 Подвижная игра «Разные дома»
в: ребята посмотрите какие это у нас фигуры? Показывает поочередно фигуры  (круг. « какого он  цвета?», квадрат  «какого он цвета?», треугольник « какого цвета он).
д: ответы детей.
в: молодцы, правильно. Теперь я расскажу вам правила нашей игры. Я раздам вам на вашу  руку  повязку с вашей фигурой. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры и запомните какая у вас и кого она цвета. А на ковре поставлю такие же фигуры большие (это будут ваши цветочки). Вы будите бочками, а  большие фигуры на ковре  вашими цветочками. Вам надо будет по сигналу «день» » двигаться по группе изображая  полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме и цвету) домика. ( Игра повторяется 2-3 раза). Молодцы ребята.
Мы с вами поиграли, подвигались, теперь давайте отправимся дальше в путешествие по нашему мультфильму и поможем дяде Федору ,который купил своим друзьям угощение и не может разделить его.  Проходите к столу и рассаживайтесь на  свои места.

3 часть
Игровое упражнение «Угощения»
в: Перед вами у каждого на столе лежит  карточка разделенная полоской на две части (верхняя полоска и нижняя полоска), а в корзиночках  клубнички и грибы. Это дядя Федор купил для  кота Матроскина и  собаки Шарика угощения и не знает как разделить их. Давайте поможем дяде Федору разложить эти угощения для них. Поможем дяде Федору?
д: да.
в: угощение для кота  Матроскина -это будут клубнички, а для собаки  Шарика будут грибочки. Вам надо выложить на верхней полосе угощение для кота Матроскина – 3 клубнички. На второй полосе  нижней грибы для  собаки Шарика – на 1 больше, чем клубник у кота Матроскина.
д: выполнение работы детьми.
в: Сколько получилось у нас клубничек и сколько получилось грибов? А давайте поможем дяде Федору положить угощение для друзей поровну?
д: да.
в: а как вы думаете что нужно для этого сделать чтоб их стало поровну?
д: ответы детей.
в: правильно, молодцы ребята. Можно прибавить одну клубничку или забрать один грибок. И тогда их станет поровну.  Мы с вами поиграли в подвижную игру «Разные дома» , помогли дяде Федору разделить угощения для друзей, а теперь давайте  отправимся дальше и поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку. Поможем коту Матроскину?
д: да.
в: давайте пройдем к коту Матроскину и посмотрим  что же у него там не получается.

4 часть
Игровое упражнение «Помоги  коту Матроскину разложить картинки по порядку»
в: Ребята посмотрите у кота Матроскина на доске в разном порядке расположены картинки, на которых изображены разные  времена суток. А он не знает в каком порядке они должны лежать. Давайте поможем коту Матроскину  разложить картинки по порядку.
 «Что изображено на картинках? Когда это бывает?» «В какое время суток что делают?».
д: ответы детей.
в: Уточняет последовательность расположения картинок ( первым идет утро, вторым идет день, третьим идет   вечер, а четвертой будет ночь).
Молодцы ребята. Кот Матроскин очень доволен, как вы ему помогли. Он передает вам большое спасибо.

Итог занятия:
в:Ну вот наше путешествие  и подошло к концу. Пора нам возвращаться из путешествия. Ребята вы все очень старались, молодцы .  Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за внимание и досвидания.
д: спасибо, досвидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_prostokvashino.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, клубнички, грибочки (по 3-4 шт. на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д: здравствуйте.
в: ребята а давайте покажем  нашим гостям, что мы с вами знаем и умеем.
д: давайте.
в: мы с вами сегодня отправимся в путешествие по мультфильму который, как мне кажется вы все знаете и уже наверное  догадались о каком мультфильме пойдет речь. Ребята подходите ко мне поближе, давайте посмотрим кто же у нас тут еще пришел к нам в гости. Как вы думаете кто это?
д: ответы детей.( мальчик, кот, собака и птичка).
в: правильно, молодцы. А вы знаете из какого они мультфильма?
д: простоквашино.
в: правильно, молодцы. Может из вас кто то вспомнит , как звали этих героев?
д: ответ детей.
в: а давайте вспомним вместе. Как звали мальчика? Мальчика звали дядя Федор. Как звали собаку ? Собаку звали Шарик.  Как звали кота? Кота звали Матроскин. А птичку  как звали? Птичку звали  Галчонок.
Какие вы все молодцы, как вы хорошо знаете этот мультфильм и его героев.

1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
А вы можете мне назвать кто из них будет
 первым? Кто вторым? Кто третьем? А кто четвертым?
д: пробуют перечислить.
в: молодцы, давайте повторим с вами все вместе еще раз. Дядя Федор был первым, кот Матроскин был вторым, собака Шарик была третьей, а птичка  Галченок был четвертым
.
А теперь давайте посмотрим кто же из наших героев самый высокий?
д: дядя Федор.
в: молодцы, правильно . дядя Федор был самым высоким. А самый маленький кто же тогда был?
д:галченок.
в: правильно, молодцы. А как вы думаете кто из наших героев будет выше кота Матроскина, но ниже дяди Федора?
д: собака Шарик.
в: правильно ребята, молодцы это собака Шарик. Мы с вами вспомнили кого из наших героев как зовут, кто из них был каким по счету.
А теперь ребята давайте поиграем с вами в  интересную  подвижную игру  она  будет называться  « Разные дома».

2 часть.
Подвижная игра «Разные дома»
в: ребята посмотрите какие это у нас фигуры? Показывает поочередно фигуры  (круг. « какого он  цвета?», квадрат  «какого он цвета?», треугольник « какого цвета он).
д: ответы детей.
в: молодцы, правильно. Теперь я расскажу вам правила нашей игры. Я раздам вам на вашу  руку  повязку с вашей фигурой. Посмотрите внимательно на свои геометрические фигуры и запомните какая у вас и кого она цвета. А на ковре поставлю такие же фигуры большие (это будут ваши цветочки). Вы будите бочками, а  большие фигуры на ковре  вашими цветочками. Вам надо будет по сигналу «день»
 » двигаться по группе изображая  полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме и цвету) домика. ( Игра повторяется 2-3 раза). Молодцы ребята.
Мы с вами поиграли, подвигались, теперь давайте отправимся дальше в путешествие по нашему мультфильму и поможем дяде Федору ,который купил своим друзьям угощение и не может разделить его.  Проходите к столу и рассаживайтесь на  свои места.

3 часть
Игровое упражнение «Угощения»
в: Перед вами у каждого на столе лежит  карточка разделенная полоской на две части (верхняя полоска и нижняя полоска), а в корзиночках  клубнички и грибы. Это дядя Федор купил для  кота Матроскина и  собаки Шарика угощения и не знает как разделить их. Давайте поможем дяде Федору разложить эти угощения для них. Поможем дяде Федору?
д: да.
в: угощение для кота  Матроскина -это будут клубнички, а для собаки  Шарика будут грибочки. Вам надо выложить на верхней полосе угощение для кота Матроскина – 3 клубнички. На второй полосе  нижней грибы для  собаки Шарика – на 1 больше, чем клубник у кота Матроскина.
д: выполнение работы детьми.
в: Сколько получилось у нас клубничек и сколько получилось грибов? А давайте поможем дяде Федору положить угощение для друзей поровну?
д: да.
в: а как вы думаете что нужно для этого сделать чтоб их стало поровну?
д: ответы детей.

в:
правильно, молодцы ребята. Можно прибавить одну клубничку или забрать один грибок. И тогда их станет поровну.  Мы с вами поиграли в подвижную игру «Разные дома» , помогли дяде Федору разделить угощения для друзей, а теперь давайте  отправимся дальше и поможем коту Матроскину разложить картинки по порядку. Поможем коту Матроскину?
д: да.
в: давайте пройдем к коту Матроскину и посмотрим  что же у него там не получается.

4 часть
Игровое упражнение «Помоги  коту Матроскину разложить картинки по порядку»
в: Ребята посмотрите у кота Матроскина на доске в разном порядке расположены картинки, на которых изображены разные  времена суток. А он не знает в каком порядке они должны лежать. Давайте поможем коту Матроскину  разложить картинки по порядку.
«Что изображено на картинках? Когда это бывает?» «В какое время суток что делают?».
д: ответы детей.
в: Уточняет последовательность расположения картинок ( первым идет утро, вторым идет день, третьим идет   вечер, а четвертой будет ночь).
Молодцы ребята. Кот Матроскин очень доволен, как вы ему помогли. Он передает вам большое спасибо.

Итог занятия:
в:Ну вот наше путешествие  и подошло к концу. Пора нам возвращаться из путешествия. Ребята вы все очень старались, молодцы .  Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за внимание и досвидания.
д: спасибо, досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие « В гости в Простоквашено » II мл.группа.

развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем по картине....

Конспект занятия "Путешествие в Простоквашено"

Дети с воспитателем  на электричке отправыляются в Простоквашено, для того, чтобы помочь Дяде Фёдору и галчонку построить домики для лесных птиц....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...