Открытое занятие по логико- математическому мышлению у детей
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

 Конспект открытого занятия в средней группе по логико-   математическому мышлению у детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_fiksiki.docx318.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание воспитателя.

Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.

Закреплять умения отгадывать загадки.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать связную речь, мышление, память.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия

Оборудование: Слайды с Фиксиками, волшебный мешочек, винтики, конверт с письмом от Фиксиков, логическая игра «Танграм», коробка с  медальками и конфетами, д.и. «Числа соседи», цифры.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, Потому что у нас поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!  (Дети здороваются с гостями).

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?

Дети: (Ответы  детей)

Воспитатель: Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает письмо  « Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем?

Дети: Да!

1.Воспитатель (На экране появляется Симка) Ребята, вы ведь знаете, что Симка умная девочка- фиксик и вот вам задание от неё.

Задания на логику: 1. Раскрасьте крышу домика не с одним и не с двумя окнами синим карандашом. (Дети выполняют).

Воспитатель: Вика, скажи, ты раскрасила крышу домика, сколько окон у него. (ответ ребёнка).

2.. Раскрасьте фигуры красным карандашом, у которых нет углов. (Дети выполняют)

Воспитатель: Родион, ответь, какие фигуры ты раскрасил (ответ ребёнка)

Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам первый пазл.

2.Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого следующее задание (на экране появляется Нолик,), Лиза, назови своего соседа справа, Рома, назови своего соседа слева, молодцы.

(Воспитатель читает задание от Нолика)

- Ребята, у всех нас есть соседи. И у чисел тоже. Я предлагаю вам игру «Числа соседи».

Расставьте числа в пустые окошечки. (дети выполняют)

Воспитатель: Марина, скажи какое число стоит между числами 1 и 3?  Василиса, какое число стоит перед числом 4? Кирилл, какое число стоит после числа 3? Рома, какое число стоит справа от числа 4.

 Молодцы, все справились с заданием, вот вам очередной пазл.

3.Воспитатель: (на экране появляется Шпуля) А следующее задание от Шпули.

Она приготовила для вас хитрые вопросы, вам нужно очень хорошо подумать, ну что начнём?

-Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

На ели выросло 3 яблока, а на берёзе 2. Сколько всего яблок выросло? (Ни сколько, на этих деревьях не растут фрукты)

В январе на клумбе расцвели тюльпаны. (Зимой цветы не цветут, январь это зимний месяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы молодцы, вот следующий пазл.

4.Воспитатель: Давайте узнаем от кого же следующее задание (на экране появляется Файер, воспитатель читает задание от него)

Ребята, я люблю разные логические головоломки, а ещё очень люблю различный транспорт.

Предлагаю вам собрать транспорт с помощью логической головоломки «Танграм». Желаю успеха. (дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит головоломка «Танграм» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот награда последний пазл!

Один из детей прикрепляет пазлы на доску. На картинке изображен знак фиксиков.

Воспитатель: Ребята, а видела сегодня похожее изображение (воспитатель достаёт коробку)

  1. Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось играть с фиксиками? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Я надеюсь, что фиксики обязательно приготовят для вас новые задания.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас фиксики.(открывают коробку, в которой лежат конфеты, медальки от фиксиков)

А теперь давайте скажем нашим гостям до свиданья (дети прощаются с гостями) и мы обязательно будем ждать их ещё к себе в гости. (выходим из зала)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/135f/0007a0f6-59b741ea/img9.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/135f/0007a0f6-59b741ea/img9.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/135f/0007a0f6-59b741ea/img9.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/135f/0007a0f6-59b741ea/img9.jpg

1.Раскрасьте домик не с одним и не с

тремя окнами. (Дети выполняют).

2.Раскрасьте не овальный и не круглый

шарик. (Дети выполняют)

Нолик и предлагает вам найти соседей

числам и поставить их в свой

числовой ряд.  (дети выполняют задание

«Числа соседи»)

 Все вы знаете, что Файер очень весёлый фиксик,

 он любит загадки и быстрый транспорт, вот вам

 загадка от него.

Из крылатой пламя льется,

Вверх стремительно несется,

На свидание с кометой,

 Остроносая…

Что станет с красным мячиком, если он

упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.

На ёли выросло 3 яблока, а на берёзе 2.

Сколько всего яблок выросло?

В январе на клумбе расцвели тюльпаны.

« Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие математического мышления у детей"

Сообщение на педсовете по теме" Развитие математического мышления у детей"....

Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...

Решение текстовых задач как средство развития математического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о готовности детей к обучению в школе входит в число наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. От того, насколько осознанно и прочно формируются первые элементарные математически...

Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.

Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....

Развитие математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! На протяжении десяти лет я работала над темой: «Развитие математического мышления у детей старшего дошкольного возраста». Буду рада поделиться с вами своими наработками, накопленным...

Консультация для воспитателей МБДОУ «Филимоновский детский сад» Развитие логико – математического мышления у детей 3- 4 лет с использованием игр – блоки Дьенеша. Доронина Татьяна Васильевна воспитатель первой категории

Логические блоки,  разработанные Золтаном Дьенешем  -  всемирно известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики...

Открытое занятие по теме "Мышление"

Коррекционно-развивающее занятие. психологическая подготовка детей к обучению в школе;развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников;развитие внимания;речевое развитие;формирован...