Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Викторина очень полезна для педагогов-дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_matematike.docx21.05 КБ
Файл viktorina_po_matematike.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи:

 - закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

- развивать логическое мышление путем решения логических задач.

- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Материал: клей карандаш, по 10 колец  для пирамидки ( из бумаги разного цвета) , для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).

Ход викторины.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды?

- А у вас?

- Как можно назвать детей, которые ходят в одну группу детского сада, вместе играют, занимаются?

- А мы можем сказать, что мы друзья?

- Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких?

- Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр).

Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.

  1. Основная часть. Викторина.

Задание «Собери пирамидку».

Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое большое кольцо?

- Какое кольцо между синим и зеленым?

- Какое кольцо над красным?

- Какое кольцо второе сверху?

Вопросы второй команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое верхнее кольцо?

- Какое кольцо между желтым и синим?

- Каким цветом кольцо над розовым?

- Какое кольцо второе снизу?

(Оцениваются успехи команд).

Задание.

- Угадайте, какие геометрические фигуры у меня в конверте? (Воспитатель загадывает каждой команде загадку о квадрате).

- На каждом квадрате есть задания. Сделайте так, чтобы предметов на карточке стало столько, какая цифра написана на обратной стороне карточки (4,5 и т.д.).

Задание выполняют все члены команды на индивидуальных карточках-квадратах.

(Оцениваются команды).

Физкультминутка.

Задание «Собери бусы».

- Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня (2 конверта с заданиями).

Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.

 - Какой формы ваши карточки?

- Что на них нарисовано? (круги-бусинки с цифрами).

- Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.

Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.

(Оценивают выполнение задания капитаны команд – дети подготовительной группы).

Задание «Выбери четырехугольники».

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.

(Оцениваются команды)

Задание «Веселые задачки». Конкурс капитанов.

Детям дают арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 3 задачи.

(Оцениваются команды).

Задание «Найди свой дом».

Для каждой команды по три  обруча с цифрами 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу.

(Оцениваются команды).

Задание «Нарисуй узор».

Команды за определенное время рисуют узор по образцу, с чередованием фигур: треугольник, круг, треугольник, круг и т.д.

При оценивании учитывается длина узора и правильность чередования фигур в узоре.

  1. Итог. Рефлексия. Награждение команд.

- Что делали на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

- Хотелось бы еще заниматься математикой?

- Какие команды у вас были? (дружные, веселые, умные и т.д.)

- Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.

- Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «УРА!».

- За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда – «серебряные медали».



Предварительный просмотр:

Викторина по математике в старшей-подготовительной группе «Веселый счет».

Цель: Вызвать у детей интерес к математике, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Задачи:

 - закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», навыки сравнения счета.

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры : треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

- развивать логическое мышление путем решения логических задач.

- воспитывать у детей культуру общения, желание и умение отстаивать свое мнение.

Материал: клей карандаш, по 10 колец  для пирамидки ( из бумаги разного цвета) , для каждой команды; плоскостные геометрические фигуры, карточки с заданиями в виде геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; обручи, длинные полоски бумаги для рисования узора; медали для награждения (из картона).

Ход викторины.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Ребята, как вы думаете, какое сегодня настроение у погоды?

- А у вас?

- Как можно назвать детей, которые ходят в одну группу детского сада, вместе играют, занимаются?

- А мы можем сказать, что мы друзья?

- Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- У меня для вас сегодня приготовлено много интересных заданий и игр. Хотите узнать каких?

- Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (по цвету цифр).

Каждая команда садится за свой стол. За правильное выполнение заданий команда получает счетную палочку.

  1. Основная часть. Викторина.

Задание «Собери пирамидку».

Команды собирают и наклеивают пирамидку из 10 колец разного цвета и размера.

Вопросы первой команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое большое кольцо?

- Какое кольцо между синим и зеленым?

- Какое кольцо над красным?

- Какое кольцо второе сверху?

Вопросы второй команде:

- Сколько колец в вашей пирамидке?

- Каким цветом самое верхнее кольцо?

- Какое кольцо между желтым и синим?

- Каким цветом кольцо над розовым?

- Какое кольцо второе снизу?

(Оцениваются успехи команд).

Задание.

- Угадайте, какие геометрические фигуры у меня в конверте? (Воспитатель загадывает каждой команде загадку о квадрате).

- На каждом квадрате есть задания. Сделайте так, чтобы предметов на карточке стало столько, какая цифра написана на обратной стороне карточки (4,5 и т.д.).

Задание выполняют все члены команды на индивидуальных карточках-квадратах.

(Оцениваются команды).

Физкультминутка.

Задание «Собери бусы».

- Следующее задание вы найдете в конверте справа от меня (2 конверта с заданиями).

Дети находят конверты, достают карточки-круги на каждого ребенка.

 - Какой формы ваши карточки?

- Что на них нарисовано? (круги-бусинки с цифрами).

- Вам нужно собрать на «нитку» все бусинки по порядку от 1 до 10.

Дети соединяют карандашом бусинки по порядку.

(Оценивают выполнение задания капитаны команд – дети подготовительной группы).

Задание «Выбери четырехугольники».

Все дети, по очереди, бегут к обручу, где находятся разные геометрические фигуры и выбирают только четырехугольники. Выбранные каждой командой фигуры пересчитываются.

(Оцениваются команды)

Задание «Веселые задачки». Конкурс капитанов.

Детям дают арифметическую задачу в стихах. Каждому капитану по 3 задачи.

(Оцениваются команды).

Задание «Найди свой дом».

Для каждой команды по три  обруча с цифрами 4,6,3. Воспитатель хлопает в ладоши соответственно одной из цифр, а дети из команд считают хлопки и бегут к нужному обручу.

(Оцениваются команды).

Задание «Нарисуй узор».

Команды за определенное время рисуют узор по образцу, с чередованием фигур: треугольник, круг, треугольник, круг и т.д.

При оценивании учитывается длина узора и правильность чередования фигур в узоре.

  1. Итог. Рефлексия. Награждение команд.

- Что делали на занятии?

- Какое задание было самым трудным?

- Хотелось бы еще заниматься математикой?

- Какие команды у вас были? (дружные, веселые, умные и т.д.)

- Молодцы! Давайте посчитаем палочки, которые получили команды.

- Чья команда заработала больше палочек, поднимите руки и дружно крикните «УРА!».

- За ваши успехи я хочу наградить вас медалями.

Выигравшая команда получает «золотые» медали. Вторая команда – «серебряные медали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет"...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....

Программа вариативной части по математике детей младшей группы «Веселый счет»

laquo;Весёлый счёт» является программой интеллектуальной направленности.Программа разработана на основе программы и методических рекомендаций Н.А. Аранова – Пискарёва «Формирование ...

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание ц...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...

открытое занятие по математике в средней группе " Веселый счет"

Закреплять счет в пределах пяти, знание цифр от 1 до 5; различать и называать геометрические фигурыЗакреплять название скток...