Математические игры
картотека по математике

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_starshiy_dosh._vozr.docx40.12 КБ
Файл igry_sred._dosh._vozr.docx20.67 КБ
Файл igry_vtor._ml._gr.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

для детей старшего дошкольного возраста

№1 «Робот»

Дидактические задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.

Ход игры.

Число участников - не меньше 6-8 человек. Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял".

Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания. Педагог следит за ходом игры. На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5), темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т.д. Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет.

Входит Робот, встает у двери.

Ребенок: «Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед»

Робот: «Задание понял, выполняю (улыбается, делает 3 шага вперед). Задание выполнил.»

Ребенок: «Уважаемый Робот, пожалуйста, прыгни на одной ножке.»

Робот: «Задание не понял, задание не понял...»

Педагог: Уточните Ваше задание. Робот может "перегореть".

Ребенок: Извини, Робот, будь любезен, прыгни на правой ножке 4 раза вперед.

Робот: Задание понял, выполняю.

Далее Роботу могут быть даны разнообразные задания, которые придумают дети.

Например:
- Сделай столько шагов вперед, сколько раз я хлопну.

- Сделай на носочках 4 шага, поверни налево и отгадай загадку.

- Закрой глаза, сделай 2 шага вперед

Все дети по очереди дают задание Роботу.

Игра заканчивается тогда, когда Робот доходит до назначенного места и находит спрятанный предмет.

2 «Волшебные ниточки»


Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см.

Ход игры.

1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.


3 «Бегите к цифре»

Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Ход игры.

Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.

Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.


№4 «Фотосалон»

Дидактические задачи: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр; раздаточный материал: набор фишек (пуговиц или мелких игрушек), карточка размером 10x15 или 15x20 см, фишки.

Ход игры.

Педагог предлагает детям стать фотографами, т.е. на своей карточке-фотопластинке изображать фишками или мелкими игрушками цифры, которые «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать монетки (фишки).

В конце игры подводятся итоги: награждают того, кто набрал больше всех фишек, или выявляют «лучшего фотографа города».



5 «Найди себе место»

Дидактические задачи: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход игры.

Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

Усложнить игру можно, если количество детей больше, чем сумма всех цифр в обручах.


6 «Сколько?»

Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.

Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; раздаточный материал — набор цифр, фишки.

Ход игры.

Педагог показывает какое-либо число одним из способов: на фланелеграфе, наборном полотне или счетной лесенке. Дети пересчитывают картинки или игрушки, показывают цифру, соответствующую количеству картинок. Педагог проверяет правильность ответов у каждого ребенка. Если ребенок ошибается, то получает штрафную фишку.

В конце игры подводится итог: можно похвалить самых внимательных и умных детей, поаплодировать им.


7 «Придите ко мне»

Дидактические задачи: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

Оборудование: карточки с цифрами.

Ход игры.

Дети сидят на ковре в удобной позе. Перед ними стоит водящий (педагог) со знакомыми детям цифрами в руках; показывает играющим одну из цифр, одновременно закрывает глаза и через несколько секунд говорит: «Стоп!» За это время к нему должно выбежать соответствующее цифре количество детей. После сигнала водящий открывает глаза и вместе с играющими подводит итог, правильно ли выбежали дети, соответствует ли их число поднятой цифре.

Примечание: после слова «Стоп!» играющим нельзя двигаться.


8 «Найди портрет числа»

Дидактические задачи: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре.

Оборудование: фланелеграф; наборное полотно с картинками или счетная лесенка с игрушками; карточки с цифрами.

Ход игры.

Педагог размещает определенное число предметов или картинок на демонстрационном материале. Один из игроков берет со стола соответствующую цифру, показывает ее остальным детям и спрашивает их: «Похоже?» Зрители оценивают правильность ответа; отвечающий за правильный выбор получает в награду фишку или аплодисменты зрителей.

Для усложнения можно попросить ребенка доказать правильность своего ответа. После этого игра продолжается.


9 «Кривые зеркала»

Дидактические задачи: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число.

Оборудование: демонстрационные карточки с цифрами и счетные линейки для каждого ребенка (вместо линеек можно использовать карточки произвольного размера и мелкие игрушки, геометрические фигуры или пуговицы).

Ход игры.

Педагог показывает цифру, а дети выкладывают на карточке или показывают на счетной линейке число на единицу больше или меньше данного. Например, педагог показал цифру 8, правильный ответ будет 7 или 9.

Верно ответившие дети, получают фишки, в конце игры подводится итог и награждаются победители.

Для усложнения можно заранее обговорить, какое число нужно показывать детям — меньшее или большее.


№10 «Живые цифры»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду,

последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

Оборудование: карточки с цифрами или эмблемы цифр.

Ход игры.

Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т.е. превращается в соответствующее ей число. Если детей много, можно выбрать судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий.

Варианты заданий:

  • педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем (или убывающем) порядке;
  • показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек, и т.д.) — к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой;
  • показывает число, а выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше;
  • показывает число, а выходят дети с цифрами-«соседями»;
  • предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты — увеличиться на 2, 3, уменьшиться на 1, 2, 3);

11 «Лифт»

Дидактические задачи: закреплять прямой и обратный счет до 7, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…)

Ход игры.

Ребенку предлагается помочь жителям поднять или опустить их на лифте, на нужный этаж, считать этажи, узнать, сколько живет жильцов на этаже.


№12 «Отгадай»

Дидактические задачи: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.

Оборудование: мяч; круги, квадраты, треугольники разных цветов.

Ход игры.

Дети становятся в круг, в центре которого находится воспитатель с мячом.

Он говорит, что сейчас все будут придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан.

Вначале воспитатель показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Отвечает тот ребенок, которому воспитатель покатит мяч.

Ребенок, поймавший мяч, говорит, на что похож круг. Например, на блин, на солнце, на тарелку…

Далее педагог показывает большой красный круг. Дети фантазируют: яблоко, помидор…

В игре принимают участие все.

Для того чтобы детям был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.


13 «Найди такую же фигуру»

Дидактические задачи: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Оборудование: набор геометрических фигур

Ход игры.

Перед детьми на столе геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель показывает желтый круг. Ребята должны выбрать и показать точно такой же круг, а затем объяснить, почему именно его они показали. Затем воспитатель просит кого-нибудь из детей показать любую другую фигуру, остальные также должны найти и показать точно такую же. Тот ребенок, который показывал, проверяет вместе с воспитателем, правильно ли выбрали фигуры его друзья. Всегда следует уточнить, какую фигуру показал ребенок, какую и какого цвета показали остальные дети.


14 «Телефон»

Дидактические задачи: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

Ход игры.

Из картона изготавливается корпус телефонного аппарата с дырочками для цифр и трубка. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Дети выполняют следующие задания:

  • выкладывают полный цифровой ряд (от 0 до 9);
  • выбирают и выкладывают цифры специальных телефонных номеров (02, 03 и т.д.);
  • выкладывают цифры своего домашнего телефонного номера.


15 «Найди свой домик»

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Оборудование: круг, квадрат, 2 обруча, круги и квадраты по количеству детей, бубен.

Ход игры.

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг.

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках квадрат, а у других – круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.


16 «Поезд»

Дидактические задачи: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один, закреплять порядковый счет, умение соотносить количество предметов с цифрой

Оборудование: игрушки по темам «Зоопарк», «Посуда», «Игрушки», свисток.

Ход игры.

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:

- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.

Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Серый байковый зверюшка, длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

После ее отгадывания игра продолжается.

17 «Догадайся, что я вижу»

Дидактические задачи: учить различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Ход игры.

Воспитатель выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит детям, которые сидят по кругу:

- Отгадайте, что я вижу: оно – круглое.

Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим вместе с педагогом.

Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – квадратное.

Затем предложите детям отгадать, что вы видите: оно – треугольное.

18 «Чудесный мешочек»

Дидактические задачи: учить различать и называть круг, квадрат и треугольник.

Оборудование: квадрат большой и маленький, «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разной величины), мяч.

Ход игры.

Первый вариант. Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-то из детей, не подглядывая, найти такую же в мешочке. Достав фигуру, ребенок называет ее.

Второй вариант. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую фигуру (например, треугольник). Вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Затем фигуру убирают обратно.

После этого дети поочередно достают из мешочка круги и квадраты и называют их.

Третий вариант. Педагог предлагает одному ребенку достать из мешочка большой треугольник, а другому — маленький. После того как дети выполнят задание, необходимо уточнить, какую фигуру достал каждый ребенок, какого она цвета и какой величины.

        №19 «Игра с палочками»

Дидактические задачи: тренировать детей различать правую и левую руки.

Оборудование: счетные палочки в коробке (по 12 шт).

Ход игры.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть с палочками. По сигналу они правой рукой выкладывают по одной палочке из коробки, затем, также по одной палочке, убирают обратно. При этом коробка должна стоять перпендикулярно ребенку. Одной рукой он должен держать ее, а другой откладывать палочки. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.

Во время игры педагог уточняет, какой рукой работал ребенок, сколько палочек на столе и сколько палочек в его руке. Это же упражнение можно сделать и левой рукой.

20 «Куда спряталась мышка»

Дидактические задачи: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.

Оборудование: мышка – игрушка.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру с загадки:

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это? (Мышка)

«К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, слева, справа.

21 «Куда пойдешь»

Дидактические задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Оборудование: игрушки.

Ход игры.

В комнате спрятаны игрушки. Воспитатель дает задание детям:

«Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь – машинку найдешь, налево пойдешь – зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в этом направлении и берет игрушку.

22Упражнение «Мы шагаем»

Дидактические задачи: закрепить понятие – длинный, короткий.

Ход игры.

Дети ходят по комнате. При команде «Короткий!» они делают короткие шаги, а при команде «Длинный!» — очень длинные шаги.

После игры воспитатель предлагает детям попеременно произносить слова «длинный — короткий».

В игру могут вноситься дополнения. Например, дети, которые физически более развиты, делают длинные (или короткие) шаги на цыпочках.

23 Упражнение «Ручеек»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: 2 веревки, мел.

Ход игры.

На полу – две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками – 40см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост».

Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.

24 Упражнение «Зеркало»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им повторять движения за ним. Раздвигая руки в стороны, говорит: «шире—шире—шире—широко».

И вместе с детьми широко разводит руки в стороны. Потом начинают сравнивать: у кого шире, у кого уже. При этом говорят: «уже—уже—уже—узко».

25 «Назови пропущенное слово»

Дидактические задачи: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово.

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….

-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…

26 «Домики»

Дидактические задачи: закрепление знания состава чисел от 2 до 5.

Оборудование: домики, плоскостные человечки.

Ход игры.

Детям дается задание - «заселить дом». Но необходимо соблюдать важное правило – на каждом этаже живет такое количество жильцов, которое соответствует указанному номеру на крыше дома. Левая сторона заполнена нарисованными человечками, правая пустая. Дети сами определяют количество жильцов справа и заселяют их.

27 «Кто больше увидит?»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

Ход игры.

На доске произвольно расположены геометрические фигуры. Нужно их запомнить, потом назвать.

28 «Найди такую - же»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход игры.

У детей – карточки с изображениями геометрических фигур. Педагог показывает свою (или перечисляет фигуры). Дети находят такую же карточку у себя.

29 «Веселая гусеница»

Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Ход игры.

Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.





30 «Бабочки и цветы»

Дидактические задача: учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

Оборудование: вырезанные из картона цветы.

Ход игры.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

— Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-

«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.

— Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

— Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.


31 «Три шага»

Дидактические задачи: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Ход игры.

Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.


32 «Угадай, что загадали»

Дидактические задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Оборудование: игрушки.

Ход игры.

Первый вариант. Игрушки необходимо расположить вокруг (впереди, слева, справа, сзади) вызванного ребенка.

Воспитатель говорит, что он загадал одну из них и надо отгадать — какую. Для этого педагог предлагает определение: «Она перед тобой (за тобой, сбоку от тебя)».

Ребенок называет игрушку, находящуюся в указанном направлении.

При повторном проведении игры надо поменять местами игрушки или заменить их другими.

Второй вариант. Расположить игрушки вокруг воспитателя. Загадывать игрушку будет ребенок.

Если дети не испытывают трудностей, следует попробовать дополнительные понятия: слева, справа.




33 Упражнение «Что длиннее»

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).


34 Упражнение «Пройди по мостику»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: широкая и узкая доски.

Ход игры.

Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкомумосточку, а девочкам — по широкому.

Второй вариант. Девочки идут по узкомумосточку, а мальчики — по широкому.

Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».

Воспитатель проверяет правильность выполнения

действий.


35 «Два бассейна»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: веревки, «билеты» (узкие и широкие).

Ход игры.

На полу из строительного материала (или при помощи веревок) построены два бассейна: широкий и узкий, с выходами с одной стороны. Рядом с бассейнами — касса. Дети по очереди «покупают» в кассе билеты. Одни билеты — узкие, другие — широкие. По сигналу воспитателя они заходят с узкими билетами — в узкий бассейн, с широкими — в широкий.

Ребята имитируют движения пловцов. Затем по сигналу они выходят из бассейна и опускают билеты в коробки (с соответствующей меткой узкого или широкого бассейна).

Воспитатель должен обращать внимание на то, чтобы дети входили в бассейн только по билетам и по сигналу. «Плавая», ребята не должны наталкиваться друг на друга, надо стараться быть вежливыми, уступать место своим друзьям.



33 «Рыбак и рыбки»

Дидактические задачи: сравнение двух групп предметов, закрепление образа цифр.

Оборудование: удочка, медальки с цифрами, цифры.

Ход игры.

Стулья стоят по кругу, их столько же, сколько детей. Стулья — это «камешки» на дне реки, за которыми будут прятаться «рыбки», ребенку даются медальки с цифрами до 10. Один ребенок — «рыбак». Он приходит на берег с удочкой. «Рыбки» свободно плавают. По сигналу: «Идет рыбак!» — «рыбки» уплывают и прячутся за «камешки». Ребенок должен найти свой дом.

Воспитатель говорит: «За этим камешком спряталась рыбка, и за этим камешком спряталась рыбка... Чего больше, чего меньше: рыбок или камешков?»

После ответов детей игра повторяется. Меняется количество «камешков».


34 «Какой игрушки не стало?»

Дидактические задачи: закрепить умение ориентироваться в пространстве, счет до 5 (10).

Ход игры.

Дети закрывают глаза, ведущий убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева.

Кто первым назовет. Детям показывают картинку, на которой в ряд изображены разнородные предметы. Договариваются, откуда ведут счет. Ведущий ударяет в молоточек, дети подсчитывают удары и находят игрушку.


35 Упражнение «Посмотри вокруг»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, учит находить предметы определенной формы.

Ход игры.

Водящий описывает предмет. Детям предлагается посмотреть вокруг себя и отгадать, что задумал водящий.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

для детей среднего дошкольного возраста

Игра «Кто быстрее»

Цель: группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий.

Описание: детям раздаются полоски разной длины, красного и синего цвета. Предлагается узнать, по какой дорожке машина поедет быстрее к гаражу и почему. Детям даются еще по две полоски (широкая и узкая). Дети выясняют, могут ли по одной дорожке ехать рядом две машины. Предлагается поиграть с двумя машинками: по широкой дорожке могут проехать рядом две машины, а по узкой – только одна.

  1. Игра «Собери бусы»

Цель: Развивать умения детей анализировать, сравнивать и осуществлять

последовательные действия.

Описание(Приложения 1) Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что остальные бусинки рассыпались. Их нужно собрать, используя для этого круги и квадраты. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец(начало нитки бус). Ребенок собирает бусы так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету и форме.

  1. Игра «Кто больше принесет?»

Цель: Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространств.

Описание: дети делятся на две команды и встают друг за другом у одной стены. На противоположной стороне комнаты на подносе вперемешку лежат предметы квадратной и круглой формы.

По сигналу один из членов команды должен добежать до подноса, взять предмет круглой формы и принести его к остальным участникам, то есть положить на стул, который стоит рядом с ним.

После этого следующий игрок бежит за следующим круглым предметом. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы.

Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок при выполнении задания и больше принесет игрушек. Затем дети приносят игрушки квадратной формы.

Вариант игры. На подносе лежат не только квадратные и круглые, но и игрушки других форм. Правило игры те же;

- взять только один предмет заданной формы;

- можно бежать за ним только после того, как вернется предыдущий игрок.

4. Игра «Что в мешочке?»

Цель: Развивать способности детей называть предметы круглой и квадратной формы.

Описание: дети делятся на две команды. Каждой дается мешочек с игрушками. По сигналу взрослого один ребенок из первой команды достает из мешочка игрушки круглой формы; ребенок из второй команды достает игрушки квадратной формы. Кто-нибудь из детей каждой команды называет игрушки. Например: «Наташа достала кубик, жвачку, коробку. Они квадратной формы»; «Сережа достал шарик, мяч, Колобок- они круглой формы ».

Воспитатель с другими детьми проверяет ,все ли игрушки названой формы достали дети. Определяется команда-победитель, которая правильно выполнила задания и больше достала игрушек определенной формы.

В мешочки кладутся новые игрушки. Игра повторяется 3-4 раза.


  1. Игра «Поезд»

Цель: Развивать способности детей находить много предметов и один предмет в указанных местах комнаты.

Описание: Раздается гудок паровоза. Воспитатель загадывает детям загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой. (Поезд)

В разных местах комнаты организованы «магазины»: «Дом обуви», «Дом одежды» и т.д. При этом в подборе предметов есть ошибки. Пример, среди предметов одежды можно обнаружить пару и др.

Дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны». Определяется количество паровозов, вагонов.

Доехав до магазина, поезд останавливается. Дети рассказывают, куда они приехали, как узнали, куда; выясняют, все ли предметы можно назвать, например, посудой, что здесь лишнее и почему. Определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления.

Приемы руководства игрой разнообразны. Дети включаются в отгадывание названий предметов, загадок, составление описательных рассказов, определения названия предметов.

  1. Игровое упражнение «Угости зверей»

Цель: Развивать способности детей группировать предметы, определять их количества.

Описание: Воспитатель рассматривает вместе с детьми обстановку и объясняет задание: «Тот, кого я назову, подойдет к столу и расскажет, какие игрушки на нем стоят и сколько их». (Вызывает 4 детей.) Важно, чтобы ребенок, называя предметы, указывал их количество. («Много белочек и один зайчик».) Далее педагог говорит: «Сейчас мы угостим зверей. У нас много зверей, надо их всех угостить. Каждому мишке надо положить по одной конфете, каждой белочке дать по одному ореху, а каждому зайчику что нужно положить?»

Воспитатель напоминает детям прием приложения. Для выполнения задания он по очереди вызывает к каждому столу по одному ребенку. Выполнив задание, малыш рассказывает, что сделал.

В заключение организуется проверка усвоения знаний. («Всех ли зверей угостили?») Вызванные дети подходят к одному из столов и рассказывают, что на нем стоит.

  1. Игра «Скатай ленту»

Цель: Развивать способности детей определять длину ленточек на основе их сопоставления.

Описание: Воспитатель показывает, как можно скрутить (закатать) ленту. Дети пробуют осуществлять это игровое действие. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети в разговоре с воспитателем уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.

  1. Игра «Разноцветные шарики»

Цель: Развивать способности детей сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения.

Описание: Воспитатель и дети сидят за столом.

Педагог выкладывает на столе в ряд три зеленых шарика и предлагает детям положить столько же желтых. Используя прием приложения, они убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее воспитатель изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Дети должны убедиться, что желтых шариков столько же, сколько и зеленых. Попросите их обосновать свой ответ.

Если дети испытывают затруднения при выполнении задания, помогите им. Дети, которые умеют считать, могут пересчитать желтые и зеленые шарики.

  1. Дидактическая игра «Кто назовет как можно больше признаков отличия?»

Цель: Развивать воображения детей, умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Описание: Взрослый предлагает детям две-три пары картинок, отличающихся четырьмя- пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус в каждой паре нашел лишь по одному отличию. Требуется найти остальные.

Названные детьми отличия фиксируются. Дети соединяют линией следующую пару точек загадочной картинки. Микки-Маус предлагает провести физкультминутку «Стойкий оловянный солдатик».

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

для детей младшего дошкольного возраста

 «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических

фигурах, умение угадать предметы на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок.Попросить ребенка на ощупь достать все круглыеблоки (все большие или все толстые). Затем все

квадратные, прямоугольные, треугольные.

Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или

маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры.

Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Чудесный мешочек» - 2

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и

толщине; умение угадать предметы на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает

фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким

признакам.

Можно усложнить задание: называет форму, размер или толщину, не

вынимая из мешка.

Игра «Украсим елочку». I вариант

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические

Фигурыпо одному, двум признакам. Упражнятьв счете. Развивать

ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков, елочки высокая и низкая.

Ход игры: Дед Мороз дарит две елочки: низкую для жителей сказочного

города, высокую для детей. Украшают елочки игрушками (блоками) по

величине. (Можно по форме или цвету).

Дети любуются елочками и водят хоровод.

Можно усложнить задание: Дети украшают елочки игрушками (блоками)

по величине и по толщине (низкую – маленькими тонкими игрушками,

высокую – большими, толстыми).

По форме и цвету (низкую елочку – круглыми, желтыми игрушками;

высокую – квадратными, синими).

Игра «Украсим елочку». II вариант

Цель:Формироватьумениевыделятьнужныйблокизмножества,выкладыватьалгоритмпоцепочке.Развиватьвнимание,логическое

мышление.

Ход игры: Предложить украсить елочку бусами, используя карточки с

алгоритмами. На елке может быть 2 или 3 ряда бус.

Игра «Замочки»

Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета, размера и

Формыпосхеме.Развиватьвнимание,логическоемышление, мелкую моторику.

Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты замков избумаги.

Ход игры: Мы должны открыть эти замки. Замок откроетсялишь тогда, когда мы подберем ключи.Можно усложнить задание: Замок откроется лишь тогда,когда мы подберем ключи и найдем лишний. (Дети находятлишний и объясняют, почему, например, все блоки желтые, а одинкрасный).

Дидактическая игра «Засели домик»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщатьгеометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете.Развиватьориентировкув

пространстве,внимание,логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом сизображением двух признаков – цвета и формы.

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно.Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найтиблоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работыдетей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает).Почему этот блок поселили именно сюда? (ответы детей).Можно усложнить задание: Рассели большие толстые блоки или большиетонкие блоки…

Дидактическая игра " Сколько? "

Материал: логические фигуры.
Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..."
За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.
Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряду?"(по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.

Дидактическая игра «Художники»


Материал: "Эскизы картин" - листы большого цветного картона;
дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
набор блоковДьеныша.
Цель игры: развитие умения анализировать форму предметов;
развитие умения сравнивать по их свойствам; развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
Описание игры:Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразунесколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.
В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставкукартин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.

Дидактическая игра «МАГАЗИН»

Материал: Товар (карточки с изображением предметов) Логические фигуры.
Цель игры: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства;
развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
Описание игры:Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т.д.)

Дидактическая игра  «Что изменилось»


Задачи:Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине; Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Перед ребенком на стол  выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.


Дидактическая игра «Хоровод»

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры: Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.

Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.


Дидактическая игра «Второй ряд»

Задачи:

-Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры: Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Дидактическая игра «Найди клад»

Задачи: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель  задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.

Дидактическая игра  « Игра с одним обручем»

Задачи: Развивать  умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Материал: Обруч, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход  игры: Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

1.затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.

2.после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Примечание: В вариантах 5 и 6 общая часть остается пустой. Надо выяснить, почему нет фигур одновременно красных и зеленых, а также нет фигур одновременно круглых и квадратных.

Дидактическая игра  « На свою веточку»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.

Материал: Комплект из 24 фигур (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура - носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат и т. п.

Ход игры: На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли  до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Аналогично проводиться игра со следующим рисунком.

Дидактическая игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Дидактическая игра «Помоги сказочному герою»

Задачи:  

  • Упражнять детей в группировке геометрических фигур
  • Развивать наблюдательность, внимание и память

Задание:

- Разделите  фигуры между сказочными  героями так, чтобы:

- У  Буратино оказались все синие квадраты

- Чтобы Карандашу  достались все  желтые

- Чтобы Незнайке достались все желтые и большие

Дидактическая игра «Этажи»

Задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков.

Ход игры: Предлагаем выложить  в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).

Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

Игра - Сказка «В царстве блоков»

Материал: Блоки Дьенеша по одной коробке на три человека.
Цель: знакомить с блоками, их свойствами, развивать внимание, умение выявлять, абстрагировать свойства (размер, форма, толщина), воображение, творческое мышление. 
Описание игры: Дети выбирают цвет для своего царства (желтый, синий, красный). Ведущий рассказывает сказку, а дети назначают блоки на роли героев, и строят из них своё царство.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой, толстый и похож на прямоугольник (детям выбирают блок – большой толстый прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толсты и тонкий прямоугольники). И вот однажды…» 
Варианты: Далее сказку можно продолжить по замыслу детей или в соответствии с темой. (Пошли в лес за грибами…, Взяли домашнего питомца… и т.п.)
В играх с блоками Дьнеша очень удобно использовать в качестве дополнительного материала карточки с символами свойств и логические кубики, представленные в дидактическом наборе «Давайте вместе поиграем».

Дидактическая игра «Космический корабль»


Материал: обручи красного, синего, желтого цветов, большой треугольник-ракета из ковролина или картона, карточки с символами свойств или логические кубики, блоки Дьенеша.
Цель: формирование операции классификации и обобщении блоков по одному-четырём признакам, развитие логического мышления, внимания.
Описание игры: обручи раскладываются на полу в ряд, добавляется треугольник-ракета. С помощью карточек с символами свойств или логических кубиков (кроме цвета) определяется условие для каждого из обручей.

Правила: Чтобы вывести комический корабль на орбиту необходимо заполнить топливом все три ступени ракетоносителя, в соответствии с условием.
Варианты игры:
Первый вариант. Дети делятся на команды, каждая из которых заполняет свой обруч, условия в обручах равнозначные по сложности.
Второй вариант. Дети самостоятельно выбирают обруч, который будут заполнять, и/или условие, подбрасывая кубик, условия в обручах разные по степени сложности.
Третий вариант. Можно заполнять любые обручи, условия в обручах могут быть как одинакового, так и разного уровня сложности.
Уровень сложности:
Простой: условие задает только цвет обруча, либо добавляется еще одно свойство (форма, размер, толщина). 
Средний: используются 2 вида карточек символов свойств, например, форма и размера, формы и толщины и т.п.
Высокий: используются все карточки с символами свойств включая отрицание.
Дополнительный материал: звуки реактивного двигателя, загадки о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...


 

Комментарии

Пономарёва Лариса Васильевна

Игры замечательные. Они мне помогли как в образовательной деятельности, так и в свободной. Спасибо.