Конспект Непосредственно организованной деятельности в средней группе по математике " Путешествие на сказочную лесную полянку"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Белова Юлия Борисовна


Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе

Задачи:

-закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

-формировать умение находить последующее и предыдущее число;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить составлять фигуру из геометрических фигур, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход НОД

Организационный момент. Чтение письма от Лесовичка с просьбой о помощи.

-Вы согласны помочь Лесовичку?

-А чтобы мы могли попасть в этот сказочный лес, Лесовичок прислал нам волшебную палочку.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети кружатся под музыку.

Вот мы и в лесу. Показ на проекторе картинки леса.

Посмотрите, как здесь красиво!

Задание 1. Сосчитайте:

-Сколько цветов выросло на полянке. Найдите цифру и обозначьте количество цветов.

-А сколько грибов выросло на полянке? Найдите цифру и обозначьте количество грибов.

-Сколько бабочек летает? - обозначьте цифрой.

Задание 2.

Чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно выбрать тропинки.

Показ полосок бумаги разной длины и ширины.

Найдите самую узкую и длинную тропинку;

-Найдите самую короткую и широкую тропинку;

-Покажите широкую и длинную тропинку;

-Покажите узкую и короткую тропинку.

Задание 3. На полянке рассыпаны разные геометрические фигуры.

-Если вы их правильно сложите, то мы узнаем, какие дикие животные прячутся в лесной чаще.

-Дети складывают из геометрических фигур изображения зайчика, лисы, волка и медведя.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

(круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Задание 4.

Помогите Лесовичку найти зайчиков. Они спрятались от серого волка.

-Сколько зайчиков спряталось?

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Предложить выложить из палочек морковки.

Зайчики благодарят вас за угощение и приглашают поиграть.

Игра «Зайцы и волк» в кругу

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

На слова «волк идет» дети приседают.

Задание 5.

Определите, что здесь неправильно.

-На елке растут не желуди, а шишки.

-На дубе растут желуди, а не шишки.

-В воздухе летают птицы, а не улитки.

-В дупле живет белочка, а не заяц.

-На цветке сидит бабочка, а не птичка.

Задание 6.

Игра «Цифры перепутались»

В лесу был сильный ветер. Все цифры перепутались.

-Какие цифры не на своем месте?

-Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 2?

-Какая цифра стоит между цифрами 3 и 4?

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише, тише.

(приседания)

Деревцо все выше, выше.

(встать с поднятыми вверх руками)

Задание 7.

Игра «Подарок от Лесовичка»

Показать детям конверт, в котором находится квадратный лист с узорами.

Предложить детям отгадать, какие узоры и где находятся:

-Что в правом верхнем углу?

-Что в левом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что находится в центре?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заработали приз. Посылку Лесовичок отправил в д/сад. Поэтому пора возвращаться домой.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, дети кружатся под музыку.

Итог.

-Где мы сегодня были?

(в сказочном лесу)

-Что делали?

(считали, называли цифры, играли)

-Что вам понравилось больше всего?

(дети перечисляют)

Молодцы. Наше путешествие подошло к концу.

 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для средней группы детского сада "Путешествие в сказочный лес"

Физкультурное занятие .«Путешествие в сказочный лес»Средняя  группаВоспитатель- методист приоритетного направления по физическому воспитанию, II квалификационной  категории .Екат...

Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе

Конспект НОД по математике «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Непосредственно образовательная деятельность  средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...