Информационная карта ООД "Игровая ситуация "Письмо от волшебника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Голышева Ольга Евгеньевна

Закрепление счета в пределах 5; закрепление умения сравнивать предметы по цвету, форме , размеру, толщине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_ood_golysheva_aprel19.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Голышева О.Е.

ОО: Познавательное развитие раздел: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие 

Возрастная группа: средняя (4- 5 лет)

Пояснительная записка: ООД проводится в соответствии с календарно – тематическим планированием в средней группе 7 по образовательной области: познавательное развитие, раздел: ФЭМП, продолжительность: не более 20 мин, что соответствует нормам САНПИН.

Тема ООД: Игровая ситуация: «Письмо от волшебника»

Цель ООД: обобщение и систематизация детьми ранее полученных знаний

Задачи: закрепить навыки счета в пределах 5; закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, толщине; закрепить умение конструировать.

развивать логическое мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Направление: познавательное развитие

Тип ООД: закрепление полученных ранее знаний

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование,  двигательная

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников: Ребенок различает и соотносит основные цвета, различает предложенные геометрические формы; хорошо ориентируется в пространстве, показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа); ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, кирпичик), различает их и использует в деятельности; знает и различает основные цвета: красный, желтый, синий, различает параметры величины и владеет навыками сравнения предметов по величине; умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования; хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя; владеет навыками счета в пределах пяти. Ребенок принимает активное участие в коллективных играх, в других видах совместной деятельности; умеет регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; положительно оценивает себя и свои возможности; владеет коммуникативными навыками, умеет здороваться, прощаться, благодарить, спрашивать разрешения, умет выразить свои чувства словами.

Форма проведения ООД: фронтальная (общегрупповая), подгрупповая (индивидуально – коллективная), индивидуальная

Методы и приемы: практические, словесные, игровые

Применяемые современные педагогические технологии: ОТСМ - ТРИЗ

Предварительная работа: игра «Да – нет», «Найди все фигуры, как эта по цвету, размеру, форме, толщине», «Цепочка», «Раздели фигуры», игры на ориентировку в пространстве.

Материалы и оборудование: блоки Дьеныша на каждого ребенка, обручи желтого и красного цвета

Количество участников: 10

Время реализации: 20 мин

Место реализации: МАДОУ «Детский сад «Гусельки», средняя группа 7

Этап

(хронометраж)

Содержание

Слайд

1

Организационный (1 мин.)

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, присаживаются на ковер

2

Мотивационный (2 мин.)

В группе у куклы Марины конверт с письмом для ребят. Марина предлагает ребятам посмотреть на письмо и угадать, от кого оно.

Загадка:

Слово сказочный герой,

Чаще добрый, реже злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей. (Волшебник)

Письмо от волшебника: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились в средней группе, и хочу вас поздравить с успешной учебой! Я приготовил вам сюрприз, только чтобы его получить, надо пройти испытание в стране геометрических фигур, ребята, вы смелые и дружные? Готовы? Тогда удачи!»

Марина предлагает детям превратится в самолеты: «Смотрите – в небе самолет!»

Смотрите -  в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Вот мы и прилетели!

3

Основной

Закрепление полученных ранее знаний (14 мин.)

Задание 1. «Чудесный мешочек» (на ковре): достаем по одному блоку из мешочка, определяем и называем его форму, оставляем себе, возвращаемся на место.

Задание 2. Делаем для Марины «Бусы»: (на столе)

Мальчики: рядом не было фигур одинаковой формы;

Девочки: рядом фигуры одинаковые по размеру и цвету, разные по толщине (размеру).

Для мальчиков: сколько всего квадратов (кругов, треугольников)?

Для девочек: какого цвета первый блок (второй, третий, пятый)?

Для всех: у кого больше кругов? Меньше прямоугольников? Как исправить? (добавить нужный блок)

Задание 3. «Клумбы» (на ковре): ребята, наш волшебник очень любит цветы, а вы? Давайте сделаем для волшебника клумбы с цветами! (2 обруча, в которых дети выкладывают цветы из блоков)

Какие цветы по размеру, по толщине у вас получились? Ответы детей

Задание 4. Подарки для гостей. «Печенье и конфеты»: на подносы (на столе) складываем блоки, печенье: не треугольное, не красное, не толстое (все желтые и синие тонкие фигуры, не треугольники)

Конфеты: не круглые, не желтые, не тонкие (все красные и синие толстые фигуры, не круги)

4

Заключительный. Рефлексия

(3 мин.)

Возвращаемся в группу: «Смотрите – в небе самолет!»

Смотрите - в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

Вот мы и вернулись из Страны геометрических фигур! Ребята, вы сегодня прошли испытания Волшебника? Как вы это сделали? Марина вручает вам благодарность от волшебника!

Оцените себя: положите на мой стол синий блок, если вам было интересно, желтый, если скучно, красный, если трудно. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....