Модель информационной карты проекта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_informacionnoy_karty.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДОУ№                                                                              

МДОУЦРР д/с №27 «Берёзка»

2.Город, область.

Спасск –Дальний, Приморский край

3. Полное название проекта:

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний».

4. Автор проекта (Ф. И. О.). Руководитель проекта (Ф. И. О.)

Борисенко  С. В.

5.Кадры.

Воспитатель высшей квалификационной категории  Борисенко С. В.

6.Район, город, представивший проект:

Спасск-Дальний


7.Адрес организации:              

Парковая 45

8.Телефон:                                                        

 2-43-77

9. Вид, тип проекта:

Информационно- познавательный, практический, среднесрочный. индивидуальный.

Проблема:

10.Цель,



       По результатам  диагностики у детей выявлен низкий уровень владения операцией классификации.

       Обеспечение индивидуальной коррекционной помощи в овладении операцией классификации.

        Синтез познавательной и речевой деятельности. Участие родителей в оказании помощи ребёнку.

11.Краткое содержание проекта:






        Обучение навыкам

 проведения классификации по методу «четвертый лишний», по категориальному объединению, функциональному объединению.

     Упражнение в использовании полученных знаний и умений в повседневной деятельности.

       Закрепление умения использовать в речи слова. Обозначающие общее родовое понятие.

         После каждого этапа обучения ребёнка, вечером проводится работа с родителями и в течении нескольких дней родители проводят с ребёнком аналогичные игры.

12Место проведения:

    Младшая группа

13.Сроки проведения:

Февраль-март.

14. Количество участников проекта: (взрослые и дети)

1(ребёнок, родитель, воспитатель)

15. Возраст детей:

3 года 6 месяцев

16 Формы проведения:

     Индивидуальное обучение. обучение в подгруппах.

17. Ожидаемый результат (продукт проекта):

Уровень овладения знаниями обучаемых будет соответствовать программным требованиям.

        Ребёнок:

1. Овладеет умением выполнять классификацию по методу «четвёртый лишний».

2. Овладеет умением выполнять классификацию по категориальному и функциональному основанию.

3. Закрепить  способность проводить классификацию по признаку названному взрослым.  

4.Научить применять изученный материал в других видах деятельности, в новой ситуации.

Педагог:

1.Получит практический опыт использования метода проектов в работе с детьми.

2. Разработает методические материалы (игры, диагностические задания).

?  3.Разработает дополнительные виды тестовых заданий.

Родители:

1.Получат опыт оказания целенаправленной помощи своему ребёнку.

2.Обретут уверенность в своих педагогических возможностях.

18 Контроль.

       Тестовые задания двухуровневой оценки.



                Первый этап работы: (подготовительный)

 

- подбор и изучение методической литературы по вопросу обучения операции классификации;

  -подбор необходимых дидактических игр, наглядного материала;

  - подготовка консультаций и индивидуальных занятий- тренингов для родителей;

  -составление плана работы с ребёнком.


  Основной этап работы:

ОЗОМ, ФЭМП.

Работа с родителями.

1 неделя:

1 день работы - введение в тему –  игровая ситуация «Кукла Маша перепутала картинки. Она просит ребят помочь ей их разложить по конвертам!»

Задача: научить выполнять классификацию по одному из признаков (посуда, игрушки, овощи, фрукты,  мебель и др.)

Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать только большие фигуры»

Задача: упражнять детей в умении выполнять классификацию по одному заданному признаку (размер).


2. неделя:

 Д/игра: «Помоги Маше разложить овощи и фрукты по корзинкам».

Задача: научить способу классификации по категориальному объединению «фрукты, овощи».

Д /упражнение: «Помоги Маше выбрать круглые фигуры». И назвать их.

Задача: Упражнять детей в умении выполнять классификацию по заданному одному признаку (форма).


3. Неделя:

Д /упражнение «Помоги Маше выбрать только синие, красные, зелёные, жёлтые фигуры» и назвать их. Задача: упражнять детей в умении выполнять   классификацию по заданному признаку «цвет».



4.неделя.

 Д/у « Выбери картинки с маленькими животными (детками)

Д/упражнение: «Найди каждому предмету пару».

Задача: научить детей  находить общие признаки в объектах и выполнять классификацию по одному из них ( цвет, размер., форма) 

Вечером: работа с родителями.

Обсуждение результатов усвоения программного материала ребёнком.

Консультация: «Как научить ребёнка выполнять операцию классификации».










Работа с родителями: практикум «Игры с ребенком дома».










Д/упражнение: «Найди лишний предмет и раскрась его» Объясни свой выбор.

Задача: научить детей проводить классификацию по родовому признаку, называя группу предметов обобщающим словом.



Работа с родителями: практикум «Игры с ребёнком дома».  

Задача: упражнять в умении выполнять классификацию предметов по конкретно заданному признаку.

             

         Заключительный этап.

        Контроль в виде диагностических заданий.  Цель: выявлении  уровня освоения ребёнком операции классификации.

           1.Д/у «Расставь цветы в вазы».

        Задание: расставить цветы в вазы, учитывая цвет.

        Цель: классификация предметов по цвету.

           2.Д/у «Вставь окна в дома».

                             Задание: рассмотреть геометрические фигуры и расставить по своим  местам.

        Цель: классификация предметов по форме и цвету.

          3.Д/у «Найди лишний предмет и закрой его цветочком».

                             Задание: рассмотреть картинки, определить лишнюю и закрыть её фишкой (цветком).

        Цель: классификация предметов по категориальному признаку «фрукты, овощи».


          Критерии оценки:

        Выполнил самостоятельно +

                             С помощью – 1бал.

                              Не выполнил -0.

        По результатам проведённой работы ребёнок получает от Маши разноцветные шары.

 

                              Литература:

                                          1.Методические рекомендации по обучению детей классификации.

        2.Гаврина С.А.Большая книга тестов. Москва Росмен, 2010г.

        3.Шалаева Г.П.Иллюстрированные тесты для детей. Москва АСТ – слово, 2009г.

                                          4.ТопорковаИ.Т.,Кутявина Н.Л. Проверяем знания дошкольника. 1,2 часть.

                              Материал: сюжетные картинки, цветные и чёрно- белые.

Модель информационной карты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА на тему "Петь - значит не болеть"

Проект направлен на развитие здоровой, творческой, разносторонне развитой, созидающей личности ребёнка, используя здоровьесберегающие технологии в певческой деятельности, организацию образовательного ...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»

Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7  Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....