Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ворошилова Любовь Владимировна

Цели:

1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20

2.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

3.    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

4.    Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ,

5.    Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

 

Задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_etap.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе                 «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

воспитатель: Ворошилова Л.В.

Цели:

  1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 20
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  4. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ,
  5. Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Предварительная работа: занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа,   дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики», « Определи свое место», «Живые цифры».

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

Дети, заходят в группу, встают в круг.

В круг широкий  вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

«Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить!»

Воспитатель: Замечательно еще раз поприветствовали наших гостей.

Ребята, а почему вы так оделись? Звучит заставка к интеллектуальной игре «У и У».

Друзья, я приглашаю вас принять участие в интеллектуальной игре                    « УМНИКИ и УМНИЦЫ». Команда из 10 умников и умниц. Тема игры «Математика». Уважаемые педагоги прошу вас принять участие  в нашей игре и быть членами жюри.

Условия игры: игра состоит из 3 этапов, в каждом по 2 задания. Оценивается работа всей команды в каждом этапе можно заработать по  2 ордена. Вам нужно прийти 3 этапа,  сколько орденов  вы должны заработать?

За всю игру команда «УиУ»  зарабатывает 6 орденов, это победа! Меньше значит …

У и У прошу быть внимательными,

Членов жюри, просим быть объективными, и не скупиться на ордена. Полученные ордена будем ставить на табло.

И так начнем нашу игру с интеллектуальной разминки.

 « Повторенье – мать ученья». Ребята вам нужно отвечать на вопрос точно, четко, громко. Э то не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили на занятиях по математики:

1.Чем отличается цифра от числа?

2. Назови математические знаки(-+=     ).

3.Какой прибор показывает время ( часы).

4.Как называют часы, которые будят по утрам (будильник).

5.Сколько месяцев в году? Назови.

6.Когда ты ложишься спать? Что сначала день или утро?

7.Сколько дней в недели? Как называется второй  день недели ?

8.Сколько солнышек на небе? Что у человека по 2( глаза, уши, руки, ноги).

9.Сколько концов у 1 палки ( два).

10.Кто старше мама или бабушка?

11.Чем отличается задача от рассказа?

12. Сколько пальцев на руке?

Сколько дней в году?

Что длиннее неделя или месяц?

Если веревка толще нитки, то нитка?

Вопрос для жюри: Быстро летит, не догонишь его? (время).

Разминка, за кончина. Уважаемое  жюри. Дети заработали орден? Дима, иди, возьми орден, и мы его поставим в строку дополнительное очко.

Вижу, собрались умные, веселые и находчивые дети.

Можно переходить к  1 этапу:

Возьмите каждый по 1 карточке, запомните свою цифру. Поиграем в игру « Живые цифры». Цифры гуляют,  как только я скажу: ну- ка, цифры живо в ряд! Вы встаете от 1 до 10. И называете свою цифру. От 10 до 1. Замечательно играли.

Второе задание:  Д\и «Считай не зевай» Правила игры: ребенок бросает кубик называет выпавшее число и продолжает счет дальше. Следующему передает кубик или берет ребенок возле кого кубик остановился.

1 этап пройден. Уважаемое жюри, ребята достойны награды? Вера возьми ордена.

Переходим во 2 этап. Ребята будьте внимательны. Встаньте все как я скажу: Катя станет первой, за ней станет Дима, между Катей и Димой станет Егор, с право от Кати встанет Матвей, С право от Матвея встанет Люда. Впереди Кати встанет Сережа….

Расскажите, кто, где стоит. Молодцы! Отвечать на вопросы могут отвечать, дети не принимающие участие.

Прошу всех деток встать в одну линию.  Пройди правильно.

3 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед. Так мы с вами подошли к следующему заданию: Решение примеров. Садитесь,  назовите, что есть на столе? Зачем простой карандаш, красный, А это что, зачем? Песочные часы помогут нам следить за временем.  Дети, вам нужно решить 5 примеров за 1 минуту. Песочные часы нам подскажут, когда закончится 1 минута. Все понятно.  Вспомним наше правило:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

 Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь!

Дети записывают ответы на листочках. Ребята песок пересыпался из верхнего сосуда в нижний.  Время вышло, простой карандаш убираем, свой листочек передаем соседу слева, берем красный карандаш и начинаем проверять:

1 пример проговаривает Вера- 4+6= 10. Правильно решил этот пример ваш сосед?

2 пример Алеша 1+9=10.

Все примеры проверили молодцы. 2 этап прошли.

Лева возьми ордена и на табло. Сколько уже орденов?

Дети, подойдите к доске.

 Задачи:  Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку, из ваших ответов. Готовы отвечать? За правильный ответ колечко.

  1. . Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
  5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе: условие, решение, вопрос и ответ?(Задача)

- Хорошо!  Ответили на мои вопросы. У меня 5 колечек попробую собрать пирамидку можно? Закройте глаза.

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка.

 (Педагог меняет составляющие части пирамидки местами.)

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, теперь придумаем и решим задачу. Давайте вместе исправим и соберем правильную пирамидку.(Вывешиваю картинку с правильным вариантом).Все согласны?

 Ребята, посмотрите на картинку и

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”. У нас есть две схемы задач. Первая схема на +. Вторая на -.

Кто придумал? Расскажи, Никита свою задачу. Лева, повтори условие. Дима, задай вопрос. Сережа расскажи решение. Вера, пожалуйста, назови ответ.

Катя, запиши решение на доске.

- Молодцы! Справились с задачей.

Умнички. Справились с заданием. Приглашаю вас поиграть, на геометрический ковер. А почему его так называют?

Катя, сколько всего геометрических фигур на ковре?

Дима, сколько фигур с цифрами?

Лева, в каком ряду больше всех одинаковых фигур? Назови их.

Красивый коврик? Интересно с ним играть? Но нам пора за столы. Последнее задание 3 этапа. Математический диктант. Давайте проведем не большую разминку с нашими помощниками: потрем ручки, поморгаем глазками, по массажируем мочки уха. Сядьте правильно, берем карандаш в руку и внимательно слушаем:

1к. вниз, 1к. в пр. 1к.вниз. 1к. в пр.  1к. вниз. 3к.в лево. 2к. вниз. 1к в л. 1к вниз. 3к. в пр. 2к. вверх. 1к в пр. 2 к. вниз. 3к. в пр. 1к. вверх.1к. в лево. 2к.вверх. 2к. в пр.1к. вверх. 3к. в лево 1к. в верх.1к. в пр. 1к. в верх.1к. в лево. 1к.в верх. 3к. в лево. 1к. вниз. 1к. в лево. Получился портрет « УиУ». Дорисуйте улыбку и глазки. Можно сделать цветок или сердечко.

Возьмите свой листочек и отнесите уважаемому жюри, на память о нашей игре «Умники и Умницы».

 И так дети заработали орден? Матвей, иди, возьми. Ребята, давайте подведем итог нашей игры. Сколько орденов всего?  Хватит каждому по 1 ордену? Девочки возьмите 1 орден, теперь мальчики.

Если вы считаете что сегодня вы выполнили все задания закрепите на груди, если есть сомнения ,просто держите в руке. Я вас поздравляю! Вы лучшие «УиУ». Вы готовы перейти на следующую ступеньку в обучении это ШКОЛА! Успехов вам! Спасибо за игру!

: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....