Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра от Знайки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Набиева Эльвира Павловна

Конспект занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra_ot_znayki.pptx1.21 МБ
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра от Знайки » Набиева Эльвира Павловна Воспитатель МКДОУ д /с «Улыбка» г. Сосновка Формирование элементарных математических представлений.

Слайд 2

Актуальность Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин по вопросам математического развития детей дошкольного возраста отражают и проблему готовности ребенка к школе. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме.

Слайд 3

Цель: Создать условия для обобщения у детей математических представлений. Задачи: Обучающие: З акреплять умение последовательно называть дни недели; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания об арифметических знаках <, >,=; пространственных представлений, умение обозначать словами «посередине» , «справа» , «слева» , месторасположение предметов на листе бумаги. Развивающие: Р азвивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память. Воспитывающие: В оспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, работать в паре и группе.

Слайд 4

Ход занятия

Слайд 5

Задание 1. Игра «Живая неделя»

Слайд 6

Задание 2. Сравните числа и поставьте знаки».

Слайд 7

Задание 3. «Математический диктант»

Слайд 8

Физкультминутка «Найди свой домик»

Слайд 9

Задание 4. «Засели числа в числовые домики»

Слайд 10

Подарок от Знайки «Магнитный танграмм



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Игра от Знайки».                                                          

     Набиева Эльвира Павловна

                                                                       Воспитатель МКДОУ

                                                                            д/с «Улыбка» г.Сосновка

Актуальность        

Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин по вопросам математического развития детей дошкольного возраста отражают и проблему готовности ребенка к школе. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме.

Цель: создать условия для обобщения у детей математических представлений.

Задачи: 

Обучающие:

закреплять умение последовательно называть дни недели; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;  закрепить знания об арифметических знаках <, >,=; пространственных представлений, умение обозначать словами «посередине»«справа»«слева», месторасположение предметов на листе бумаги.

Развивающие:

развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память.

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, работать в паре и  группе.  

Оборудование и материалы:

Цветные карандаши.

1- Цифры от 1 до 10

2- Карточки <,>,= (по количеству детей)

3- Карточки для каждого ребенка 3 куклы, 5 машинок, 6 мячей, 8 яблок

4-Числовые домики

Ход занятия

В: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я рада всех вас видеть

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, а это что?

Д: Воздушный шарик!

В: Посмотрите, а к шарику  привязано письмо. Интересно, от кого оно пришло?

Давайте прочитаем!

Читаем письмо:

Здравствуйте, дети! Пишет вам Знайка. Я уже был у вас в гостях и мне очень понравилось. Скоро вы пойдете в школу и я для вас приготовил подарок, а что это за подарок вы узнаете, когда справитесь с  моими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, составите слово и узнаете, какой  подарок я вам приготовил. Желаю вам удачи!

В: Ну что ребята попробуем выполнить задания?

Д: Да. 

 

Вот и 1 задание. Игра называется «Живая неделя»

В: Артем и Диана будут моими помощниками, а остальные разделитесь на две команды по семь человек.

В: Вам нужно взять карточки с цифрами и выстроиться по порядку.

В: Помощники Артем и Диана, проверьте правильно выстроились команды по порядку с 1 по 7.

В: Первая команда перечислите по порядку  дни недели (пн.,вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вск.)

В: Теперь вторая команда перечислите по порядку  дни недели (пн.,вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вск.)

В: Ралина назови первый день недели (понедельник)

В: Кирилл назови выходные дни недели (суббота, воскресенье)

Помошники: Пусть среда топнет ногой три раза.

Помошники: Пусть пятница хлопнет в ладоши 5 раз.

В: Вторник назови своих соседей (понедельник и среда)

В: Суббота назови своих соседей (пятница и воскресенье)

Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (И)

Подитог первого занятия:

В: Ребята, какое задание мы с вами выполнили?

Д: называли дни недели. 

В: правильно игра называлась «Живая неделя», чтобы не забыть какие задания мы выполняли будем их отмечать картинками (вешает картинку календарик).

В: Ребята, следующее задание будем выполнять за столами, проходите пожалуйста.  

Задание 2. Сравните числа и поставьте знаки».

В: Это задание мы будем выполнять в парах.

В: Перед вами лежат листочки с числами. Вам нужно их сравнить.

В: Давайте вспомним математические знаки для сравнения это (<,>,=)

В: Кто быстрее выполнит задание, тот и пойдет к доске и расставит знаки. Остальные будут проверять.

Подитог второго занятия:

В: Ребята, какое задание мы выполнили?

Д: Мы сравнивали числа и  ставили математические знаки для сравнения.    Правильно 2 задание сравнивали числа (вешает картинкусо знаками <,>,= )

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Г)

Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Физкультминутка. С мячом.

В: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»

- высоко…низко                             - хороший…плохой

- далеко…близко                           - мягкий…твердый

- темный…светлый                           - легкий…тяжелый

- да…нет                               - грустный…веселый

- ночь…день                   - утро…вечер

- труд…лень                                   - большой…маленький

- черный…белый                            - тонкий…толстый

- грязный…чистый                        - начало…конец

Дети отдохнули, а теперь садимся.

В: Ребята 3 задание  «Математический диктант»

В: Дети возьмите листочек и положите перед собой.

- в верхнем правом углу нарисуйте  – овал зеленого цвета

- в левый нижний угол нарисуйте – квадрат синего цвета

- в нижний правый угол нарисуйте - круг красного цвета

- в левый верхний угол нарисуйте – треугольник желтого цвета

- посередине – нарисуйте прямоугольник оранжевого цвета

В: А теперь поменяйтесь с листочками и проверьте по образцу на доске.

В: Если все правильно, нарисуйте внизу звездочку красного цвета, а если есть ошибки, нарисуйте синий квадрат, но ошибку нужно исправить.

C:\Users\маша\Desktop\img16.jpg

Молодцы! Мы заработали еще одну букву. Какая это буква?(Р)

Подитог третьего занятия:

В: Ребята, какое задание мы выполняли?

Д: Мы выполнили математический диктант.

Правильно 3 задание математический диктант  с фигурами (вешает картинку с фигурами)

В: Ребята, кто помнит для чего мы выполняем эти задания?

Д: чтобы узнать, какой подарок прислал нам Знайка.

Физкультминутка. 

В: Ребята давайте немного отдохнем и снова поиграем. Игра называется «Найди свой домик» (карточки для каждого: 3 куклы, 5 машинок, 6 мячей, 8 яблок) 

В: У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и число предметов  соотнести с цифрой которая лежит в обруче.

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой обруч. Готовы.

В: Артем, посчитай, сколько предметов у тебя изображено на карточке (одна кукла, две куклы, три куклы, всего три куклы)

В: А какая цифра  лежит в обруче (в обруче лежит цифра  три.)

В: Дети Артем правильно посчитал количество предметов и соотнес количество предметов    с цифрой в обруче? (Да)

Отдохнули. Следующее задание.

Задание 4 «Засели числа в числовые домики»

В: Дети вам нужно разделиться на команды. Дети давайте вспомним правило поведения в команде?

В: Перед вами на мольберте числовые домики.

В:  Назовите № дома. (№10).

- Ребята, вам нужно заселить числа в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

(Дети заселяют цифры в квартиры)

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

6 и 4, а вместе 10

7 и 3, а вместе 10

8 и 2, а вместе 10

9 и 1, а вместе 10

А теперь нам нужно проверить все варианты состава числа 10 (дети читают)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву. Какая это буква?(А)

Подитог четвертого занятия:

В: Ребята, какое задание мы выполнили?

Д: Заселили числа в числовые домики.

В: Правильно 4 задание числовые домики. (вешает картинку)

А теперь давайте попробуем составить и прочитать слово, и узнать, что за подарок приготовил нам Знайка.

Составляем слово. 

В: Какое слово мы сложили? 

Д: ИГРА

В: сейчас мы узнаем, что за игра, но сначала давайте повторим

что мы с вами сейчас делали?

Д: Выполняли задания, которые приготовил Знайка.

В: давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили?

Смотрят на картинки

Д: называли дни недели

Д: сравнивали числа и ставили математические знаки сравнения

Д: выполнили математический диктант

Д: заселили числа в числовые домики.

Рефлексия:

- Какое самое легкое задание было для вас?

- А какое самое трудное?

В: А вот и игра, а называется магнитный «Танграм». Мы обязательно скажем спасибо Знайке, когда он придет к нам в гости. А сейчас давайте познакомимся с правилами игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:1.    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202.    Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3.    Зак...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....