Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие в старшей группе
«В гостях у сказки»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории:
Баум О. А.
2018 г.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными средствами.
- закреплять прямой счёт до 8, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и определять их место нахождения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,
- творческое воображение,
- зрительную память,
- мелкую моторику,
- умение отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам,
- усидчивость.
Материал: Игрушка Хрюша, конверт с загадками, силуэты героев сказок, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши, фломастеры, силуэты геометрических фигур,1/2 альбомного листа.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов.
Методы и приёмы работы с детьми:
Наглядные методы: наблюдения рассматривание.
Практические методы: порядковый счёт до 8, раскрашивание геометрических фигур.
Игровые методы: Воображаемая ситуация.
Словесные методы: Загадывание загадок, беседа.
Ход занятия.
(Игровой момент)Входит Хрюша и обращается к детям:
-Посмотрите, посмотрите что мне Степашка прислал (Показывает детям конверт и отдаёт воспитателю. Я открываю конверт, достаю письмо) .
-Ребята, да это Степашка прислал загадки, он хочет, чтобы мы их отгадали:
Возле леса,на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Где же были эти маленькие дети?
(Дети отгадывают загадки.)
-Ребята, а какие это загадки?
(ответы детей).
-Правильно, это сказочные загадки. Ведь сегодня у нас в гостях русские народные сказки. Давайте придумаем тему нашего занятия?
-Сказки в гости к нам пришли.
-В гостях у сказок.
-Да, и тема нашего занятия будет: «В гостях у сказки».
-Посмотрите, героев какой сказки вы видите на этой картинке?
-(ответы детей).
-Сколько в ней героев?
-(ответы детей).
-Правильно, в этой сказке три героя. И она называется: «Три медведя».
А на этой картинке героев из какой сказки мы видим?
-(ответы детей).
-Да, это три поросёнка. А вот ещё одна картинка. Кого вы видите здесь?
-(ответы детей).
-А сколько козлят по счёту в этой сказке?
- (ответы детей).
-Молодцы, вы хорошо знаете сказки, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
-Ребята,вот у меня есть «волшебная коробочка», а в этой коробочке «живут» все герои из наших сказок. О ком была первая сказка?
-(ответы детей).
-Дима, отбери героев сказки «Три медведя» и расположи их на доске.
(Дима выкладывает силуэты медведей).
-Кирилл, сколько медведей отложил Дима?
___
А почему три?
___
Хорошо. А во второй загадке о ком говориться?
___
-Серёжа, отложи героев сказки.
___
-Катя, сколько поросят отложил Серёжа?
___
- А почему?
___
-Ребята, а в последней загадке о ком говориться?
___
-Почему такое произошло с козлятами?
___
-А почему их съел волк?
___
Правильно, ребята. Нельзя открывать двери незнакомым людям, потому что это может быть очень опасно.
-Ариша, отложи столько козлят, сколько их в сказке?
-Уля, а почему Ариша отложила 7 козлят?
(я добавляю ещё один силуэт козлёнка)
-Ребята, посмотрите внимательно, сколько теперь героев сказки стало?
___
-А почему?
___
Правильно, потому что я добавила ещё один персонаж из сказки.
-Дети, что можно сказать о количестве персонажей из сказки о медведях и о поросятах?
___
-Да, их в сказке по три. А как одним словом мы можем назвать?
___
-Да мы говорим поровну или одинаково. А сколько козлят?
___
-Чего больше, козлят или медвежат и поросят вместе взятых?
___
А как вы догадались?
-Козлят 7 ,а медведей и поросят 6, а 7 больше чем 6 на единицу.
-Молодцы, вы правильно рассмотрели группы предметов и определили, какая группа меньше, больше и на сколько. А сейчас мы ещё немножко отдохнём:
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Раз- два! Раз- два!
Дружно хлопаем в ладошки
Раз- два! Раз- два!
Вдоль дорожки теремок
Он не низок не высок
Хоть приятно разминаться
Вновь пора нам заниматься.
(дети усаживаются за столы).
-Ребята, а где живут герои наших сказок?
-В лесу на полянке.
-А в чём они живут?
-В домиках.
-Совершенно верно герои сказок все живут в домах. А из каких геометрических фигур можно построить домик?
(дети называют геометрические фигуры).
-Ребята, вот у меня много разных геометрических фигур и я предлагаю Лере
«построить» на доске из фигур домик.
(Лера на доске выкладывает из геометрических фигур: используя прямоугольник, квадрат, треугольник, круг: домик).
-Дети, как вы думаете, правильные фигуры подобрала Лера для «постройки»домика?
-(ответы детей).
-Как называется фигура из которой построен дом?
-(ответы детей).
-А какого она цвета?
-(ответы детей)
-А крыша, что вам напоминает?
-(ответы детей).
-Окна на какую фигуру похожи?
-(ответы детей).
-А что это на крыше беленькое?
-(ответ).
-А зачем оно нужно?
-(ответ).
-Молодцы вы всё правильно рассказали. А теперь возьмите карточки с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и назовите фигуры по порядку, начиная с левой стороны.
(Дети называют геометрические фигуры).
-Ребята, раскрасьте фигуры таким же цветом, какой у нас домик.
Дети раскрашивают фигуры в очередной последовательности).
-Лера, посчитай, сколько всего фигур нарисовано на карточке?
-(Лера считает).
-На каком по счёту месте стоит круг?
-(ответы детей).
-А прямоугольник какой по счёту?
-(ответы детей).
-Треугольник какой по счёту?
-(ответы детей).
-На каком по счёту месте находится квадрат?-
-(ответы детей).
-Молодцы, вы всё правильно назвали.
-Дети, кто скажет, чем сегодня мы занимались на занятии?
-(дети перечисляют деятельность).
-Правильно, вы отгадывали загадки, считали героев сказки, рассказывали сказки, узнавали и называли геометрические фигуры, раскрашивали фигуры, называли на каком месте они находятся.
-Умницы, вы сегодня были все активны на занятии, и за это Хрюша угощает вас сладостями.
-Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе " В гостях у сказки "
Итоговое занятие Обучающие:– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. – упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене...