Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_skazki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад с, Ломовка муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 « В гостях у сказки»

Разработала  и составила: воспитатель  Кожина Елена Александровна

МДОБУ д.с. с.Ломовка

Октябрь 2013 год.

Цели и задачи: продолжать формировать знания сказок, умение отвечать на вопросы по содержанию по средствам игры, формировать устойчивый интерес к сказкам, развивать умение отличать особенности русских народных сказок, сказочных персонажей, умение узнавать и пересказывать сказку, опираясь на схемы ( мнемотаблицы). Повысить эмоциональный фон по средствам музыкальных игр, танцевальных упражнений. Воспитывать моральные качества через устное народное творчество , уважение к традициям нашей страны и к традициям других стран.

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье, физкультура, познание.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, музыкальный ряд, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, вопросы, объяснения.

Материал: иллюстрации к сказкам, атрибуты к играм, степ – доски, схемы (мнемотаблицы)  знакомых сказок, иллюстрации сказочных героев, сюжетные картины по мотивам сказок для оформления.

Словарная работа: закрепление слов: изба, терем, громыхает, ясное солнышко, ступа, лук.

Подготовительный этап: чтение и рассказывание сказок: « Три поросенка», «Три медведя», «Золушка» «Царевна – лягушка», « Гуси – лебеди», « Сестрица  Аленушка и братец Иванушка» . Рассказывание по сюжетным картинкам ранее знакомые сказки: « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Репка» и другие. Дидактические игры по мнемотаблицам и схемам: « Угадай сказку», «Расскажи сказку», разучивание хороводов, песенок – потешек, русские народные игры, игры - драматизации.

В группе звучит музыка, под музыку появляется Василиса Премудрая ( далее В.П.).  В руках у нее клубочек.

В.П. – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая, я пришла к вам из сказочной страны Сказкино. Где живут сказки. У нас случилась беда, Баба Яга заколдовала все добрые сказки. Одной мне удалось сбежать от нее и я пришла к вам за помощью. К вам меня привел мой волшебный клубочек. Поможете мне и нашим сказкам?

( Ответы детей)

В.П – Путь в Сказкино нам покажет мой волшебный клубочек. Но туда попасть не просто. Путь лежит не близкий и трудный. Вы не испугаетесь? Вы смелые?

(Ответы детей)

В.П.( кидает клубочек) – Сначала нужно сделать три маленьких шага вперед (дети выполняют)

- Теперь нужно прыгнуть вперед два раза.(д. выполняют)

- Поднять правую руку вверх и сделать один большой шаг. (д. выполняют)

- А сейчас нужно тихонечко, на носочках пройти по мостику.

( Дети проходят по мостику из степ – досок и подходят к дверям музыкального зала)

Из- за двери неожиданно появляется Баба Яга ( далее Б.Я.)

Б.Я. – Ох, ох! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал?

В.П. – Расколдуй наши сказки, Баба Яга! Мы с ребятками пришли им помочь.

Б.Я. – Как бы не так! Просто так я не буду расколдовывать сказки. Вы, вообще, сказки то знаете?

( Ответы детей)

Б.Я. – Вот мы сейчас и проверим! Какие сказки вы знаете?

( Ответы детей)

В.П. – Баба Яга, пропускай нас в Сказкино. Знают ребята сказки.

Б.Я. – Так и быть, пропущу. (Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики по 10 человек)

- Но не расколдую сказки!

В.П. – Хорошо, Баба Яга, давай объявим сказочный турнир. Если ребята победят, то ты расколдуешь все сказки.

Б.Я. – Договорились! Чур, я ведущая!

В.П. – Хорошо, хорошо. Ты ведущая. Задания то придумала?

Б.Я. – Придумала, придумала. И вот первое задание! У меня в сказках большая семья. Сейчас я буду рассказывать о членах моей семьи, а вы попробуйте найти ошибку.

Проводится игра « Найди ошибку в загадках»

В ступе летаю.                                                        

Детей похищаю.

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня… Василиса Премудрая?

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка

А зовут его…Незнайка?

Внутри его водица,                                       Водорослями зарос

С ним не хотят водиться.                              Добрый дедушка…Мороз?

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,…Пятачок?

В.П. – Ну что, Баба Яга, отгадали мы твои загадки про твою семью. Теперь моя очередь давать задание.

Проводится музыкальная игра « Идет козел по лесу…»

Цель: продолжать формировать умение делать определенные движения, соответствующие музыке и словам песни, развивать коммуникативные качества по средствам музыки.

В.П. – Молодцы! Справились с заданием. ( Дети рассаживаются по своим местам)

Б.Я. – Ну а теперь посмотрим, как вы знаете свои сказки. Эти сказки я заколдовала вот в эти рисунки.

Проводится игра по мнемотаблицам « Угадай сказку»

Цель: формировать умение пересказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.

Сказки: « Колобок», «Гуси – Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Репка»

Б.Я. – Эх, ты! Все сказки отгадали!

В.П. – Баба Яга, может отдохнем немножко? Ты любишь танцевать? Ребятки, а вы любите танцевать?

Дети вместе с В.П. и Б.Я танцуют танец на показе.

Цель: продолжать формировать умение повторять определенные движения по образцу воспитателя под музыку.

Б.Я – Ох, как мне понравилось танцевать!

В.П. – Ну мы отдохнули. Давай, Баба Яга следующее задание.

Б.Я. – Сказки вы узнали, а узнаете ли сказочных героев?

Проводится игра « Угадай сказочного героя»

Носик круглый, пятачком,                      Вы знаете девушку эту

Им в земле удобно рыться.                     Она в старой сказке воспета.

Хвостик маленький крючком                  Работала, скромно жила,

Вместо туфелек копытца.                         Не видела ясного солнышка

Трое их – и до чего же                               Вокруг только грязь и зола

Братья дружные похожи                            А звали красавицу…

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Возле леса на опушке                                 Круглолицый, пышный бок

Трое их живет в избушке                           Кто же это?...          

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати. 3 подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

В.П. – Молодцы, ребятки! Все задания твои выполнили.

Б.Я. – Да, молодцы, все выполнили. Расколдую ваши сказки, только вы поиграйте со мной.

В.П. – Поиграем, ребятки?

Проводится подвижная игра « Сядь на пенек»

Цель: формировать умение ходить хороводным шагом под музыку; развивать быстроту реакции ( по окончании музыки успеть занять стульчик)

Б.Я. – Как хорошо играть! Я еще хочу!

В. П. – Баба Яга, ребяткам пора возвращаться. Я их провожу, а когда вернусь, мы с тобой поиграем.

Звучит музыка, Баба Яга расколдовывает сказки.

В.П. – Мы не прощаемся, потому что сказки всегда рядом с нами. Они живут в нашей памяти, в наших книжках.

Б.Я. – До свидания, ребятки! Приходите еще в гости.

Дети прощаются с Бабой Ягой, Василиса Премудрая кидает клубочек. Дети под музыку выходят из зала. Василиса Премудрая их провожает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету

Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышлени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

Конспект занятия в старшей группе с целью уточнения и обогащения знаний детей об устном народном творчестве....