Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Максимова Валентина Александровна

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров сказочной математики»

Задачи :

  1. Развивать умение решать задачи, разгадывать кроссворды, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
  2. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, логическое мышление и фантазию детей.
  4. Закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других.
  5. Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Материал: игрушки по сказке «Колобок», тесты задач, заготовка кроссворда, игра «Танграмм»(геометрические фигуры).

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Скажите, а вы любите сказки? Какие вы сказки знаете?(дети называют знакомые сказки).

Ребята, сегодня мы с вами окажемся на острове сказочной математик. А на чём мы с вами отправимся путешествовать, вы узнаете если правильно отгадаете загадку.

Я большой, я красивый,

Я бегу и вьётся грива.

Длинный шелковый хвосток

И копытце- цок, цок.(Конь)

Правильно, на лошадке. Тогда в путь, вас ждут интересные задания и встречи.

Давайте запряжём лошадку, возьмём уздечку и поскачем.(дети становятся друг за другом, произносят зкукосочетания цокота копыт, двигаются к сказочному острову, где оформлен уголок).

Воспитатель. Вот и остров сказочной математики и первая встреча.(дети подходят к столу, где находятся персонажи сказки(иллюстрации)).

- Ребята, из какой сказки эти герои?

- Правильно, это сказка «Колобок».

- А кто напомнит начало сказки?(дети начинают рассказывать начало сказки)

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик : « Испеки мне, старуха, Колобок». Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студить. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился. Катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц.(дети двигаются за колобком)

Первая встреча

Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня заяц, лучше поучись вместе с нами проводить математическую разминку.

Воспитатель.

  1. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев?
  2. Сколько рогов у двух коров?
  3. Сколько концов у одной палки?
  4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?
  5. Сколько хвостов у одного, двух, трёх, четырёх ослов?

Ещё одно задание.

  1. Дотронуться правой рукой до левого уха.
  2. Левой рукой дотронуться до правого плеча.
  3. Три раза хлопнуть, два раза топнуть.
  4. Дотронуться левой рукой до коленки правой ноги.

Вторая встреча

И покатился дальше Колобок. Катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, а лучше давай вместе решать трудные задачки.

Воспитатель. Слушайте внимательно.

  1. У Коли и Марины

Четыре мандарина.

      Из них у брата три,

      А сколько у сестры?

  1. На блюдце у Андрюши

          Четыре жёлтых груши.

          Есть мальчик захотел,

          Одну он грушу съел.

          Теперь считайте груши,

          На блюдце у Андрюши.

  1. Четыре спелых груши

       На веточке качались.

      Две груши снял Павлуша,

      А  сколько груш осталось?

Воспитатель. Волк, помоги нам с ребятами разгадать кроссворд.

  1. С детства я знакомый твой,

     Каждый угол здесь прямой.

     Все четыре стороны

     Одинаковой длины.

     Вам представится я рад

     А зовут меня (квадрат).

  1. Моя загадка коротка:

     Три стороны и три угла.

      Кто я?(треугольник).

  1. Я сознаюсь, виновата:

     Я хитра и плутовата.

     Я курятник вечерком

     Часто бегаю тайком(лиса).

  1. Кто зимой холодной

     Ходит злой, голодный(волк).

  1. Кто испёк Колобок?(бабка).
  2. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов(овал).
  3. Нет углов у меня,

     И похож на блюдце я,

     На тарелку и на крышку,

     На кольцо, на колесо(круг).

Получилось ключевое слово- Колобок.

Третья встреча

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Медведь, а лучше давай поиграем.

Воспитатель показывает предметы, а дети показывают соответствующую геометрическую фигуру.

Воспитатель. А сейчас поиграем ещё в игру, которая называется «Наоборот».

  • Скажу я слово «высоко», а ты ответишь(низко).
  • Скажу я слово «далеко», а ты ответишь(близко).
  • Скажу я слово «потолок», а ты ответишь(пол).
  • Скажу я слово «потерял», а ты ответишь(нашёл).
  • Скажу я слово тебе «трус», а ты ответишь(храбрец).
  • Теперь «начало» я скажу, ты отвечай(конец).

Четвёртая встреча

Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. Увидев Колобка, она хитро и ласково пропевает:

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Пришёл в гости Колобок.

Колобок. Да я пришёл не один, а с друзьями. Лисичка, послушай, какие они молодцы и как хорошо знают математику.

Лиса. А сейчас отгадайте загадку. Посмотрю, правда ли вы такие сообразительные.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний(дни недели).

Воспитатель.

  • Сколько дней в неделе?
  • Какие дни недели вы знаете?
  • Назовите дни недели, не называя чисел и названий дней(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Лиса. А сейчас я вам дам такое задание, с которым вы точно не справитесь.

Игра «Танграмм».

Дети рассматривают элементы игры, составляют силуэты птиц, животных, выбирая для этого необходимые детали.

Лиса. Да, убедилась я, что вы очень умные и смышлёные и хотела бы стать вашим другом.

Воспитатель. Дети, вот наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали смекалистыми, сообразительными. До свидания, наш сказочный остров математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: раз...

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”

Конспект занятия  по математике в старшей группе.                “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ»

Рзвивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость; закреплять строевые упражнения и ОРУ.Ребята, вы любите путешествовать? Как вы думаете, какими должны быть путешеств...

Конспект ООД в старшей группе "Путешествие на остров Фребеля"

В работе приведено описание ООД направленного на развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора «Дары Фребела»...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...