Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля
план-конспект занятия (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать формированию у детей внимания , памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».
  • Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».
  • Воспитательные прививать  интерес детей через игру к моделированию и конструированию.

Количество детей: 6  человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №3, №4, №7, №8, 5Р, J1, J2, аудиозапись «шум летательной тарелки», билеты, презентация к занятию

Ход ОД

  1. Вводная часть
  2. Организационный момент. Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Замечательно. Чтобы наше настроение было еще радостнее,

      давайте улыбнемся друг другу!

      (Дети улыбаются друг другу)

      А теперь,  присядем на стульчики и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

      Раздается сигнал (звук электронной почты)

      Ребята, вы слышали   сигнал? А как вы думаете, что это за сигнал?

Воспитатель:

Правильно, ребята, к нам, в детский сад, на электронную почту пришло звуковое письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фрёбеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

( запись звукового письма).

 «Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фрёбеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров Фрёбеля пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные дети. Очень вас ждем! Спасибо!»

Воспитатель: Поможем?

 Дети: Да! 

Воспитатель: Тогда отправляемся на остров Фрёбеля? Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: На самолете, вертолете, пароходе, корабле. 

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на корабле.  Сейчас нам предстоит выполнить ответственную работу, построить корабль из модулей, чтобы попасть на остров. Но и это еще не все  нас ждут на пути испытания, чтобы их преодолеть, нам будут помогать дары Фрёбеля.  Готовы? Приступаем к строительству. (Слайд 2)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, а теперь  занимаем  места на корабле.

Закрывайте глаза, мы отправляемся. (Включается музыка «Шум моря»).

Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад и т. д. Медленно открывайте глаза. (Слайд 3)

Воспитатель: Дети, а вот, мы и прибыли на остров Фрёбеля. Проходите, присаживайтесь на стульчики 

 ( Воспитатель держит  коробочку)

 Дети, посмотрите, что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте в нее заглянем?

(Дети вместе с воспитателем открывают коробку.  Видят дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи, сверток. Дети достают сверток, раскрывают,  воспитатель его читает. )

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров!  Вам нужно выполнить задание, чтобы пополнить эту коробочку  пропавшими элементами, цвет указателя подскажет , какое цвета  мячика не хватает. Удачи!».

Воспитатель:  Итак , ребята, у нас остались мячи белого и черного цвета.

Сколько же и какого цвета мячи мы должны помочь вернуть?  Внимание на экран. (Слайд 4)

Дети: 6 шт ( красный, желтый, фиолетовый, зеленый , синий, оранжевый)

Воспитатель:  ( Слайд 5) Итак, идем к месту, где находится красный мячик, а путь нам подскажет указатель красного цвета.

 (Подходят к месту с красным указателем, достают сверток,   воспитатель читает задание).

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. Составьте ожерелье в подарок для жителей острова». Ребята, кто скажет, что такое ожерелье? Слайд(6)  

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Какого цвета у вас фигуры?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. 

Воспитатель: Двигаемся дальше.  Внимание на экран.  (Слайд 7)

(Дети видят на экране оранжевый элемент - мячик.)

Воспитатель: Хорошо. Идем к оранжевому указателю. 

Воспитатель читает задание: «После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

Воспитатель:  физминутка «Пирамидка» 

Вот большая пирамидка (подтянуться вверх).

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте).

 Мягкий мишка косолапый (шаги нам месте).

 Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).

Но когда ложусь я спасть (руки под щеку и закрыть глаза).

Начинают все играть (изобразить любое радостное движение).

Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли развеселиться жителям острова Фрёбеля.

 Дети на экране видят желтый элемент-мячик. (Слайд  8)

Воспитатель: Хорошо. Идем к желтому указателю. (Воспитатель читает задание в свертке). Собрать  картинку  из геометрических фигур, как на картинке или создать свою. (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.

 (Слайд 10) Дети видят зеленый элемент - мячик. Воспитатель и дети направляются к зеленому указателю.

Воспитатель читает задание в свертке. 

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым. Верните цвета на остров. Раскрасьте изображения цветными точками. Воспитатель раздает раскраски. Дети берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание. Девочки раскрашивают торт. Мальчики – чайную кружку. (Слайд 11)

Воспитатель: Молодцы, справились, дети. Теперь остров стал тоже цветным.

(Слайд 12) Дети видят синий элемент. Воспитатель и дети подходят к  синему указателю.

Воспитатель читает задание в свертке. 

Ребята из набора №  8 выложите фигуры из палочек. Это может быть дом, кораблик,  елочка , бабочка, рыбка, звездочка и др  (Слайд 13)

(Слайд 13) Дети видят фиолетовый элемент. Воспитатель и дети подходят к фиолетовому указателю.

Воспитатель читает, что написано в свертке

«МОЛОДЦЫ!» «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Дети, давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются).

Воспитатель: Закрывайте глаза. (Включается музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись в свой детский сад.

Воспитатель: Скажите. Пожалуйста, где мы с вами были?

 Как назывался Остров?

А почему он так назывался, как вы думаете ?

Дети: Ответы детей (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что мы делали? 

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? 

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы, спасибо вам за путешествие

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры «Маша и медведь» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор. Фридрих Фребель писал: «Игра е...

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Калейдоскоп» (Формы красоты), старшая группа

В процессе деятельности воспитанники знакомятся с разделом дидактической системы ф.Фрёбеля- формы красоты. Детали конструктора перемещают дети по часовой стрелке, меняя их местоположение, получая новы...

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...

Конспект ООД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием игрового набора«Дары Фрёбеля» для детей с ОВЗ.Тема: Космическое путешествие.Цель: расширять и углублять представления де...