Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зверева Марина Сергеевна

Конспект занятия исподльзуется с игровым набором "Дары фребеля".Этот игровой набор очень полезен для воспитателей длля занятия с детьми или в игровых моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_kolobka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с дошкольниками в средней группе(познавательное развитие)на тему «Путешествие колобка»с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально – коммуникативное  развит

-Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

-Закрепить счет в пределах 7. Развивать навыки решения простейших арифметических задач. Совершенствовать название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве; сравнивать предметы длине.

-Совершенствовать умение сравнивать предметы и располагать их в возрастающем порядке. Закрепить умение детей соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.

-Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

 -Формировать умение работать в коллективе; дружеские отношения.

   -Развивать воображение и творческую активность

    -Совершенствовать умение передавать словесно содержание сказки, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе

2.Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно – эстетическая.

3.Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», настольный кукольный театр «Колобок», бочонки разных размеров, три дороги разного цвета и разного размера, три корзинки, на которых приклеены цифры 5, 6, 7, муляжи овощей (морковь, капуста, свекла).

Воспитатель держит в руках игрушечного колобка.

-Ребята посмотрите с кем я сегодня к вам пришла. Вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Давайте вместе вспомним.

А вы хотите придумать свою сказку? Попробуем? Только в нашей сказки колобок будет возвращаться домой из леса и на его пути будут встречаться те же герои. Чтобы они его не съели колобку надо будет выполнить задания. А мы с вами ему поможем. Согласны?

Воспитатель: И так начнем свою сказку «Возвращение колобка домой». Катится колобок катится, а на встречу ему лиса.

(Воспитатель надевает на руку куклу лису из настольного театра)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и отвечает: Не ешь меня лиса мы с ребятами выполним любое твое задание.

Лиса: Хорошо. Я очень люблю придумывать задачи. Вот вам мои математические задачи, решите правильно пропущу, не решите съем. А чтобы было легче вам считать возьмите игровой набор «Дары Фрёбеля».

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Лиса: Вы правильно решили мои задачи можете идти дальше.

Воспитатель с детьми проходят дальше по группе.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу ему медведь.

(Воспитатель надевает на руку куклу медведя из настольного театра)

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня медведь, мы с ребятами выполним любое твое задание.

Медведь: Мне привезли много бочонков меда, а сосчитать я их не могу. Сосчитайте сколько бочонков меда у меня.

Дети считают

Ой какие молодцы, теперь я буду знать сколько меда у меня. Помогите пожалуйста расставить бочонки от самого маленького до самого большого.

Медведь: Молодцы! Помогли мне можете идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами три дороги разного цвета и разных размеров. Как вы думаете по какой мы пойдем?

(Воспитатель с детьми проходят по самой короткой дороге)

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им волк.

(Воспитатель надевает на руку куклу волка из настольного театра).

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня волк мы с ребятами выполним любое твое задание.

Волк: Мне надо сложить дрова в дровенник, но только правильно. Посмотрите ребята какие необычные дрова у меня, они разной формы. На что они похожи? Дрова в форме квадрата сложите по правой стороне дровенника, дрова круглой формы посередине, а дрова треугольной формы сложите по левой стороне.

(Дети выполняют задание используя игровой набор «Дары Фребеля»)

Волк: Спасибо помогли мне. Счастливого пути вам!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Покатился колобок дальше, а за ним и все ребята пошли. Катится колобок катится, а на встречу им заяц.

(Воспитатель надевает на руку куклу зайца из настольного театра).

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок и отвечает: Не ешь меня заяц мы с ребятами выполним любое твое задание.

Заяц: Помоги мне разложить мой урожай овощей по корзинам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите урожай каких овощей собрал заяц? У зайца три корзинки на которых есть цифры (5, 6, 7), вам надо посчитать овощи и собрать их в корзинки только правильно.

Заяц: Молодцы ребята, помогли вы мне. Вон и домик колобка уже рядом. Счастливого пути!

(Воспитатель с детьми проходят дальше по группе)

Воспитатель: Вот и дом колобка. Помогли мы колобку вернуть живым и невредимым. Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец!

Рефлексия

Вот и сказки конец, а кто помогал колобку тот молодец! Хорошая получилась у нас сказка, давайте вспомним кого мы встречали на своем пути и как помогли колобку.

Ожидаемые результаты;

-Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

-Умеют передавать словесно содержание сказки

-Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в придумывание новой сказки

-Решают математические задачи используя игровой набор «Дары Фребеля».

-Умеют считать до 7.

-Сравнивают бочонки и располагают их в порядке возрастания.

-Умеют сравнивать по длине, и выбирать самую короткую.

-Закрепляют название геометрических фигур с помощью игрового набора «Дары Фребеля». Совершенствуют умение ориентироваться на прямоугольной плоскости.

-Умеют соотносить цифру с соответствующим ей количеством предметов.

-Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»                              ...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Комплексный проект Тема: «Использование игровых наборов «Дары Фрёбеля» №5,6 для развития инженерного мышления дошкольников». подготовительная группа

Комплексный проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников. Использование в работе игрового набора "Дары Фрёбеля" №5, 6 строится на "формах жизни", "форма...

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес»         с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»

Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....