ФЭМП для подготовительной группы "Состав чисел 7 и 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Закрепление состава чисел 7 и 8 при помощи дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_7_i_8.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав чисел 7 и 8»

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение соотносить результат сложения с цифрой;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение называть целое и части;
  • продолжать учить детей работать парами.

2. Развивающие

  • развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.


Предварительная работа: 
Дидактические игры на составление геометрических фигур из счетных палочек. Дидактические игры: «Целое и части», «Составь задачу», «Построй из геометрических фигурок елочку», «Построй из геометрических фигурок цыпленка»
Материалы: 1 письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, геометрические фигуры, разрезанные на 2,3 и 4 части; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10;

Ход занятия: 
 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся кивком головы. 
 Воспитатель рассматривает конверт, оформленный цифрами, знаками, геометрическими фигурами, и говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика.

 Вот, послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство налетел сильный ветер. Он сотворил ужасные вещи: испортил узоры из счетных палочек, разбросал цифры, разрушил геометрические фигуры в моем городе. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы. Ребята, помогите нам пожалуйста! Математическое царство в опасности!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети: Да!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.
Пароль (устный счет)
1. Сколько глаз у трех мышат? (6) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько углов у треугольника? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у четверых утят? (8) 
7. Сколько хвостов у двух кошек? (2) 
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране! Чтобы попасть в город, надо пройти лес и выполнить задание. Составить задачи. Из чего состоит задача? (1- условие, 2- вопрос, 3- решение, 4 – ответ)

Первое задание (Дидактическая игра «Составь задачу»)

Составление детьми простых задач на сложение про грибы и деревья, ответ которых будет 7 или 8.

Посмотрите, что случилось с прекрасным лесом! Ветер все деревья повалил. Давайте поможет прогнать ветер!

Физ. Мин.

Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы прогнали ветер. Давайте соберем для жителей Математики гостинцы. Ведь в гости не принято ходить без подарков. Давайте соберем грибы!

Второе задание (Дидактическая игра «Собери корзину»)

На столе лежат 2 корзины, на одной наклеена цифра 7, на другой 8. Раздаются детям грибы, на которых написан пример. Дети решают пример и кладут гриб в ту корзину, на которой прикреплен правильный ответ

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и теперь мы можем отправиться в путь. Наша дорога очень длинная. Надо долго идти, мы устанем! Нам понадобятся машины! Давайте посмотрим нет ли поблизости машин! В стране Математики необычные машины, они сделаны из кругов. Я вижу их, но ветер сломал машины, а мы с вами дружные и быстро их починим!

Третье задание (Дидактическая игра «Целое и части»)

На доске геометрические фигуры разделены на 2, 3 и 4 части. Дети называют части.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Теперь мы быстро доедим до страны Царицы Математики!

Физ. Мин.

Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.

А они дальше едут.

Гостинцы везут!

Воспитатель: Вот уже и доехали до Математического царства – государства! Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушились дома, который состоит из геометрических фигур, но мы их восстановим.
Четвертое задание (Дидактическая игра парами «Построй дом из 7 геометрических фигур»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Красивая стала математическая страна! Жителям очень понравились их новые дома, а теперь пора возвращаться. Надо сначала попасть в лес, а от туда в детский сад.

Пятое задание (Дидактическая игра парами со счетными палочками «Елочки»)

Для этого надо из 8 счетных палочек парами составить узор «Елочка»:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте произнесем волшебные слова- пароль и окажемся в своей группе.
Физ. Мин.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за тихонько сесть.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. Все математические приключения позади. Какие задания вам запомнились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе

Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Состав числа 9 из двух меньших чисел»....

Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группеТема:   Составление числа из двух меньших чисел.Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших...