Конспект Досуг в старшей группе по познавательному развитию На тему: «Искатели приключений»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Поддерживать у детей интерес к играм математического содержания, проявляя

настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со

сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания;

- закреплять навыки количественного счета;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать соревновательные качества;

- доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание

 стихов, загадок, игры на ориентировку в пространстве.

Оборудование: карточки с изображением морских обитателей, кубики «Никитина», набор

 геометрических фигур, музыкальная колонка.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по

 выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические

игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ostrov.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект

Досуг в старшей группе по познавательному развитию

На тему: «Искатели приключений»

Проводила  воспитатель:

Емельяненко О.В.

Санкт – Петербург

2019 г.

Цель: Поддерживать у детей интерес к играм математического содержания, проявляя

настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со

сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания;

- закреплять навыки количественного счета;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать соревновательные качества;

- доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание

 стихов, загадок, игры на ориентировку в пространстве.

Оборудование: карточки с изображением морских обитателей, кубики «Никитина», набор

 геометрических фигур, музыкальная колонка.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по

 выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические

игры.

- Ребята, какое сейчас время года? ( ранняя весна).

- Какая погода на улице?( холодно, дует ветер, снег не растаял).

- Вы хотели бы отправиться в путешествие на необитаемый остров ,где тепло?

- На каком виде транспорта туда можно добраться? (на корабле, самолете).

- Мы хотим побыстрее там оказаться, полетим на самолете!

-У каждого пилота есть карта ,по которой он посадит свой самолет на остров.

( детям предлагается лабиринт « Посади самолет на остров»)

- Молодцы все справились!

- Пилоты на старт!

- Давайте назовем  нашу  команду!

- « Искатели приключений».

- Какой у нас будет девиз:

Смекалка , ум, и правильный счет

 К верным решениям нас приведет!

- Заводим  моторы! Начинаем отсчет от 1 до10.                                                                      

  Вперед! ( дети имитируют полет самолета)

- Прилетели на остров!( звучат звуки шума моря, крик чаек)

- Дети, посмотрите, куда мы прилетели ,что мы с вами видим?

( ярко светит солнце, шумят волны, в небе летают чайки)

- Посмотрите что это в песке? ( пиратская карта)

- На ней показано где пираты спрятали сундук с сокровищами!

- Вы хотите их найти?

- Тогда мы должны отправляться в путь нам предстоит выполнить много заданий!

- Карта покажет правильный путь.

- Дети встаем спиной к морю, поворачиваемся направо, идем вперед 6 шагов.

-1 задание: из кубиков ( « Никитина» ) вам надо составить морского обитателя.

( рыбу, краба, омара, морскую звезду…)

- За каждое правильное решение ,мы будем получать ключ.

- Всего нам надо собрать 6 ключей, и только один подойдет к сундуку.

- Молодцы быстро собрали ( дети перечисляют кого они собирали)

- Идем дальше, поворачиваем налево, 9 шагов вперед.

- 2 задание: « Сосчитай, покажи цифру».

- Сколько у медузы щупальцев? (10)

- Сколько у краба ног? (6)

- Сколько у рыбы желтых полс (7) и т. д.

- Молодцы правильно считали и показывали цифры!

- Вы не устали? Продолжаем путь?

- Поворачиваемся налево идем вперед 10 шагов.

3 задание: Игра « Составь из геометрических фигур морского обитателя»( дети называют

 кого они собрали и какие геометрические фигуры они использовали).

- Искатели приключений вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Физминутка: « В море бурном в море шумном…»

В море бурном, в море шумном

Быстро плавают дельфины

Не пугает их волна

Рядом плещется она,

Проплывает рядом кит

И дельфинам говорит:

Вы дельфины не шумите

Рыбку быструю ловите:

1,2,3,4,5 надо рыбкам уплывать.

Рыбки плавали ,плескались

В прохладной морской воде

То погружаются,

То всплывают,

То зароются в песке!

- Идем дальше, выполнять 3 задание.

4 задание: « Найди тень морского обитателя»

( детям раздаются цветные карточки с изображением морских обитателей, по команде они

ищут тень, называют кого они нашли)

- Молодцы быстро справились!

- Куда идти дальше? Поворачиваем направо вперед 8 шагов.

- Мы оказались на берегу моря ,что мы видим? ( ракушки)

- Какие они?( разной формы, красивые, разного размера…)

5 задание: Игра: « Найди такую же ракушку».

(Дети показывают ,какую ракушку они нашли, какая она).

- Вы готовы идти дальше? Есть еще силы?

- Поворачиваем налево, 7 шагов вперед.

6 задание: « Найди 10 отличий»

( на мольберте 2 картинки с изображением морского дна, дети ищут отличия отмечая их).

- Назовем все 10 отличий, которые вы нашли (воспитатель хвалит детей за быстроту и

внимание).

- Ребята все 6 заданий мы выполнили, получили ключи ,где спрятан клад посмотрим на

карту.

- Здесь нарисована пальма, наверно сундук с сокровищами спрятан около нее!

- Посмотрим? (дети находят сундук)

- Как же нам его открыть?

- Нам нужен ключ с номером «5».

- Давайте попробуем открыть, получилось!

- Что же там внутри? ( дети достают бинокль, компас, подзорную трубу)

- Все эти вещи нам пригодятся для следующих путешествий.

- А теперь пора возвращаться.

- Самолеты на старт! Пилоты готовы?

- Начинаем отсчет от10 до 1.

- Полетели!

- Ребята, где мы с вами были?

- Что мы делали?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Что вам еще запомнилось?

( воспитатель хвалит детей )

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...