Заколдованный цветок
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гущина елена викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Выявить  сформированность  знаний, умений и навыков по ФЭМП. И закрепить знания по всем областям образовательной деятельности.

 

Задачи: 

 

Обучающие: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток, днях недели ,временах года.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета.

Закрепить умение работать с ножницами.

Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.                                                              

 

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.

                         Содействовать формированию мелкой моторики.  

 

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.                             

Способствовать развитию работы в коллективе….

 

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Занятия по обобщению и систематизации.

3. Итоговые.

4. Комбинированные (смешанные, объединенные)

8. Интегрированные .

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.

 

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

 

 

Предварительная работа:  проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

 

Материалы, оборудование:

 

Демонстрационный материал:

Предметные картинки, домик с геометрическими фигурами, картинки с изображением птиц, мячик, изображение цветка, цифры от 1-5.

Раздаточный материал:

 Бумага цветная, ножницы, трубочки.

 

Методические приёмы

 

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова)).

 

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

 

Игровой ( дидактические упражнение «Скажи наоборот» , блиц,  игры -  «Перелетные и зимующие птицы», «Соотнеси количество с числом»,  «Засели домик», «Назови число»).

 

Практический  (оригами из бумаги, упражнения).

 

Наблюдение за работой детей, советы

 

Музыкальное сопровождение

 

Структура НОД:

{C}I.                  {C}Вводная часть (длительность 2 минуты)

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3Беседа

{C}II.               {C}Основная часть (длительность 20 минут)

1. Д/упражнение «Скажи наоборот».

2. Блиц-опрос.

3.Д/и «Перелетные и зимующие птицы».

4 Физкультминутка.

5. Д/и «Соотнеси количество с числом».

6. Д/и «Засели домик».

7Д/и «Назови число».

7. Оригами «Цветок».

 

{C}III.           {C}Заключительная часть (длительность 2 мин)

{C}1.     {C}Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

 

{C}I.         {C}Вводная часть

        Организационный момент.

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Давайте пожелаем доброго дня нашим гостям и скажем « Здравствуйте!». А теперь улыбнитесь соседу слева и соседу справа.  Покажите мне ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому мы приходим прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный , и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

 

II. Основная часть.

В - ль: Дети нам с вами пришла телеграмма от феи цвета из страны «Цветландия». Она у нас с вами просит помощи  . Дело в том, что к ним в страну прилетел волшебник вредный и заколдовал цветы. Цветы стали бесцветными. В стране « Цветландия» теперь поселилась грусть и печаль. Пропал цвет и все стало сразу серым и унылым. Фея привезла один цветок с собой . Чтобы помочь фее расколдовать цветы , нам нужно выполнить задания, которые оставил волшебник. После каждого выполненного задания к лепестку, который привезла фея, будет возвращаться цвет.

Задание 1Д/и «Скажи наоборот».

В - ль:  Я называю слова, а вы должны придумать обратное слово(близко, узкий, высокий, большой, верх.)

Ответы детей.

Задание 2Д/и  «Блиц».

1Сколько всего частей суток? (ответы детей).

2Когда вы просыпаетесь? Когда вы обедаете? Ужинаете? (ответы детей).

3Когда просыпается солнце? Светит луна? (ответы детей).

4Какое сейчас время года? Сколько времен года?

5Сколько дней в неделе?

6Сколько цветов у светофора? Давай перечислим? Что каждый цвет обозначает? (ответы детей).

7На какой цвет нужно переходить дорогу? Если нет светофора, где нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Задание3Д/и «Перелетные и зимующие птицы».

В - ль: Внимание на столе лежат птицы. Какие птицы из них зимующие? (ответы детей).

Какие  прилетели весной? Сколько всего птиц? Какое количество зимующих птиц? Какое количество перелетных птиц? (ответы детей).

Физкультминутка « Цветок».

Задание4Д/и «Соотнеси количество с числом».

В – ль: Я раздаю вам предметные картинки, с предметами разного количества. Нужно посчитать предметы на картинке и найти свой домик с цифрой, которая соответствует количеству предметов на вашей картинке.

Задание5Д/и «Засели домик фигурами».

В – ль: Стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (ответы детей) .

В домике живут геометрические фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на остальных? (ответы детей).

Какого цвета фигуры живут в этих квартирах? (ответы детей).

Задание6Д/и «Назови число».

В - ль: я бросаю мяч каждому по очереди и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним. Потом усложним задачу, я говорю число, а вы называете предыдущее число, которое было перед ним.

Задание 7

В-ль: Самое трудное задание. Нам нужно сделать цветы из бумаги - оригами для феи.

III.  Заключительная часть.

В - ль: Вот и помогли мы с вами фее цветов. Выполнили все задания волшебника. Дети вам понравилось выполнять задания? Какое задание для вас было самым интересным? Я хочу вас всех поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы! Фея тоже оставила вам небольшое угощение , но сначала , поблагодарим гостей и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_i_samoanaliz.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 “Заколдованный цветок .”

для детей средней группы.

                                        Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                     Гущина. Е. В.

Саранск 2019 г.


Тема: Заколдованный цветок

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Выявить  сформированность  знаний, умений и навыков по ФЭМП. И закрепить знания по всем областям образовательной деятельности.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток, днях недели ,временах года.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета.

Закрепить умение работать с ножницами.

Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.                                                              

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.

                         Содействовать формированию мелкой моторики.  

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.                            

Способствовать развитию работы в коллективе….

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Занятия по обобщению и систематизации.

3. Итоговые.

4. Комбинированные (смешанные, объединенные)

8. Интегрированные .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная творческая деятельность.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая.

Предварительная работа:  проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки, домик с геометрическими фигурами, картинки с изображением птиц, мячик, изображение цветка, цифры от 1-5.

Раздаточный материал:

 Бумага цветная, ножницы, трубочки.

Методические приёмы

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова)).

Наглядный (картинки, показ артикуляции).

Игровой ( дидактические упражнение «Скажи наоборот» , блиц,  игры -  «Перелетные и зимующие птицы», «Соотнеси количество с числом»,  «Засели домик», «Назови число»).

Практический  (оригами из бумаги, упражнения).

Наблюдение за работой детей, советы

Музыкальное сопровождение

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 2 минуты)

1.Приветствие.

2.Пальчиковая гимнастика.

3Беседа

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. Д/упражнение «Скажи наоборот».

2. Блиц-опрос.

3.Д/и «Перелетные и зимующие птицы».

4 Физкультминутка.

5. Д/и «Соотнеси количество с числом».

6. Д/и «Засели домик».

7Д/и «Назови число».

7. Оригами «Цветок».

  1. Заключительная часть (длительность 2 мин)
  1. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

        Организационный момент.

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Давайте пожелаем доброго дня нашим гостям и скажем « Здравствуйте!». А теперь улыбнитесь соседу слева и соседу справа.  Покажите мне ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому мы приходим прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный , и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья.

Друг без друга им нельзя.

II. Основная часть.

В - ль: Дети нам с вами пришла телеграмма от феи цвета из страны «Цветландия». Она у нас с вами просит помощи  . Дело в том, что к ним в страну прилетел волшебник вредный и заколдовал цветы. Цветы стали бесцветными. В стране « Цветландия» теперь поселилась грусть и печаль. Пропал цвет и все стало сразу серым и унылым. Фея привезла один цветок с собой . Чтобы помочь фее расколдовать цветы , нам нужно выполнить задания, которые оставил волшебник. После каждого выполненного задания к лепестку, который привезла фея, будет возвращаться цвет.

Задание 1Д/и «Скажи наоборот».

В - ль:  Я называю слова, а вы должны придумать обратное слово(близко, узкий, высокий, большой, верх.)

Ответы детей.

Задание 2Д/и  «Блиц».

1Сколько всего частей суток? (ответы детей).

2Когда вы просыпаетесь? Когда вы обедаете? Ужинаете? (ответы детей).

3Когда просыпается солнце? Светит луна? (ответы детей).

4Какое сейчас время года? Сколько времен года?

5Сколько дней в неделе?

6Сколько цветов у светофора? Давай перечислим? Что каждый цвет обозначает? (ответы детей).

7На какой цвет нужно переходить дорогу? Если нет светофора, где нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Задание3Д/и «Перелетные и зимующие птицы».

В - ль: Внимание на столе лежат птицы. Какие птицы из них зимующие? (ответы детей).

Какие  прилетели весной? Сколько всего птиц? Какое количество зимующих птиц? Какое количество перелетных птиц? (ответы детей).

Физкультминутка « Цветок».

Задание4Д/и «Соотнеси количество с числом».

В – ль: Я раздаю вам предметные картинки, с предметами разного количества. Нужно посчитать предметы на картинке и найти свой домик с цифрой, которая соответствует количеству предметов на вашей картинке.

Задание5Д/и «Засели домик фигурами».

В – ль: Стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (ответы детей) .

В домике живут геометрические фигуры. Какие фигуры живут на первом этаже, на остальных? (ответы детей).

Какого цвета фигуры живут в этих квартирах? (ответы детей).

Задание6Д/и «Назови число».

В - ль: я бросаю мяч каждому по очереди и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним. Потом усложним задачу, я говорю число, а вы называете предыдущее число, которое было перед ним.

Задание 7

В-ль: Самое трудное задание. Нам нужно сделать цветы из бумаги - оригами для феи.

III.  Заключительная часть.

В - ль: Вот и помогли мы с вами фее цветов. Выполнили все задания волшебника. Дети вам понравилось выполнять задания? Какое задание для вас было самым интересным? Я хочу вас всех поблагодарить и отметить. Вы все были большие молодцы! Фея тоже оставила вам небольшое угощение , но сначала , поблагодарим гостей и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по   математическому и сенсорному  развитию+ познание предметного мира и социального, освоение безопасного поведения + конструирование.

«Заколдованный цветок.»

Средняя  группа 7

Воспитатель: Гущина. Е.В.

На занятии  присутствовало 10  детей.

Тема: « Заколдованный цветок».

Цель: Цель: Выявить  сформированность  знаний, умений и навыков по ФЭМП. Закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток, днях недели ,временах года.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета.

Закрепить умение работать с ножницами.

Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.                                                              

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память.

                         Содействовать формированию мелкой моторики.  

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.                            

Способствовать развитию работы в коллективе….

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков .

1. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Занятия по обобщению и систематизации.

3. Итоговые.

4. Комбинированные (смешанные, объединенные)

8. Интегрированные .

В свое занятие я  внесла:

- игровую мотивацию – телеграмма от феи, она просит детей помочь расколдовать цветы .

   - проблемную  ситуацию - когда детям было предложено помочь фее и выполнить задания волшебника.

- занятие заканчивается,  и дети получают подарок от феи  сладкое угощение,  позволяющие детям  более ярко  запомнить происходящее.

    Во время занятия проводилась физкультминутка  «Цветок».

На занятии использовались следующие методы и приёмы:

Наглядные: Показ картинок. Изображение цветка. Домик с геометрическими фигурами. Цифры.

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, Блиц - опрос. Игра - упражнение «Скажи наоборот».

Практические : дидактическая игры, физкультминутка.Оригами.

Длительность занятия 20-25 минут,  что соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Дети были заинтересованы, активны, с удовольствием выполняли все задания.

Думаю, что игровая  мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Считаю, что поставленные  цели и задачи реализованы в полном объеме.

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"

Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...