КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ “ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Занятие по математике в младшей группе детского сада, по мативам сказки колобок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА”

Конспект разработала воспитатель

Воспитатель:

Ельчанинова А.В.

Образовательные задачи:

  • Закрепление умения детей распознавать и называть геометрические фигуры
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький)
  • Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определениями “поровну” “столько же”
  • Называть временные отрезки: утро, день, вечер ночь

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображения

Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная.

Оборудование и материалы: демонстрационные на магнитной доске (колобок, зайчик, волк, медведь, две корзины, морковки разной величины), мешочек с геометрическими фигурами, пирожки из соленого теста.

Предварительная работа: чтение сказки” КОЛОБОК”, дидактические игры, лепка пирожков из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня я расскажу вам удивительную сказку, а какую вы угадайте сами.

Прямо с полки за порог,

Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это…колобок!

 На магнитной доске появляется колобок.
Вот и попали мы в сказку КОЛОБОК.

Жили были дед и баба. Решили они испечь колобок. Веселый получился колобок, сразу запел:
Я колобок – колобок,
Я грею на солнышке свой бок.
Бабушку с дедушкой я очень люблю,
Но в лес чудесный я гулять побегу,
Может друзей себе я найду.
Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке.
На доске появляется зайчик.
Зайчишка, зайчишка ,веселый прыгунишка ,
На дорожке повстречался,
И очень сильно удивлялся.
Заяц-“Ты кто такой ,румяный и веселый”
“Я- колобок, ищу себе друзей.”
Заяц-“Я могу быть тебе другом, только помоги мне ,пожалуйста, собрать морковку”..
Воспитатель: У нас есть две корзины, одна большая и одна маленькая. А посмотрите на морковку вся ли она одинаковая? Они разные. Большие морковки собираем в большую корзину, маленькую морковку в маленькую корзину.
Дети выполняют задание.
Ну вот помогли мы зайчику и побежали они с колобком дальше.
И повстречали волка
Волк: “Стойте, стойте, кто такие,
По дорожке тут бежите и на волка не глядите!”
Зайчик:” Мы веселые друзья ,колобок и зайчик - я,
Дружим вместе и поем
Очень весело живем!”
Колобок: “Почему ты такой грустный?”
Волк: “Я нашел мешочек, а что там, не пойму .Помогите мне разобраться.”
Игра “Волшебный мешочек”
Дети по очереди на ощупь угадывают и вынимают геометрические фигуры - круг. квадрат, треугольник.
“Вот помогли мы все вместе волку и побежали друзья дальше по дорожке”.

Вдруг навстречу идет медведь.
Медведь: “кто здесь ходит, меня тревожит?”
Волк: “Мы веселые друзья, колобок, зайчик и волк- это я.”
Медведь: “Хорошо, что вас встретил. Я сейчас с друзьями медвежатами поспорил, что ночью-то гуляют, а утром спят. Они говорят - не правильно.” Воспитатель:”Ребята, а мы что про части суток знаем?”

Когда мы рано встаем и в садик идем - это утро
А когда в садике обедаем - день
А когда из садика идем –вечер
А когда мы крепко спим и сны сладкие видим –ночь.

Чтобы медведь больше не путал, поиграем в игру
П/и “День-ночь”

Побежали друзья дальше по дорожке и навстречу лиса
Лиса: Я - красавица лиса,
Очень я люблю учиться,
И считать и писать,
И стихи сочинять.

Ты меня не бойся колобок, я тебя не съем. Я испекла пирожки и вас хочу угостить. Я испекла четыре пирожка. Посчитайте сколько вас.
Дети считают:
Колобок – один

Заяц-два
Волк - три
Медведь - четыре
Всего четыре и пирожков тоже четыре. Поровну, всем хватит. Колобок:” Спасибо тебе лиса. И мы тебя порадуем. У нас есть волшебный мешочек с геометрическими фигурами, и мы тебе сделаем бусы.” Дети выкладывают бусы из геометрических фигурок.
Вот сколько друзей нашел себе колобок!

Рефлексия: А сейчас скажите ребята, а в какой вы сказке побывали? Понравилось вам? Что мы делали в нашей сказке?
Вы были внимательные, активные, помогали сказочным героям. Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей во второй младшей группе детского сада "Приключения Колобка""

Конспект развлечения детей второй младшей группы, совместно с родителями. Конспект составлет с учетом интеграции образовательных областей: физкультура, художественная литература, социализация....

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе № 4 «Новые приключения Колобка».

Итоговое занятие во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Приключение колобка"

Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи:Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, понимать ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе по ПДД «Приключения Колобка в Дорожной стране»

Цель: Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста, систематизация знаний по правилам дорожного движения (ПДД), стимулирование творческой активности....