Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kolobok_2.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе                          

                          по математике

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

Цели:

Образовательная:

 закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

 развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный  запас.

Воспитывающая:

 воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал: костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, «колобки», домик.

Предварительная работа: лепка «колобков» из соленого теста.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми,  присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко мое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам  прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

       Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»                                                        (Колобок)

     А кого Колобок повстречал в сказке?           (зайца, волка, медведя, лису)

    Что случилось с Колобком в сказке?                    (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку,  где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

        Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

    А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

   Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

   Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

                     « Чудесный мешочек»   (геометр. фигуры)

   Теперь ты знаешь,  что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

 должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

 может произойти, если уйти одному далеко от дома?  (ответы детей).  Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями  и

 даже может случиться беда.  Мы с вами об этом еще поговорим. И чтобы

с тобой ничего не случилось, мы с ребятами  отведем тебя, Колобок,

к бабушке и дедушке.

                    Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

     Заяц:     Здравствуйте, ребята!

                  Здравствуй,  Колобок!

        Колобок – румяный бок!

              Я  пришел сюда не зря

              Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик?                                        (морковку, капусту)

Правильно, обратите внимание на мольберт.

Остап,  что лежит на  верхней левой  полке?             (одна морковка)

Света, что лежит на нижней правой полке?     (много морковок)

Илья,  что лежит на нижней левой полке?       (одна капуста)

Никита, что лежит на верхней правой полке?      (Много капусты)

Аврора, как одним словом назвать?       (овощи)

   

    Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

                                       Звучит музыка. Дети шагают.

     Ребята, посмотрите,  кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет.                                                                        (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

-Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

                                         Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек. 

    Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

                                       Звучит музыка. Дети шагают.

   Ребята, посмотрите,  кто же теперь к нам навстречу идет?  (медведь)

Алина:    Был мишутка косолап,

                Шел по лесу неуклюже,

                И под весом толстых лап

               Ветки к низу гнулись.

Медведь (Илья):   Скучно стало мне в лесу

                                 Я друзей себе ищу!

Миша, а почему же ты грустишь?

На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

    Пойдем мишка и ты с нами.

                           Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса (Света):       Колобочек, мой дружочек

                                 За тобой бежать нет мочи, 

        Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

    Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

  1. Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем?                                                                             (утром)
  2. А когда в садике на прогулку ходим?                                (днем)
  3. А домой когда из садика идем?                                            (вечером)
  4. Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим?    (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили  еще много Колобков.  И помни, что нельзя уходить далеко из дома.  До свидания!

    До свидания!

Ну,  а нам,  ребята,  пора возвращаться из сказки.

                 Дети под музыку проходят на стульчики.

Ребята, вам понравилась наша сказка?  Каких героев встретил Колобок (Даниил)? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное   рассказали Колобку  о том, что нельзя одному уходить из дома.  Бабушка и дедушка  приготовили для вас  гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе по математике "Путешествие Колобка"

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...