Конспект открытого показа НОД ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
классный час по математике (подготовительная группа)

Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   открытого  показа НОД  обучению грамоте, ФЭМП  в подготовительной к школе  группе

МДОУ детский сад «Чебурашка»

. Тема: "Цветик - семицветик"

IMG_256

 

                                                                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ: Тлешева Н.С

                                                                               12.04. 2019г

Возраст: подготовительная к школе группа.

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: группа

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие

Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом, домики с окошечками.

 книга В. Катаева "Цветик - Семицветик",аудиозаписи с весёлой музыкой.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с заданиями ; полоски-схемы для составления предложения, задания на листочках, простые карандаши.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов. Чтение сказки «Цветик-семицветик». Заучивание стихов, пословиц.

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы .

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить  детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками сравнения, правильно их писать (>, <, =.) , читать выражения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества.

Ход занятия:

Организационный момент.
Заходят гости (родители)проходят на стулья, дети приветствуют гостей,

- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, значит, мы готовы поиграть.
- Сегодня, ребята, нас ожидает много интересного.
- Ребята посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.
- Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок?

Дети: («Цветик-семицветик»)

Воспитатель:Правильно. А кто написал это произведение?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?
Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени.
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя?
Дети: Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

 Через север , через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Как коснёшься ты земли ,

 Быть по моему вели.
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На радугу.

Потому что у него семь цветов радуги.
Воспитатель: Назовите все цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

порядок расположения цветов легко запомнить с помощью мнемонической фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Есть и другие варианты : «Как однажды Жак-звонарь городской сломал фонарь. В этих предложениях каждая первая буква в слове обозначает начальную букву цвета.
Воспитатель: Приподнимает цветок

-Ой ребята смотрите тут еще и конверт с письмом

Текст письма: «Здравствуйте ребята!
Меня зовут Женя.
Как вы знаете, что цветик - семицветик выполнял мои желания. А сегодня с помощью моего цветика я предлагаю вам выполнить задания, которые указанны на его лепестках.Желаю вам успехов в выполнении заданий.

Воспитатель: Прежде, чем  будем отрывать лепестки, немного с вами побеседуем

Сейчас задам вам вопросы
Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). А из чего состоят слова? (из слогов). А слоги? (из звуков). Чем отличаются буквы от звуков? (Звуки – слышим и произносим, буквы – видим, пишем, читаем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные звуки произносятся легко, воздух проходит свободно, во рту ничего не мешает; при произношении согласных звуков во рту есть преграда, воздух проходит тяжело)

Воспитатель: А кто знает стишок про гласные и согласные звуки?

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Только не могут хрипеть и свистеть        Эльнара Ш.

А согласные согласны

Шелестеть. Шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.           Вероника  Б.

. Игра: “Хлопни, топни”.

-- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

( А, Д,О,К,И и.т.д.)

Воспитатель: Молодцы!

Присаживаемся за столы.
И так отрываем первый лепесток.
1 лепесток. Красный

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная,

  «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Грачи прилетели»написал великий русский художник  Алексей Кондратьевич Саврасов). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах лежат листочки с карандашами. На  них вы должны написать  схему предложений:

Давайте вспомним, что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Первое слово вертикальная и горизонтальная черточка, т.е. соединенные две черты  дальше черточка и в конце предложения ставится точка.

1. Грачи прилетели.

2. Наступила ранняя весна.

3. Художник изобразил раннюю весну

4.На березах громко кричат грачи.

(Дети пишут на листочках схемы предложений. После проверяем у доски)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили 1 задание

Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

2 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)

Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается ...
(Апрель)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «МАРТ»?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

Физкультминутка:

«Друзья»

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз

Дружим с лесом, полем, лугом.

Остановиться, обозревают верх и низ.

Крепко дружим мы друг с другом

Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.

 

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

3 задание «Игра засели в  домики».

Воспитатель:. На доске  домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько слогов в слове. «Подели слова на слоги и определи их количество». Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове Задание понятно? Начали.

Вызываю по очереди детей

Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, ландыш, верба, грач. скворечник) и дети определяют количество слогов и заселяют в домики

Воспитатель. Молодцы!

Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

4 лепесток: Решаем задачи

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Чтобы решить задачу какие знаки используем

Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

У  Мурки 4 черных котенка и 3 белых

Сколько котят у Мурки?  7

«На ветке сидели 5 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке? 3

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

В пустых квадратиках пишем решение и ответ

IMG_256IMG_256

предлагает задачу на сообразительность.

1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /

2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.

3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /

4.- На березе созрели 3 яблока и на сосне ещё 2 яблока. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на сосне яблоки не растут)

Молодцы, ребята, следующая задача

5.  - По небу летели воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (ответ детей — 2 птицы, остальные насекомые) (слайд)

6.  Сколько ушей у трех мышей? (6)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8.Сколько лап у двух медвежат? (8)

9.Сколько хвостов у двух ослов? (2)

10.Сколько рогов у двух коров? (4)

5 отрываем лепесток

Сравните числа

Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужные знак.
Дети выполняют задания.

IMG_256


Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 задание

Пословицы об учение

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Век живи — век учись.

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

Почитай учителя, как родителя.

Добро того учить, кто слушает.

Чтение — лучшее учение.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка "Цветик - семицветик". Какое последнее желание было у Жени? "...Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать"
Какой добрый поступок.

7 лепесток отрываем

 Представьте что наш лепесток может исполнить любое ваше желание.

  Встаем на ковер в кружок будем говорить свое желание  и передавать лепесток по кругу.

ответы детей:
-Чтобы на земле был мир .

 -Чтобы никто не болел.

 -Чтобы все были счастливыми.

 - Чтобы мама всегда улыбалась.

- Чтобы в моей семье было всё хорошо.

 - Чтоб всем было радостно.
-Чтоб у всех были деньги.

 - Чтоб мы учились хорошо.
Воспитатель:Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы не болели и были всегда счастливыми.

Рефлексия:

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Я хочу чтобы на столе появились яблоки.(На столе появляются яблоки в корзине).

Эти яблоки прислала Вам  Женя, что вы все справились с заданиями

Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа трудовой деятельности в подготовительной группе "Служба быта"

Учить поддерживать порядок в группе, закреплять умения распределять коллективную работу и совместно выполнять её....

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме: «Домашние животные».

Данное занятие  поможет детям с ОНР:-уточнить и расширить представления о домашних животных, их названии, чем питаются, где живут;- обогатить  лексику и совершенствовать грамматический строй...

Конспект открытого показа по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу»

Задачи:Образовательные: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...

Конспект открытого показа по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект открытого показа по ФЭМП.  Тема образовательной деятельности "Поможем гномику найти свой домик"....

Конспект открытого показа по ФЭМП в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Четыре ключа" для детей 4-5 лет....